Владимир Марков-Бабкин «1917: Трон Империи»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Социальное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Обмен разумов, перемещение разума | Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Революция
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Попав в разгар Февральской революции в тело брата Николая Второго, наш современник, спасая Россию от хаоса смуты и грядущей Гражданской войны, вынужден организовать и возглавить фактический мятеж, захватив все рычаги власти в стране и действуя от имени уехавшего Николая II. Пытаясь спасти монарха и Империю, попаданец в конце концов вынужден сам принять корону и стать новым Императором Всероссийским Михаилом Вторым.
Революция отступила, стабильность восстановлена. Но цена высока — он слишком многое многим обещал. Слишком радикальные реформы объявил. Слишком многим встал поперек дороги. И вот, группа высших должностных лиц старой элиты собирается свергнуть нового Царя, вернув трон «законному Императору». Заговор и мятеж грозят гибелью попаданцу и катастрофой всей стране. Россия стоит на пороге страшной Гражданской войны...
Примечания автора: «Прежнее название «1917: Меж двух Царей». Изменено по договоренности с издательством АСТ, готовящим выпуск книги на бумаге и в аудиоформате».
Опубликовано в сети в 2018 г.
Входит в:
— цикл «Новый Михаил» > роман-эпопею «Новый Михаил»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 30 января 2020 г.
Ну, наконец-то. Весь первый том Автор тянул резину и кормил читателя завтраками, горбатя интригу и нагнетая напряжение. Наконец-то эта пережатая пружина выхлестнула наружу с визгом и скрежетом: перед нами, буквально, ду-ше-раз-ди-ра-ю-ща-я движуха, почти что образцовое мочилово и шикарнейшее догонялово — во всей своей беспринципной простоте. Образцовый пример динамичной коммерческой Фантастики. При этом антуражный «сударе-милостевогосударный» фон — соблюдён почти идеально: не только некорректных, но и даже просто пикантных аспектов повествования не допущено к лицезрению. Гениальнейшая товарная поделка: и — условности «ура-патриотизма» вполне соблюдены, и — вполне современная арт-попсовая конфигурация конструкции продемонстрирована. Высший пилотаж.
Правда, все имеет свою цену. За подобную бешеную динамику приходится платить достоверностью всего массива повествования. Первая треть текста — хорошо, вкусно, антуражно, вторая — уже появляется оскомина, накапливается усталость восприятия, третья — все ещё продолжающаяся лютая беготня начинает уже откровенно тяготить, театрализованность — становится доминантой характеристики ситуации. И тем не менее. Зато — в пику событийной тягомотине первого тома — вполне можно употребить по отношению к тому второму (с точки зрения читателя) термин «обожрался». Да, где-то, наверное, так.
И — что ещё характерно. Весьма и весьма специфическая плоскость «анализа революционных событий», наличие которой как раз и обеспечивает очень даже благоприятное отношение к оным вышеозначенным недостаткам. Если кратко, то — вот так: «Принципиальная разница между событиями 1917–го и 1937-го всего лишь в том, что Николай II не имел достатка политической воли, избыток которой наблюдался у Сталина (у Генсека I). Глубочайшее заблуждение обывателя в том, что в переломные периоды истории толпа безотчетно «внимает вождям». В реальности же на поверхности этого кипящего бульона страстей булькает пена из «под-вождей», «недо-вождей», «вождейчиков» и «кандидатов в вожди». И у «текущего главного вождя» выбор простой: либо — давить эти зародыши бунта с невообразимой жестокостью, либо — удавиться самому.».
Короче, уважаемый потенциальный читатель: книжка — вполне достойна внимания (если, конечно же, не ждать от неё чудес изящной словесности, а воспринимать аки продукт вполне конкретного жанра)