Роберт М. Вегнер «Река воспоминаний»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Молодого вора Альцина долго мучили кошмарные сновидения, из-за которых он начал думать, что в него вселился демон. Однако вот уже месяц, как Альцин вообще перестал видеть сны. Более того, у него начались кратковременные выпадения памяти. Альцин обращается к старому знакомому слепому ясновидцу Явиндеру в надежде, что тот поможет ему разобраться, в чём дело. Тот не может ответить прямо, но утверждает, что на реке есть место, где Альцин сможет всё понять. Только захочет ли?..
Входит в:
— цикл «Сказания Меекханского пограничья» > цикл «Запад. Кинжал и море»
— сборник «Сказания Меекханского пограничья. Восток — Запад», 2010 г.
- /языки:
- русский (5), чешский (1), украинский (1), польский (2)
- /тип:
- книги (7), аудиокниги (2)
- /перевод:
- П. Вейгел (1), С. Легеза (6)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
i_am_sansanich, 24 апреля 2020 г.
Продолжаем лезть в дебри авторского сознания. История главного героя продвигается здесь крайне незначительно, так, на пару шажков. Основное же внимание в повести уделяется процессу познания Альтсином божественной сути, внедрённой в него через порез на руке и активированной прикосновением к рукояти артефакта, найденного им в первой части. Река здесь играет роль основного стимулятора. То, что герой стал сосудом (авендери) именно для бога, а не для демона, становится здесь понятным почти наверняка. Но спешить с выводами не стоит, поскольку, в итоге, оказывается, что это всего лишь часть божественной души, походу, не самая лучшая, и в данный момент мирно посапывающая, просыпающаяся на время необходимости сделать Альтсина победителем лучших бойцов цикла. Думаете – это я, гоню? Нет, это автор так построил повествование. И от его курсивов (экскурсов в боевую историю Богов) со множеством горбатых имён и названий мой мозг готов был потечь жидким сланцем. Но я стоически всё это вытерпел, чтобы, в итоге, получить очередное, как сейчас принято говорить, вывешенное ружьё.
Не пойму, чем восторгается народ. По мне, так, эта история чем-то напоминает картины Сальвадора Дали. Составляющие превосходны, а в целом – каша в голове. Вряд ли у кого при прочтении курсивов сложится целостная картина, а историю сражений многочисленных Богов-паразитов, использующих людские оболочки, думаю, завтра уже никто в памяти не восстановит (вундеркиндов прошу не придавать моим словам значения). А перечитывать их несколько раз нет никакого желания.
Подытоживая, соглашусь с коллегой, отметившим, что: ««божественность» со всеми вытекающими сверхспособностями героев — это убийца добротного фэнтези, превращающий его в убогую голливудщину с супергеройскими человекопауками». Точнее и не скажешь.
narsyy, 9 января 2022 г.
Последний рассказ цикла пришлось скипнуть после прочтения двух его третей, ибо разобраться в этом хаосе наплетенных интриг под силу только автору, а посему я попросту не уловил ни единого мотива, зачем герои что-то делают, куда-то идут и с кем-то яростно сражаются. Впрочем, и сам автор в виде своего авендери — ГГ задает себе вопрос «Зачем я это делаю?», но ответа на него не даёт. К логике происходящего масса вопросов (фонарщики в средневековом городе в портовом районе, которые всю ночь подливают топливо, драка в полнейшей темноте, где будто в компьютерной стратегии все отлично отличают своих от чужих и тд).
Многочисленные совершенно безумные вставки курсивом сохранить в памяти и воспринимать невозможно — удали их, и ничего не изменится. Десятки страниц экшна уже давно кочуют по циклу из одного рассказа в другой без всякого смысла, как будто автор заранее поставил себе план, что с драки должны быть с 70 по 90% рассказа, который завершится, как водится, разговорным разбором полетов и объяснялочкой. Поэтому все герои у автора супергерои-супербойцы, которым в начале рассказа говорят что у них ничего не выйдет, тебя ждет смерть, шанс один на миллион, но они совершенно без проблем раскидывают любого врага направо и налево, чем здорово девальвируют авторское нагнетание, и в следующий раз после «у тебя ничего не выйдет» хочется только закатить глаза.
Жаль, что за неплохим слогом прячется столь унылое и беспорядочное содержание.
SeverianX, 1 февраля 2021 г.
Заключительная часть западного цикла получилась довольно мрачной. Кошмары Альтсина прекратились, но легче от этого не стало. Теперь периодически он выпадает из реальности и замечает, что не помнит части происходивших с ним событий. Альтсин решает обратиться за помощью к слепому ясновидцу Явиндеру. Отвечать на вопросы вора Явиндер прямо не хочет, но предлагает обратиться к мудрости Реки Воспоминаний. В это время культ Реагвира набирает еще большую мощь, а граф Терлех намерен уничтожить Цетрона.
Условно повесть можно разделить на две части. Первая получилась максимально мистической и загадочной. К Альтсину приходят воспоминания времен Войны Богов. Глазами авендери (человека, в которого бог вкладывает часть себя, ну или смертная оболочка части божественной сущности) Владыки Битв мы видим реки крови и горы трупов. Человечество на грани гибели, обескровленное безумием богов. Отсылки к тем временам мы встречали и ранее, но до этого не так подробно. Описано очень захватывающе.
Вторая часть посвящена битве Праведных Терлеха против банды Цетрона. Граф всё же решил подавить последний очаг сопротивления. Альцину предстоит сыграть в этом сражении решающую роль. Теперь он знает, что за сущность в нём скрывается. Часть Реагвира по имени Кулак Битвы не даст просто так убить свою смертную оболочку.
Встречаем мы и старых знакомых из «южного цикла»: Йатеха и Канайонесс. Малышке Кане зачем-то понадобился Альтсин. Но рискнет ли даже она связываться с Кулаком Битвы?
На этом сборники повестей заканчивается. Дальше идут полноформатные романы. Продолжу знакомство с циклом.
anagor1, 26 декабря 2018 г.
Всё-таки «божественность» со всеми вытекающими сверхспособностями героев — это убийца добротного фэнтези, превращающий его в убогую голливудщину с супергеройскими человекопауками. Когда ГГ принимается голыми руками перехватывать удары остро отточенного меча, обретает немеряную боевую крутизну и сверхчувственность, замедляет время, успевая выиграть любой бой за один вздох — сопереживать ему по-человечески становится как-то трудновато. Конечно, если фэнтэзи не просто добротное, а по-настоящему сильное литературно (то есть, уже и не совсем фэнтези, а выходящий за рамки жанров текст) — никакие боги талантливому автору не помешают. Увы, здесь явно не тот случай. Типичная жанровая проза, которая как раз у Вегнера вполне может быть весьма добротной, что показали Север и Восток. Но и весь Запад в целом, и венчающая его повесть, к финалу которой к тому же искусственно притянуты сюжетные нити Юга, оказались серьезно изгажены вселенским размахом. Полный эпичного пафоса курсив затянут и зануден, разбавленная им основная городская сюжетная линия слеплена слабо: сама по себе банальна, а вся её движуха и непредсказуемость происходит из того самого божественного вмешательства. Даже второй главный герой оказался ему, мягко говоря, не чужд. К сожалению, автор поддался соблазну подменить живой человеческий мотив грохотом небесных литавр. Еще бы: вмешательство свыше позволяет разместить в кустах не только пару роялей, но и большой симфонический оркестр целиком — так чего ж напрягаться? Жаль. Неплохой ведь автор. Ни разу ни Сапковски, но вполне на уровне жанра. Писал бы то, к чему перо лежит: батальные новеллы — и вовсе мог бы у меня в избранные попасть...
AlisterOrm, 16 февраля 2019 г.
Завершение истории вора Альтсина и «западного» подцикла историй о Меекханском пограничье, которое, в общем-то, представляет собой лишь мостик от Понкее-Лаа к основной сюжетной интриге, которая раскроется в будущих романах. Так что рассказ имеет промежуточное значение, и лишён самостоятельной ценности. Он не слишком удачен в плане своей рыхлости и нечёткости, а также откровенно несамостоятельной фабуле.
Рыхлость и нечёткость — вот главный бич этого рассказа, эдакий поток сознания, объединенный потоком бескомпромиссного пафоса, напрочь лишённый сквозной ироничности первых рассказов о «западе». Что вылепит из этого Вегнер — вопрос времени, и дальнейшего чтения. Пока что диспозиции ясны, дело — за мастерством автора.
sergej210477, 12 сентября 2018 г.
Продолжение истории про вора по имени Альтсин. Как самостоятельное произведение эту повесть рассматривать нельзя. Она лишь соединяет циклы «Юг» и «Запад» и перебрасывает мостик к дальнейшему развитию событий в романе «Память всех слов». Читать это произведение отдельно не стоит, многое будет непонятно.
В основе сюжета — попытки главного героя решить небольшую проблему — в него случайно вселился то ли демон, то ли бог, и теперь, это создание пытается полностью подчинить себе человека. Кроме того, присутствие этой Силы ощущают другие сущности, для которых теперь Альтсин — источник угрозы.
Действие повести развивается в двух плоскостях — настоящем, где происходит война группировок за власть в портовом городе, и прошлом, где происходили некие Войны Богов. Герой теперь существует как бы в двух мирах. В своём обычном, где он вор, охотник за удачей, и давно минувшими мифическими временами, когда его тело служило сосудом для кровожадного воплощения бога.
Повесть неплоха, но немного сложна для восприятия. Я критиковал первые книги «Меекханского» цикла за слишком простой и примитивный сюжет. А эта история, наоборот, получилась достаточно запутанной и непонятной.
Al_cluw, 11 августа 2017 г.
Финальная часть Западного цикла представляет собой на мой взгляд уже некий поток сознания, , появляются зарисовки (или как там называются подобные отступления — флешбеки?) давно прошедших (или происходящих в параллельноой вселенной событий). Бесспорно, интерес вызывает, но не добавляет ясности. По прежнему непонятно, чем наш ГГ вызывает такой интерес для Сверхсуществ. Петли времени-ли, сознания-ли, или просто изменение личности под воздействием неких сил извне, но происходит нечто, что вероятно даст направление для возможных событий в дальнейшем. Наверное, это обычная вкусовщина, но мне больше по нраву первая половина цикла. К финалу автор уж слишком намудрил. Хотя, вспоминая Юговский цикл, нельзя не признать, что и там к концу описывалось нечто подобное. Но там кода получилась потрясающей, здесь же, увы, не совсем. Тем не менее, параллель прослеживается. Любопытно, в романе автор сплетет все нити, или пока рановато?
P.S. «Небо цвета стали» куплена, но еще не читана.
Nikonorov, 4 сентября 2017 г.
Ну не знаю. На мой взгляд, самая слабая и самая запутанная повесть цикла. Отдает перумовщиной. Такой, знаете, слишком дешевой. Эпичность, боги, сущности, аватары, выборы, сражения, стирание городов, гибель сотен тысяч... И всё это подано в виде неясных флешбэков или каких-то параллельных событий-отзвуков. Почему? А ПОТОМУ ЧТО. Ну порезал вор руку о меч. И что — стал избранным? Вот поналепил всяких фрагментов от лица разных сущностей (богов?), а что дальше-то?
Вечной болтовней и шуточками вовремя или незадолго до сражений Альтсин напомнил Дедпула и Человека-паука. Такая же нарочитая ирония.
В общем, ни структурно, ни сюжетно повесть не впечатлила. Я очень надеюсь, что в дальнейшем будет ясно, к чему все эти лоскуты воспоминаний.
igor_pantyuhov, 28 марта 2017 г.
Я надеюсь что у этого произведения будет продолжение, так как, автор разбросал здесь достаточное количество загадок и просто вкусностей. О которых не терпится просто почитать. Из минусов рассказа, из таких не собственно минусы которые, могу назвать то, что повесть не смотря на то, что довольно большая, как-то все кратко получилось. Она ведь фактически разделена на две сюжетные линии, и в каждой получилось немного написать. А хотелось бы большего. 10/10