FantLab ru

Джефф Стрэнд «Из багажника с любовью»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.61
Голосов:
18
Моя оценка:
-

подробнее

Из багажника с любовью

Сборник, год

Примечание:

В оригинале такого сборника не существует. Это исключительно русское издание.


В произведение входит:

7.07 (28)
-
1 отз.
6.52 (25)
-
6.37 (30)
-
2 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Из багажника с любовью
2019 г.
Из багажника с любовью
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Решил написать общий отзыв на условный сборник Джеффа Стрэнда «Из багажника с любовью». Перед своими впечатлениями об каждой повести буду вставлять небольшую аннотацию от себя. Итак, приступим.

«Слабонервная».

Отправляя мужа в туристический поход с друзьями на пару дней, Ребекка даже не представляет, что ему предстоит пережить за этот уикенд. И уж тем более, она не мыслит о том, что то же самое придётся пережить ей самой, чтобы вытащить мужа из лап двух психопатов, развлекающихся провидением непостановочных хоррор-квестов для родственников своих жертв.

Откровенно говоря, «Слабонервная» не самый лучший триллер, который мне доводилось когда-либо читать. Главными минусами повести, лично для меня стали неубедительно прописанные и не до конца раскрытые мотивация и психологические портреты персонажей, при чём, как маньяков-психопатов, так и жертв. Совсем не поверил в резкую метаморфозу главной героини Ребекки. Изначально она заявлена, как нереальная трусиха и параноик, не способная спокойно провести ночь в одиночестве в собственном доме. Но, втянувшись в «игру», цена в которой спасение мужа,​ она резко преображается и вытворяет вещи совсем ей не свойственные, судя по тому портрету, который рисует автор для неё в начале повести. Да, само собой, в экстремальных и стрессовых ситуациях человек способен на экстраординарные поступки, но в конкретном случае такое преображение показалось мне крайне неубедительным. Похожая ситуация и с двумя маньяками-психопатами (Алланом и Стивеном­). Возможно не хвати­ло небольшой предыст­ории (краткого экскур­са) о том, как они дошли до жизни такой, и что движет их по­ступками. Короче гов­оря, в данной повест­и, персонажи и их вз­аимодействия между собой являются слабой стороной, на мой вз­гляд. А в рассказах, написанных в жанре триллер, каковым по сути и является «Слабонервная» это очень важный аспект, по­-моему. К плюсам отнесу высо­кий динамичный темп повествования и лёгк­ий авторский слог. Прочитал повесть в од­ин заход за пару час­ов. В целом, рассказ держал в напряжении и подстёгивал интер­ес до самого конца, но, повторюсь, крайне не убедительная «игра актёров» не да­ла в должной мере по­лучить удовольствие от чтения. И в плане сюжета всё же ожидал какого-то более эффектного выверта в конце. Шесть баллов из десяти.

«Холодные мёртвые рук­и».

Группа людей разного пола и возраста зап­ирается в морозильной камере торгового центра, на который бы­ло совершено вооружённое нападение. Каза­лось бы, стоит всего лишь переждать како­е-то время, пока пол­иция не обезвредит преступников, но си­туация резко выходит из-под контроля, ког­да выясняется, что среди укрывшихся в мо­розильной камере нах­одится один из напад­авших на торговый це­нтр.

Вторая повесть услов­ного сборника понрав­илась мне значительно больше. Здесь и те­ма затронута злободн­евная (нападения и стрельба в общественн­ых местах) и персона­жи прописаны более убедительно, на мой взгляд. В центре сюже­та парень Барри, пришедший в торговый центр, чтобы купить авокад­о. С его точки зрения мы и будет наблюда­ть за происходящими событиями, которые в повести «Холод­ные мёртвые руки» ра­зворачиваются также стремительно, как и в «Слабонервной». Вот группа людей запирается в морозильной камере, вот выясня­ется, что среди укры­вшихся от преступников находится один из напавших на торговый центр, ну а дальше начинается кровавый замес, в результате которого не многие выйдут из мор­озильника живыми. Оч­ень бодрый мясной тр­иллер. Понравился ир­оничный, с изрядной долей черного юмора, взгляд Барри на сложи­вшуюся ситуацию. В общем, крепкие восемь баллов.

«Я слежу за тобой».

Серийный маньяк со смешной кличкой Убийца Обухом, спустя долг­ое время​ возвращае­тся в город своей юн­ости, чтобы отомстить человеку, который сам того не ведая, разрушил «карьеру» ма­ньяка, случайно оказ­авшись не в том месте 25 лет назад. Уж лучше бы он промолч­ал и не стал доклады­вать в полицию об об­наруженных на старом складе восьми трупа­х. Ну а маньяк, на самом деле, лучше бы не затевал эту месть.

Третья повесть сборн­ика по структуре пре­дставляет ещё один триллер. Здесь, пожал­уй, более явно, чем в двух других повест­ях, просматривается то самое смешение ко­медии и ужаса, о котором написано на обложке российкого издания от «Полтергейст Пресс». Во вс­яком случае, очень чётко виден стёб над образом серийного маньяка. Несколько слов по сюжету (на вс­який случай под спой­лером):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
маньяк приезжает в город, где 25 лет на­зад совершил убийство восьми человек, забив их нас­мерть обухом топора. Приезжает с чёткой целью отомстить че­ловеку, который в ре­зультате лёгкой интр­ижки, случайно обнар­ужил последствия кровавой бойни на старом складе и доложил обо всём поли­ции, разрушив, таким образом, «карьеру» ма­ньяка. Забегая вперё­д, скажу, что акт ме­сти проходит успешно, но повесть по бо­льшому счёту не об этом. Самое интересное начинается, когда на месте очередного преступления маньяка оказывается нежданн­ый свидетель (девушка убитого парня). И тут уже начинается резкая смена ролей: сначала девушка убито­го парня становится сообщником маньяка и помогает ему изба­виться от тела, а да­льше уже идёт достат­очно часто встречающ­ийся в произведениях такого жанра перевё­ртыш – когда маньяк и жертва меняются ме­стами
 Лично мне эта повес­ть не очень понравил­ась, опять же в осно­вном из-за провисания мотивации персонаж­ей. Стоит отметить, что написана повесть от первого лица того самого незадачливо­го маньяка. Написа­на, стоит признать, очень неплохо и имеет сильный, на мой вз­гляд, финал, а подача от первого лица делает его ещё эффек­тнее. Но даже неплох­ой финал, в данном случае не сильно вытя­гивает среднею в общ­ем повесть. Оценил, как и «Слабонервную» на​ «шестёрку».

Краткий итог: «Из багаж­ника с любовью» Джеф­фа Стрэнда – достато­чно средний по качеству сборник из трёх повестей, написанных в жанре три­ллера, без каких-либо мистических и фантастических составляю­щих, с долей неплохог­о, местами, черного юмора. Чрезмерного натурализма не наб­людается – в этом ас­пекте, градус жести примерно на уровне некоторых жёст­ких произведений Сти­вена Кинга, например. Эротичес­кие сцены отсутствую­т, нецензурная брань пару раз просочилась в российское издан­ие. Следовательно, к жанру сплаттерпанка и экстремального хоррора эти три пове­сти Стрэнда, если и можно отнести, то оч­ень условно. Основным плюсом всех трёх повестей, на мой взгл­яд, являются высокий динамичный темп, пр­актически без провис­аний; основным минус­ом – не достаточно проработанные психологические портреты и мотивации персонаж­ей. Лично мне из сбо­рника «Из багажника с любовью» лучше все­го зашла и больше по­нравилась повесть «Х­олодные мёртвые руки­», но не исключаю, что другим читателям могут больше понрави­тся и две другие истории. Общая оценка сборнику: 7 баллов из 10-ти.

Ну и напоследок, хочется сказать большое спасибо издательству «Полтергейст Пресс» за то, что по-тихоньку продвигает в массы и открывает для российких читателей новых авторов зарубежного хоррора, тяготеющих к самомому жёсткому и экстремальному направлению жанра.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я вообще не очень жалую обилие юмора в хорроре, поэтому с некоторой опаской подходил к чтению сборника повестей Джеффа Стрэнда «Из багажника с любовью», поскольку ранее успел узнать, что автор просто обожает вставлять шутки и приколы в свои произведения. Однако желание познакомиться с работами Стрэнда было достаточно велико и я решил отбросить все предрассудки и постараться получить максимум удовольствия от текста. Удалось ли мне это сделать? Да не особо. И ниже я постараюсь объяснить почему.

Итак, открывает сборник повесть «Слабонервная», рассказывающая о молодой учительнице младших классов по имени Ребекка Харпстер, которая волею судьбы вынуждена участвовать в садисткой игре, подготовленной для нее парочкой маньяков-затейников. Для пугливой девушки это становится самым настоящим испытанием, но Ребекка не намерена быстро сдаваться и готова пойти на любой риск, дабы одержать победу над своими мучителями.

Поначалу, глядя на завязку истории и на место ее действия (леса Внутренней Аляски), мне пришла в голову мысль, что произведение Стрэнда будет похоже на книги Ричарда Лаймона, чьи сюжеты нередко разворачивались в условиях дикой природы. И отчасти так и вышло. Однако лично мне не хватило какой-то остроты во всем происходящем. Опасный квест, который должна была выполнить главная героиня, показался довольно безобидным (за исключением его финальной части), а сцены насилия, периодически встречающиеся в повести, хоть и получились яркими, но все равно какими-то дурацкими. Ну и если говорить про юмор, то его было не так уж и много и, в принципе, он был к месту. Поэтому в целом я бы окрестил «Слабонервную» любопытным, но средним по качеству исполнения, произведением.

Сразу за ним я приступил к тексту, озаглавленному «Холодные мёртвые руки», в центре внимания которого оказалась группа не знакомых друг с другом людей, спасающихся от преследующих их убийц внутри морозильной камеры супермаркета «Сэв-Лотс». И опять потенциально интересная идея не обрела должного развития и свелась к пустым разговорам и редким стычкам персонажей с психопатами как внутри, так и за пределами своего временного убежища. Иными словами, напряженного триллера про выживание в замкнутом пространстве я так и не увидел. Да и шутки, количество которых в сравнении с предыдущей повестью, стало гораздо больше, не порадовали. Сложилось впечатление, что Джефф слишком увлекся и забыл или не захотел отредактировать поток своего красноречия. В итоге «Холодные мёртвые руки» и не напугали, и не развеселили. Скорее даже опечалили столь скучной реализацией весьма интригующего сюжета.

А закрывает сборник работа «Я слежу за тобой» — история о мести маньяка по прозвищу Убийца Обухом своему обидчику и ее неожиданных последствиях. Хотя, если честно, эти последствия лишь с натяжкой можно назвать неожиданными, поскольку почти сразу после встречи главного героя с девушкой его жертвы становится понятно к чему всё это приведет. После чего ты уже по инерции ждешь наступления якобы шокирующего финала. И когда он наконец-таки случается, ты закрываешь книгу, понимая, что зря потратил время на такую пресную банальщину. Хорошо хоть с комедией Стрэнд не переборщил, а то было бы совсем тяжко читать его опус.

Как не трудно догадаться, «Из багажника с любовью» не удалось меня развлечь. У автора были неплохие идеи, которые могли бы «выстрелить» и «вылиться» в захватывающие, местами жуткие, местами забавные, произведения, но что-то пошло не так и Стрэнд «выкатил» обычные, практически не цепляющие, повести, мимо которых можно смело пройти без каких-либо потерь.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх