Джефф Стрэнд «Из багажника с любовью»
В оригинале такого сборника не существует. Это исключительно русское издание.
В произведение входит:
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Сергей755, 12 декабря 2019 г.
Решил написать общий отзыв на условный сборник Джеффа Стрэнда «Из багажника с любовью». Перед своими впечатлениями об каждой повести буду вставлять небольшую аннотацию от себя. Итак, приступим.
«Слабонервная».
Отправляя мужа в туристический поход с друзьями на пару дней, Ребекка даже не представляет, что ему предстоит пережить за этот уикенд. И уж тем более, она не мыслит о том, что то же самое придётся пережить ей самой, чтобы вытащить мужа из лап двух психопатов, развлекающихся провидением непостановочных хоррор-квестов для родственников своих жертв.
Откровенно говоря, «Слабонервная» не самый лучший триллер, который мне доводилось когда-либо читать. Главными минусами повести, лично для меня стали неубедительно прописанные и не до конца раскрытые мотивация и психологические портреты персонажей, при чём, как маньяков-психопатов, так и жертв. Совсем не поверил в резкую метаморфозу главной героини Ребекки. Изначально она заявлена, как нереальная трусиха и параноик, не способная спокойно провести ночь в одиночестве в собственном доме. Но, втянувшись в «игру», цена в которой спасение мужа, она резко преображается и вытворяет вещи совсем ей не свойственные, судя по тому портрету, который рисует автор для неё в начале повести. Да, само собой, в экстремальных и стрессовых ситуациях человек способен на экстраординарные поступки, но в конкретном случае такое преображение показалось мне крайне неубедительным. Похожая ситуация и с двумя маньяками-психопатами (Алланом и Стивеном). Возможно не хватило небольшой предыстории (краткого экскурса) о том, как они дошли до жизни такой, и что движет их поступками. Короче говоря, в данной повести, персонажи и их взаимодействия между собой являются слабой стороной, на мой взгляд. А в рассказах, написанных в жанре триллер, каковым по сути и является «Слабонервная» это очень важный аспект, по-моему. К плюсам отнесу высокий динамичный темп повествования и лёгкий авторский слог. Прочитал повесть в один заход за пару часов. В целом, рассказ держал в напряжении и подстёгивал интерес до самого конца, но, повторюсь, крайне не убедительная «игра актёров» не дала в должной мере получить удовольствие от чтения. И в плане сюжета всё же ожидал какого-то более эффектного выверта в конце. Шесть баллов из десяти.
«Холодные мёртвые руки».
Группа людей разного пола и возраста запирается в морозильной камере торгового центра, на который было совершено вооружённое нападение. Казалось бы, стоит всего лишь переждать какое-то время, пока полиция не обезвредит преступников, но ситуация резко выходит из-под контроля, когда выясняется, что среди укрывшихся в морозильной камере находится один из нападавших на торговый центр.
Вторая повесть условного сборника понравилась мне значительно больше. Здесь и тема затронута злободневная (нападения и стрельба в общественных местах) и персонажи прописаны более убедительно, на мой взгляд. В центре сюжета парень Барри, пришедший в торговый центр, чтобы купить авокадо. С его точки зрения мы и будет наблюдать за происходящими событиями, которые в повести «Холодные мёртвые руки» разворачиваются также стремительно, как и в «Слабонервной». Вот группа людей запирается в морозильной камере, вот выясняется, что среди укрывшихся от преступников находится один из напавших на торговый центр, ну а дальше начинается кровавый замес, в результате которого не многие выйдут из морозильника живыми. Очень бодрый мясной триллер. Понравился ироничный, с изрядной долей черного юмора, взгляд Барри на сложившуюся ситуацию. В общем, крепкие восемь баллов.
«Я слежу за тобой».
Серийный маньяк со смешной кличкой Убийца Обухом, спустя долгое время возвращается в город своей юности, чтобы отомстить человеку, который сам того не ведая, разрушил «карьеру» маньяка, случайно оказавшись не в том месте 25 лет назад. Уж лучше бы он промолчал и не стал докладывать в полицию об обнаруженных на старом складе восьми трупах. Ну а маньяк, на самом деле, лучше бы не затевал эту месть.
Третья повесть сборника по структуре представляет ещё один триллер. Здесь, пожалуй, более явно, чем в двух других повестях, просматривается то самое смешение комедии и ужаса, о котором написано на обложке российкого издания от «Полтергейст Пресс». Во всяком случае, очень чётко виден стёб над образом серийного маньяка. Несколько слов по сюжету (на всякий случай под спойлером):
Краткий итог: «Из багажника с любовью» Джеффа Стрэнда – достаточно средний по качеству сборник из трёх повестей, написанных в жанре триллера, без каких-либо мистических и фантастических составляющих, с долей неплохого, местами, черного юмора. Чрезмерного натурализма не наблюдается – в этом аспекте, градус жести примерно на уровне некоторых жёстких произведений Стивена Кинга, например. Эротические сцены отсутствуют, нецензурная брань пару раз просочилась в российское издание. Следовательно, к жанру сплаттерпанка и экстремального хоррора эти три повести Стрэнда, если и можно отнести, то очень условно. Основным плюсом всех трёх повестей, на мой взгляд, являются высокий динамичный темп, практически без провисаний; основным минусом – не достаточно проработанные психологические портреты и мотивации персонажей. Лично мне из сборника «Из багажника с любовью» лучше всего зашла и больше понравилась повесть «Холодные мёртвые руки», но не исключаю, что другим читателям могут больше понравится и две другие истории. Общая оценка сборнику: 7 баллов из 10-ти.
Ну и напоследок, хочется сказать большое спасибо издательству «Полтергейст Пресс» за то, что по-тихоньку продвигает в массы и открывает для российких читателей новых авторов зарубежного хоррора, тяготеющих к самомому жёсткому и экстремальному направлению жанра.
Nexus, 17 июля 2020 г.
Я вообще не очень жалую обилие юмора в хорроре, поэтому с некоторой опаской подходил к чтению сборника повестей Джеффа Стрэнда «Из багажника с любовью», поскольку ранее успел узнать, что автор просто обожает вставлять шутки и приколы в свои произведения. Однако желание познакомиться с работами Стрэнда было достаточно велико и я решил отбросить все предрассудки и постараться получить максимум удовольствия от текста. Удалось ли мне это сделать? Да не особо. И ниже я постараюсь объяснить почему.
Итак, открывает сборник повесть «Слабонервная», рассказывающая о молодой учительнице младших классов по имени Ребекка Харпстер, которая волею судьбы вынуждена участвовать в садисткой игре, подготовленной для нее парочкой маньяков-затейников. Для пугливой девушки это становится самым настоящим испытанием, но Ребекка не намерена быстро сдаваться и готова пойти на любой риск, дабы одержать победу над своими мучителями.
Поначалу, глядя на завязку истории и на место ее действия (леса Внутренней Аляски), мне пришла в голову мысль, что произведение Стрэнда будет похоже на книги Ричарда Лаймона, чьи сюжеты нередко разворачивались в условиях дикой природы. И отчасти так и вышло. Однако лично мне не хватило какой-то остроты во всем происходящем. Опасный квест, который должна была выполнить главная героиня, показался довольно безобидным (за исключением его финальной части), а сцены насилия, периодически встречающиеся в повести, хоть и получились яркими, но все равно какими-то дурацкими. Ну и если говорить про юмор, то его было не так уж и много и, в принципе, он был к месту. Поэтому в целом я бы окрестил «Слабонервную» любопытным, но средним по качеству исполнения, произведением.
Сразу за ним я приступил к тексту, озаглавленному «Холодные мёртвые руки», в центре внимания которого оказалась группа не знакомых друг с другом людей, спасающихся от преследующих их убийц внутри морозильной камеры супермаркета «Сэв-Лотс». И опять потенциально интересная идея не обрела должного развития и свелась к пустым разговорам и редким стычкам персонажей с психопатами как внутри, так и за пределами своего временного убежища. Иными словами, напряженного триллера про выживание в замкнутом пространстве я так и не увидел. Да и шутки, количество которых в сравнении с предыдущей повестью, стало гораздо больше, не порадовали. Сложилось впечатление, что Джефф слишком увлекся и забыл или не захотел отредактировать поток своего красноречия. В итоге «Холодные мёртвые руки» и не напугали, и не развеселили. Скорее даже опечалили столь скучной реализацией весьма интригующего сюжета.
А закрывает сборник работа «Я слежу за тобой» — история о мести маньяка по прозвищу Убийца Обухом своему обидчику и ее неожиданных последствиях. Хотя, если честно, эти последствия лишь с натяжкой можно назвать неожиданными, поскольку почти сразу после встречи главного героя с девушкой его жертвы становится понятно к чему всё это приведет. После чего ты уже по инерции ждешь наступления якобы шокирующего финала. И когда он наконец-таки случается, ты закрываешь книгу, понимая, что зря потратил время на такую пресную банальщину. Хорошо хоть с комедией Стрэнд не переборщил, а то было бы совсем тяжко читать его опус.
Как не трудно догадаться, «Из багажника с любовью» не удалось меня развлечь. У автора были неплохие идеи, которые могли бы «выстрелить» и «вылиться» в захватывающие, местами жуткие, местами забавные, произведения, но что-то пошло не так и Стрэнд «выкатил» обычные, практически не цепляющие, повести, мимо которых можно смело пройти без каких-либо потерь.