Сергей Коротков «Поступок»
Входит в:
— цикл «S.T.A.L.K.E.R.» > Фанфики
— антологию «Хроники последнего апокалипсиса», 2019 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dobkachleo, 22 июня 2024 г.
«Подвиг»
Мини-рецензия на «Поступок» Сергея Короткова
Сначала меня немного разочаровало, что спустя две трети антологии рассказ составителя оказался посвящён вселенной «СТАЛКЕРа», между тем как другие авторы, в том числе отметившиеся в соответствующей серии, старались писать либо в собственных мирах, либо в привычной и знакомой мне «Вселенной Метро». Можно ещё выделить три рассказа из вселенной «Армады», ответвляющейся от мира «STALKER» и руководителем которой выступает как раз Сергей Коротков.
Довольно быстро становится понятно, что Зона — такой же антураж, как абстрактное метро — в рассказе Дарьи Зарубиной «Сталкер замка Иф». Неспешный, камерный разговор у костра становится здесь краеугольным камнем сюжета, в равной мере задавая проблему и раскрывая характеры персонажей.
Почему люди делают добро другим людям — не только своим, но и чужим? Всегда ли ими движет простое желание помочь ближнему, или за этим скрывается что-то более практичное: долг, жажда выживания, выгода, поиски расположения к себе и т.п.? Когда поступок становится искренним подвигом? Данный рассказ не только поднимает эти вопросы, но и отлично иллюстрирует ответ на них.
Коль скоро «Поступок» написан составителем, а из предыдущих двух третей «Хроник последнего апокалипсиса» я высказался только о трёх рассказах, хотел бы несколько слов замолвить и о сборнике в целом. Продолжая начатые наблюдения в первом абзаце, отмечу, что те три рассказа, которые бесспорно происходят во вселенной «Армады», представляют собой неплохие примеры работ, но мир не особо раскрывают.
Сильное впечатление на меня произвёл апокалиптический рассказ «Ну-ну» Владимира Андрейченко. Весьма хороши показались рассказы ранее незнакомых мне авторов, а именно «Рейд» Константина Горина и «Родная душа» Екатерины Боровиковой. Также не могу не похвалить составителя за гармоничный подбор одной истории к другой. Мне до сих пор кажется, что «Полигон для „Призрака“» Виктора Стрелкова и «Не сегодня» его тёзки Цветкова разделяют один сюжет в двух ипостасях, хотя это не так. Однако нередко истории заканчиваются чуточку резко, будто намекая на продолжения, которых либо нет, либо о которых я не нашёл информацию.