Томас Лиготти «Проказник»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Доктор Мунк оставил городских пациентов и переехал вместе с семьей в глушь, чтобы заняться трудным, но важным и нужным делом — тюремной психиатрией. Однако реальная сложность работы превосходит всякие ожидания, а психика некоторых пациентов не поддается не то что лечению, но даже анализу.
Может, вечер в компании жены, в уютной гостиной, поможет доктору расслабиться? Сегодня у него был особенно тяжелый день, и он принял трудное решение.
Но как знать, чем закончится этот разговор?..
Входит в:
— сборник «Songs of a Dead Dreamer», 1985 г.
— антологию «The Best Horror from Fantasy Tales», 1988 г.
— сборник «Песни мёртвого сновидца», 1989 г.
— антологию «Nursery Crimes», 1993 г.
— сборник «The Nightmare Factory», 1996 г.
— антологию «The Moons At Your Door», 2016 г.
Экранизации:
— «Шалость» / «The Frolic» 2007, США, реж: Джейкоб Куни
- /языки:
- русский (2), английский (12), немецкий (1)
- /тип:
- в планах (1), книги (14)
- /перевод:
- Н. Кудрявцев (2)
В планах издательств:
Издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zslooo, 18 ноября 2023 г.
В рассказе «Проказник» Томаса Лиготти перед нами предстаёт мир, где границы между явью и сном, реальностью и бредом размываются до неузнаваемости. Лиготти, словно маэстро мрачных сновидений, рисует картину мира, где страх и паранойя становятся повседневными спутниками.
«Проказник» — это не столько рассказ об ужасах в традиционном понимании, сколько психологический портрет человека, оказавшегося на грани реальности. Лиготти играет с читателем, словно кукольник с марионетками, подталкивая к размышлениям о собственных страхах и тревогах.
Сюжет, крутящийся вокруг исчезновения дочери доктора Мунка, становится лишь отправной точкой для погружения в мир, где каждый поворот сюжета — это ещё один шаг в неизвестность. Однако, несмотря на все его усилия, Лиготти не достигает той степени ужаса, которую, возможно, ожидал читатель. Рассказ воспринимается скорее как умело сотканная ткань атмосферного беспокойства, нежели как источник острого страха.
Оценка в 7 из 10 кажется справедливой. «Проказник» увлекает, заставляет задуматься, но не доходит до той глубины и интенсивности чувств, которая была бы возможна. Это произведение для тех, кто ищет в литературе не столько острых ощущений, сколько тонкой игры с психологией и реальностью.
В итоге, «Проказник» — это скорее интеллектуальный вызов, нежели традиционный рассказ ужасов. Лиготти предлагает нам зеркало, в котором мы можем увидеть отражение собственных страхов и сомнений, но оставляет нас с вопросом: достаточно ли этого для истинного ужаса?
chuvaksurala, 21 июня 2018 г.
Рассказ, открывающий сборник Песни мертвого сновидца служит ему хорошим лейтмотивом. На первый взгляд, в нем не происходит ничего сверхъестественного или необычного, нам предстает семейная, бытовая сцена — диалог супругов. Но с первых строк через рассказ тянется шлейф мистики, все глубже в читателя проникает чувство тревоги. Яркий пример того, что не все может казаться тем, что мы привыкли видеть и чувствовать. Грань между привычной картиной мира и ужасным потусторонним оказывается необычайно тонка, реальность гораздо шире нашего восприятия. И пусть финал легко предсказуем, ведь главное здесь не финал рассказа, а то, как подана сама история. Автор, словно безумный стрелочник, пускает несущийся состав в обрыв. Остановить этот состав у читателя нет никакой возможности. Enter the unknown.