Томас Лиготти «Очки в футляре»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор | Классический мистический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Желая излечить приятеля от назойливого любопытства и неуемного восхищения всем на свете, герой проводит над ним своеобразный психологический опыт. Результаты превосходят все ожидания… и оборачиваются неизъяснимым кошмаром.
Входит в:
— журнал «Etchings & Odysseys #10», 1987 г.
— сборник «Тератограф: Его жизнь и творчество», 1991 г.
— антологию «The Giant Book of Fantasy Tales», 1996 г.
— сборник «The Nightmare Factory», 1996 г.
— сборник «The Shadow at The Bottom of The World», 2005 г.
- /языки:
- русский (2), английский (9)
- /тип:
- в планах (1), книги (9), самиздат (1)
- /перевод:
- Г. Шокин (2)
В планах издательств:
Издания:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zslooo, 24 ноября 2023 г.
«Очки в футляре» Томаса Лиготти представляет собой еще одну попытку автора исследовать темные уголки человеческой психики и мира неизведанного. Однако, рассказ не достигает желаемого эффекта и оставляет читателя равнодушным.
Лиготти, известный своими мрачными и атмосферными рассказами, в «Очках в футляре» пытается создать напряженную и неоднозначную историю, но, по вашему мнению, она кажется скорее плоской и недостаточно увлекательной. Вместо ожидаемого погружения в мир ужаса и интриги, читатель сталкивается с произведением, которое не вызывает ни страха, ни сильных эмоций.
Оценка в 5 из 10 подчеркивает этот разрыв между потенциалом и реализацией идеи. Хотя Лиготти и стремится к созданию необычных и загадочных сюжетов, в этом конкретном случае его рассказ не удается захватить внимание и вызвать те чувства, которые обычно ожидаются от хорошего ужаса или мистической прозы.
В итоге, «Очки в футляре» оставляют после себя ощущение недостижения цели: вместо увлекательного и глубокого повествования читатель получает историю, которая, несмотря на свои амбиции, кажется скорее поверхностной и незавершенной.