FantLab ru

Томас Лиготти «Дом с верандой»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.32
Голосов:
37
Моя оценка:
-

подробнее

Дом с верандой

The Bungalow House

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 7
Аннотация:

Одинокий человек работает в библиотеке и в обеденные перерывы любит захаживать в расположенную поблизости эксцентричную художественную галерею. Однажды он набредает там на странный экспонат, аудиозапись некоего сновидческого монолога неизвестного художника. Он очарован причудливыми записями, полными тоски и мрака. Но кто же их автор?

© LAS
Примечание:

Рассказ номинировался на Премию Брэма Стокера.


Входит в:

— условный цикл «The Mammoth Book of Best New Horror»  >  антологию «The Mammoth Book of Best New Horror: Volume Seven», 1996 г.

— сборник «The Nightmare Factory», 1996 г.

— сборник «The Shadow at The Bottom of The World», 2005 г.

— сборник «Театр гротеска», 2006 г.


Номинации на премии:


номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1995 // Рассказ


Издания: ВСЕ (9)

Ноктуарий. Театр гротеска
2019 г.

Издания на иностранных языках:

The Nightmare Factory
1996 г.
(английский)
The Best New Horror: Volume 7
1996 г.
(английский)
The Mammoth Book of Best New Horror: Volume Seven
1996 г.
(английский)
The Shadow at The Bottom of The World
2005 г.
(английский)
Teatro Grottesco
2006 г.
(английский)
The Shadow at The Bottom of The World
2006 г.
(английский)
Teatro Grottesco
2007 г.
(английский)
Teatro Grottesco
2008 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В замечательном рассказе Томаса Лиготти «Дом с верандой» я выделил два компонента.

Первый — визионерские вставки-повествования (точнее, полноценная вставка одна, прочие упоминаются вкратце и являются приложением) о неких мрачных уединенных местах, где царят мертвенный покой и гипнотическая тишина. Этот компонент я оцениваю как великолепный и поистине волшебный.

Второй — собственно действие, показанное от лица главного героя-рассказчика. Он прослушивает аудиокассеты, на которых записаны вышеуказанные повествования, и излагает свои мысли и впечатления. В действии нельзя не отметить некоторый сумбур и недостаточную ясность, и вдобавок слишком много мелких деталей, необходимость которых вызывала у меня сомнение (например, зачем автор несколько раз говорит об огромных наушниках — какая для сюжета разница, какого они размера?).

Но некоторые погрешности второго компонента полностью растворились в важности соображений главного героя. Одно из них, как суть крайне значимой для меня концепции, я считаю нужным процитировать:

« <…> что он был анахоретом, исследующим мрак существования сквозь призму трех суровых положений: никуда не ходить, ни с кем не знаться, ничем не заниматься».

Мне достоверно неведомо, знаком ли Томас Лиготти с учением даосизма. По моему убеждению, в своем творчестве он не раз высказывал принципы того, что я определяю как «черный даосизм» (т.е. философия Пути мрака). И разве может быть случайной такая близкая аналогия приведенной мной цитаты с одной из ключевых идей в даосском трактате «Чжуан-цзы» (глава XXII)?

«Не задумывайся, не размышляй — и ты познаешь Путь. Нигде не находись, ни в чем не усердствуй — и ты претворишь Путь. Ничему не следуй, никуда не стремись — и ты обретешь Путь».

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх