FantLab ru

Марина и Сергей Дяченко «Ведьмин век»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.66
Голосов:
38
Моя оценка:
-

подробнее

Ведьмин век

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Примечание:

В этом же мире происходит действие рассказов Игоря Вереснева «Девушка с родинкой на плече» и Сергея Удалина «Служба такая».


Содержание цикла:

8.16 (1534)
-
69 отз.
7.30 (96)
-
10 отз.
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.




В планах издательств:

Ведьмин род
2020 г.

Издания:

Ведьмин век
1997 г.
Ведьмин век
2000 г.
Ведьмин век
2003 г.
Ведьмин век
2004 г.
Городской цикл
2005 г.
Ведьмин век
2007 г.
Ведьмин век
2008 г.
Ведьмин век
2017 г.
Ведьмин зов
2020 г.

Аудиокниги:

Ведьмин век
2005 г.
Ведьмин век
2009 г.

Электронные издания:

Age of Witches
2014 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

Відьомська доба
2000 г.
(украинский)
Czas wiedźm
2003 г.
(польский)
Das Jahrhundert der Hexen
2008 г.
(немецкий)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал обе книги подряд. Судя по оценкам многие были немного разочарованны продолжением, у меня наоборот — в первой части, на мой вкус, было многовато укрошательско-описательных эпизодов, часть из которых мне показалась откровенно лишними. Во второй кроме несколько более динамичного-боевитого сюжета есть параллели с динамикой нашего общества — толерантность и её неприятие частью общества. Поляризации на 2 лагеря (как сейчас в США) не показано, но есть детали «по мотивам» типа affirmative action-подобных квот на ведьм в ВУЗах. По понятным причинам полной аналогии ведьм с меньшинствами провести нельзя, но проявления ксенофобии на фоне властей двигавших общество в сторону толерантности и отступающих обратно для удовлетворения запроса части общества на ксенофобию добавляют современный колорит...

правда это стоило некоторых несоответствий как первому тому так и внутренних противоречий:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
для аналогии с меньшинствами предполагается, что ведьмы только в современном обществе начали получать образование и делать карьеры..

- и по сюжету первой части в творческих областях непропорционально большое количество ведьм

- и по теории мира, общества с зачищенными в «0» ведьмами (в смысле без них) останавливались в развитии. значит ведьмы если не сами были движущей силой в науках/технологиях/искустве то как минимум вдохновительницами

то ведьму нельзя отличить визуально и только инквизитор её чуствует, то школьники определяют (в нескольких эпизодах) и булят

ещё одно натянутое допущение — отношение к чугайстерам. понятно, что частично от лица ГГ с спецефичной призмой восприятия, но было и о отношении общества. вот оно совершенно необъяснимо — для всех кроме спасаемых от нави они должны быть героями, романтизироватся как пожарные/спасатели/скорая... в книге отношение показано от опасливого до утилитарного и презрительного. как к асенизаторам. Откуда негативное отношение может взятся у спасённых показано, но откуда у народа и зачем авторам потребовалось приписать такое отношение народу — непонятно.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не возвращайтесь по своим следам.

Не. Возвращайтесь. По. Своим. Следам.

Двадцать с лишним лет назад я прочитал «Ведьмин век» и «Пещеру» в издании от «Азбуки» — это было мощнейшее воздействие — стало ясно, что появился новый сильнейший автор и не совсем дотягивающий до их уровня «Скрут» казался не совсем удачным просто потому, что социальной составляющей там и не было. Вообще, оглядываясь назад, какой интересный жанр «социальное городское фэнтези». Тепреь я узнал, что в «Азбуке» была неправильно отредактированная версия и правильную издали только в 2003м...

А сейчас еще одна редакция, говорят, подогнанная под продолжение... Честное слово искать на даче старый вариант и сравнивать с новым не собираюсь, дело не в этом.

В 98м я читал... нет, я был полностью погружен в роман, не обращая внимание на возможные логические нестыковки, не до конца проработанный мир (есть замечательный отзыв — «тема чугайстеров не раскрыта»), это было совсем не важно. Была искренность, были эмоции и недосказанность делала роман только лучше. Это была просто Магия.

В романе была та самая искра, которая делает роман не просто романом, а Событием.

И вот. 20 лет спустя. Я, кстати, могу повторить эти замечательные слова — «тема чугайстеров не раскрыта». Я читал роман с некоторым предубеждением (и Луч, и сборник рассказов, и решение написать продолжение «нетленки» не способствовали изначально восторженному отношению), но мастерство никуда не денешь и все шло хорошо до появления нави. Именно в этот момент резануло фальшью. Ну не было это логично, эмоционально достоверно, это было «сделано». Искры в этом тексте не было уже на стадии замысла. Далее я уже был не в тексте, я мог спокойно не вчитываясь пробежать пару страниц по диагонали — не страшно. Да написано хорошо и я даже был благодарен за то, что перечитал Ведьмин век и понял, что Клавдий не был таким уж старым — всего-то 40 с небольшим, и сейчас можно оценить тот же роман с другой точки зрения (40 с небольшим уже мне), и хорошо, что я перечитал Ведьмин век, я уже его совсем не помнил, но...

Ведьмин век — это шедевр, который ввел Дяченок в высшую лигу русскоязычных фантастов. Ведьмин зов — просто поделка, которую мастер делает потому, что ее может сделать, но той самой искры в ней уже нет. Далее можно порассуждать из-за чего, но проблема же не в причине — проблема в следствии. Магия ушла.

Не... возвращайтесь...

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Занятно наблюдать за реализацией одной темы с двадцатилетним интервалом. В первой повести больше искренности и чувства, во второй — аппатии и довольно холодного ремесла.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх