fantlab ru

Андрей Миллер «Законы геометрии»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.39
Оценок:
28
Моя оценка:
-

подробнее

Законы геометрии

Повесть, год (сетевая публикация); цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»

Входит в:

— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»  >  Антологии  >  антологию «Зов Лавкрафта», 2019 г.

— сборник «El creador en su laberinto», 2020 г.

— антологию «Из бездн Р`льеха», 2023 г.



Издания: ВСЕ (3)

El creador en su laberinto
2020 г.

Электронные издания:

Зов Лавкрафта
2019 г.
Из бездн Р`льеха
2023 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хоть «Законы геометрии» Андрея Миллера изначально вышли в сборнике рассказов составленном Максимом Кабиром «Зов Лавкрафта», довольно объёмное и разлогое по содержанию увлекательное произведение является повестью; позволю процитировать пару сочных фрагментов:

«Бывают настоящие друзья, с которыми можно не общаться сколь угодно долго, но стоит встретиться вновь — и словно не было разлуки. Руис с Алавой ещё четверть века тому назад сражались плечом к плечу в Нижних Землях. Они были среди солдат, с которыми случилось Чудо при Эмпеле, после которого сами злейшие враги католической веры говорили: “Кажется, Господь — испанец”».

«Руис, Алава, инквизитор и Хосе ехали верхом, а Дженкин шагал во главе строя вооружённых алебардами и мушкетами солдат. Пока отряд двигался по хорошим дорогам, этот строй оставался совершенно образцовым — плотная, ровная колонна. Но вскоре местность начала делаться более пересечённой: холмы становились всё выше, переходили в невысокие горы, а вдалеке виднелись и настоящие вершины…»

Сам автор в одной из последних переписок с ним назвал повесть своеобразным кроссовером «Очень древнего народа» со «Снами в ведьмином доме» – и отсылка к последнему запечатлена прямо в названии. Что сказать: недавно также прочитал новую повесть Билли Чизмара; и если «Мистер Пурпурный» зарубежного коллеги замечательная современная лвкрафтовщина про типичную тварь Пантеона Магистра Тьмы с видеоигры, то повесть Миллера претендует на оригинальность исторической составной и с испанским колоритом с трибуналом, святой инквизицией и средневековой охотой на ведьм! Суровому наёмнику придётся столкнуться не только с местным дьявольским культом, но также с искажением времени и пространства, а на другой стороне трещин в реальности косит очаровательных женщин хохочущий Коттон Мэзер, с ним тоже предстоит столкнуться и найти несколько раз выход из сложных обстоятельств. Да, не смотря на испанский перевод «Некрономикона», Аркхэм, Мискатоник, мадам Пикман и других, повесть пестрит также отсылками к GrandOrient-овским материалам. Отлично прописанные локации, воодушевлённые персонажи и приятный слог вполне могут скрасить вечер любителям Лавкрафта и просто читателям.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ является как бы предысторией «Снов в Ведьмином доме» и продолжением «Очень древнего народа» Г.Ф. Лавкрафта. Действие происходит в средние века, а главные герои перемещаются между Испанией времён инквизиции и США времён такой же охоты на ведьм. В принципе вышло интересно, хотя Лавкрафтовской атмосферы здесь не ощущается, больше похоже на приключения Конана-Варвара.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

История о том, в какие дебри могут затащить рандомные квесты во славу Испании.

От Лавкрафта: тяжеловесный пролог в стиле пишу вам письмо, почему я умер и сошёл с ума, проклятый старый дом с потолками-полами наперекосяк, грёзы в ведьмовсков доме, очень древний народ, имена почти всех персонажей, упомянутых и действующих, ЧЧ aka Н.

От Миллера: увлекательное легкое повествование (периодически встречаются совершенно комедийные вставки с «НУ ТЫ ВИДЕЛ!?», «В Испании поищите!», «без субординации в терции»…), меткая характеризация персонажей (с ярко выраженным фэнтези-флером. В начале чисто группа приключенцев — паладин, клерик, прочие сайдкики), изящно поданная историческая составляющая (Миллер никогда не перестаёт образовывать. Вроде читаешь сборник Кабира, а вроде ленту Grand Orient).

В итоге: приключенческая история в мире неведомого и непознанного, проносящая сквозь века и континенты. В начале может сбить с толку тональность истории (меня сбила, признаюсь честно), но это, нужно признать, свежая интерпретация набившего оскомину “лавкрафтовского” стиля. Был бы, кстати, не такой легкий стиль, такой объем воспринимался бы утомительней.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх