Игорь Соловьев «Чужой рассвет»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dobkachleo, 31 мая 2024 г.
«Кровожадный антидот»
Мини-рецензия на «Чужой рассвет» Игоря Соловьёва
Начав читать этот рассказ, я внезапно осознал, что в данной преимущественно постапокалиптической антологии, составленной автором из числа «сталкеров» Тимом Волковым, до сих пор не встречалось рассказов, собственно, о Зоне. Что ж, как минимум один есть. Последний раз мне доводилось сталкиваться с миром «S.T.A.L.K.E.R.» дюжину лет назад, при чтении других антологий, из серии «S.W.A.L.K.E.R.» Никиты Аверина. Сам же межавторский цикл я не читал и продолжаю избегать. Я его не понимаю и не желаю вникать. Однако ввиду знакомства со многими авторами-участниками той серии, не говоря уж о её поклонниках, кое-какие термины знаю.
Технически знать о мире Зоны особо ничего не требуется, чтобы понять рассказ «Чужой рассвет». Всё, что необходимо, автор аккуратно сообщает и так. А после относительно недавнего просмотра сериала «Фоллаут», в голову лезли ассоциации с Институтом, но, полагаю, это всего лишь мнимое совпадение.
Поначалу сюжет идёт со скрипом. Возможно, это какая-то дань уважения вселенной, в том числе играм, но меня заинтересовал текст только ближе к середине, когда пошли мутные события на Рассвете-13. Здесь нас ждут знакомые по многим фантастическим произведениям клише вроде неудачного эксперимента с множащимися человеческими жертвами, вырвавшегося или рвущегося на свободу вируса, сумасшедшего учёного, поиск лекарства и, куда уж без этой раздражающей черты, как сокрытие заражения. Но не надо бояться клише. Они потому и не отмирают, что они удачны. И то, как ими распоряжается Игорь Соловьёв, тоже вполне органично в рамках сюжета, что делает текст неплохим.
Напоследок хотел бы отметить, что рассказу не хватило какой-то полусотни знаков, чтобы стать повестью. Не знаю, можно ли называть его рассказом или уже новеллой, но рассказанная история на самом деле немаленькая, но даже так в ней оставлен задел под продолжение. Связана ли новелла с циклом автора «Перекрёстки судьбы», информации я не нашёл, а по аннотациям знакомых имён не вычленил.
Кстати, Игорь Соловьёв в этой антологии участвовал не только как автор, но и как художник. Обложка «Пятого всадника» вышла стильная, броская, хотя я до последнего ожидал, что она будет отражать действие именно его новеллы, но, как оказалось, нет. Разве что я так и не смог распознать, что изображено наверху. Как уточнил у автора, на самом деле это копыто лошади, что отсылает к названию антологии.