FantLab ru

фантЛабораторная работа «Ave Maria»

Рейтинг
Средняя оценка:
?
Голосов:
?
Моя оценка:
-

Ave Maria

Рассказ, год (сетевая публикация); цикл «19-я фантЛабораторная работа»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 6

Входит в:




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мррррачная история из мррррачного Средневековья. Почитать таких с полдюжины, и захочется пойти вешать попов. ГГ старается просто выжить, но попадает из одних неприятностей в ещё более жёсткие.

Везде больные: брат болел, монашка болела и не смогла выйти замуж, ГГ заболела, Филиппо болеет...

По тексту:

---- Отец хмурился, сощурившись, глядел на солнце: ему нужно вернуться к вечерней молитве. Колокол звонил, оставаясь в памяти последним воспоминанием о доме. ---

- хмурился, сощурившись. В памяти воспоминанием.

---- Лежа на жестком матрасе, в бреду, мне казалось ----

....

---- Заметив меня, его и без того недовольное лицо скривилось ещё сильнее, быстро оглядев, он вырвал из моих рук корзинку с едой, и преградил путь. ----

- в те времена женщины бывали не слишком грамотны.

---- София качала головой, соглашаясь. ----

- кивала? Или это та самая этническая особенность – качать головой в знак согласия?

---- -Мария, а моя жена будет похожа на тебя? ----

- вот тут мне показалось, что извращеньице наклёвывается. Нет, братец, готовься, возможно она будет похожа на дядюшку.

Дырчатые кресла для разложения это отлично придумано, не знаю уж, автор ли изобрёл, или раньше такое было.

Где этничность? Без понятия. Весь рассказ итальянцы делают самые разные вещи, которые могли бы делать, наверное, люди любой другой национальности у себя в стране. То есть итальянцы в наличии, колорит присутствует, но раскрытие темы мне представлялось совершенно иначе.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тема конкурса предполагает интересные сеттинги, этот не стал исключением. Декорации Италии времён Чёрной Смерти. не сказать, что прописанные ярко, но с явным знанием предмета, за это плюс. несколько смутили кресла с дырами в подземелье (тела в подземельях не должны сгнивать до состояния текущей плоти), но, думаю, автор знал, о чём писал.

Впечатление портят многочисленные пунктуационные ошибки, выделил несколько, потом надоело

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и хотя не слышала ни слова,

Родись он девочкой никто и не подумал его выхаживать

Вдруг, я увижу эту девушку

когда тяжелая беспросветная тоска по дому, сдавила сердце

И безусловный венец

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Изредка, я испуганно просыпаться ночами

Текст явно вычитан, и от этого впечатление становится ещё хуже. К тому же конец скомкан, автор явно впихивал рассказ в требуемые рамки.

На мой взгляд, ничем особо не примечательная слезодавилка про непонятную героиню. Марии по тем временам выпадает весьма неплохая участь — богатый (судя по наличию там хоров и лазарета) женский монастырь, уважаемая профессия, на противоположной чаше весов вероятная смерть или жихнь, полная нищеты, вероятнее всего, проституция и смерть от чумы, но барышня недовольна. Чего же она хочет? А ничего. она мечтает о море. В этом недостаток психологии, девушка из 14-го века думает скорее как эмансипированная барышня из века 21-го.

Далее. У героини явный оттенок МериСью, у неё удачно получается сбежать из монастыря, не заболеть чумой, моментально прикинуться немой и попасть в богатый дом служанкой (!). Потом выйти замуж за богача. Чудеса в решете! И настоящий Стейнвей (Мария дерётся со злобным мужиком)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я вскочила, оттолкнула его. Не ожидавший моего сопротивления, он, взмахнув руками, споткнулся о ковер и упал. Нож, которым он собирался зарезать меня, воткнулся ему в сердце.

Парадоксальная и скомканная концовка даже всё портит, уж лучше бы очередной счастливый билет таки оказался постоянным и устроил нашу Золушку.

Видно, что автор старался, вышло антуражно, но слишком линейно и недостоверно

На что похоже: роуд-муви а-ля «Декамерон»

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ начинался как готическая новелла, ибо всё располагало к этому — итальянский средневековый город, чума, монастырь, в который оказалась заточена главная героиня, а ещё мертвецы и даже демон! Но потом всё превратилось в какую-то мелодраму с внезапно появляющимися спасителями и возможностью удачно выйти замуж. Очень похоже на какой-нибудь российский сериал для домохозяек, только без счастливого конца. Потенциал рассказа был загублен на корню.

Да и для придания атмосферности можно было бы описаний побольше добавить: и города, и монастыря, и острова мёртвых. Без мелодраматического надрыва вышел бы отличный атмосферный рассказ!

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Решила добавить.

Что я поняла в рассказе: были ходячие и говорячие мертвецы. А значит, перекрасить рассказ немного, изменить немного событий, и это получится хорошая мистика. Считаю, — это главное.

Рассказ не плохой. Нет. Он плохой фантастический рассказ на этническую тему. Но он — хороший мистический рассказ на страшную тему. Его просто не в ту школу отвели учиться, этого авторского «сыночку».

Поэтому ни в коем случае не скажу, что мне не понравилось. Понравилось. Но с оговорками.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отзыв из темы:

1) Тема. Вероятно, средневековая Италия. Значимость чисто условная. Важно, что средневековая. Не важно, что Италия.

2) Оригинальность идеи. Отсутствует. Дух помогает живому выживать. Почти штамп.

3) Сюжет. Последовательный. Родились, жили, померли. Нормально. Без явных интриг, что минус, но хотя бы все понятно. Вообще, у автора есть умение строить конфликты. Можно было бы развить противостояние муж из высшего общества — Мария или монахини — Мария. Но конфликты завершаются почти мгновенно. Т.е. есть некая проблема на этапе действия. Завязка хорошая, развязка — хорошая, но кульминация идет сразу за обозначением проблемы (кроме ветки с Филиппо). Герои даже не пострадали нормально. Не пытались решить проблемы.

4) Язык коряв. Только местоимений в рассказе на 3 страницы.

За то время, что я жила у синьоры Паоло кроме церкви, рынка и нескольких лавок я никуда не ходила и, проплутав несколько часов по улицам, я даже не представляла, далеко ли я успела скрыться — тут в одном предложении аж 3 штуки Я.

Она схватила меня за руку. Я вывернулась, толкнула её и отползла в угол. — выглядит так, будто героиня отбрасывает руку, словно ящерица хвост.

5. У автора есть задатки. Сконцентрироваться на одном конфликте, вычитать язык — будет хорошо.

Отзыв дополнительный:

Я крайне удивлюсь, если рассказ будет в финале. Причин тут много. Основная, конечно, корявый язык. Дополнительная — очень однообразный конфликт, повторенный три раза. Нет никаких причин, почему в рассказе важно пересказать жизнь целиком, а не только этап с монастырем, например. Что дает странная история с колодцем? Что Мария — угнетаемая дочь? Это можно было бы показать и в разговорах с монахинями, например. Итого автор получил бы четкое место действия, ограничил бы круг второстепенных героев (и указал бы на их мотивы и характеры), мог бы подвести к однозначной кульминации (помощи духа/мертвой монахини).

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

От чтения этого произведения у меня осталось впечатление потерянного времени. Довольно заунывно, хотя мертвецы в подвале и забавные. Но какое это имеет отношение к теме конкурса — неизвестно. Только если посчитать католических монашек отдельным этносом...

В конкурсной таблице было помечено словом «нетоп».

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Атмосферно, мистично, местами даже страшновато. Написано неплохо, картинка перед мысленным взором возникает сразу – яркая, пахучая, нервно дрожащая, словно оператор не может справиться с волнением… Сюжет, поначалу довольно бодрый, внезапно затянулся, словно автор задумал целый сериал и не сумел вовремя остановиться. А конкурсная тема всё не проявлялась и не проявлялась… Читательский интерес стал угасать и к трагичному финалу мы пришли исключительно «на морально-волевых». Уф…

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А по-моему, неплохой рассказ. Слегка атмосферный, немного (чуточку) жутковатый. Стиль иногда корявый, правда, его бы «причесать», отредактировать как-то, но прочитать всё равно можно.

Вот только немного не уверен относительно соответствия теме конкурса. Рассказ о средневековой Италии, это так, но её с тем же успехом можно заменить, скажем, на Испанию.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ не понравился. Попытка передать атмосферу безысходности вызывает вопрос:«Зачем?» Нагнетание ради нагнетания. Фантдоп тоже сомнителен — то ли есть, женщина в бреду все это ощущает... Одним словом — нет! В ТОП не проходит!

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ о нелёгкой судьбе средневековой женщины, а также о смерти в различных её проявлениях. Две этих темы, нелёгкой судьбы и смерти, несколько раз чередуются, а затем и соединяются вместе со смертью главной героини. Читать было интересно до тех пор, пока повествование не перетекло в какую-то однообразность, а потом, на мой взгляд, и в фарс, когда появилась старуха с этим своим ожерельем из пальцев и всем прочим следующим. При этом хотелось бы отметить хороший язык, которым написан рассказ, а также то, как автор передаёт атмосферу.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ действительно атмосферный, жизнь героини понятно и последовательно изложена. Мистика, страшно в некоторой степени.

Детали жизни, неплохое путешествие во времени.

Мне понравилось.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх