fantlab ru

Тимур Максютов «Сорок с гектара»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.43
Оценок:
33
Моя оценка:
-

подробнее

Сорок с гектара

Рассказ, год; цикл «19-я фантЛабораторная работа»

Входит в:

— антологию «Еврейская фантастика. Проходит всё», 2020 г.

— журнал «Аврора 2021/1», 2021 г.


Награды и премии:


лауреат
ФантЛабораторная работа, ФЛР-19 // Второе место (Серебро)


Издания: ВСЕ (2)

Еврейская фантастика. Проходит всё
2020 г.

Периодика:

Аврора 2021/1
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Загадочный браслет передают из поколения в поколение. Типа на удачу. Типа желания выполняет. Но этот браслет весьма хитёр...

Мощная вещь. Эпическая даже. Здесь использован такой приём, как в фильмах Иньяриту, вроде «21 грамм», то есть постоянные прыжки между персонажами, во времени, много маленьких глав, внимание рассеивается и в итоге хочется прочитать ещё раз, но уже в хронологическом порядке. Написано сильно. Некоторые главы прям взахлёб читались, хотя одну главу я читал полчаса наверное. Ту, где про самые древние времена, «Гимель» называется. Словно кусок Библии процитирован. Я кстати так и не понял прикола в названиях этих глав (наверное образования не хватает). А в общем и целом вещь впечатляет. Браслет вполне себе фантастичен. Помолился, покрутил этот браслет в кармане и дела на лад пошли... ну фантастика же!

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вкусно и в тему написано, красиво завёрнуто в многослойный временнОй фантик, который было увлекательно разворачивать. Автору – спасибо!

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Противоречивые чувства от рассказа. Написано увлекательно, прочиталось быстро – а там пятнадцать страниц, правда с диалогами. Назвать этот рассказ фантастическим можно только с натяжкой, зато еврейская тема раскрыта и перераскрыта, с подробным перечислением, кто, когда и как обижал главного героя и его предков.

Очень, очень добротно написанная сионистская пропаганда. Хорошо это или нет – дело вкуса. Но писал мастер – спасибо ему.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

1) Тема — евреи

2) Оригинальность — это рассказ-бытовуха. В плане идей тут нет ничего особенного, он ценен языком, возможно, порядком подачи, но не моралью (слишком она очевидна) или фантдопом

3) Сюжет. Раскрывается постепенно, идет довольно красиво. Манипулятивность эмоциями присутствует, как и сознательно резкая лексика, но это особенности стиля

4) Язык. Нормально.

5) Вот только голосовать я за это не буду, потому что фантастики не вижу. Очень зыбко говорить, что кубики работают, и строить мораль на том, что использовать их не надо. Но и без меня он пройдет дальше, конечно.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд — один из лучших рассказов. Читается легко, увлекательно. В основе — история о нелегкой жизни евреев в стране начиная со сталинских времён и завершаясь эпохой постперестройки. Фантастическая составляющая отсутствует полностью. В качестве таковой заявлена тема о чётках переходящих из поколения в поколение вместе с историей об их волшебных возможностях. Но весь парадокс в том, что за три поколения (судьба которых прописана в рассказе) никто так и не попробовал их использовать. Это и снизило оценку восприятия рассказа.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нарезанные-покрошенные кусочки из жизни разных поколений одной семьи. Примерно так же построен «Европейский этюд», только он не такой хороший получился. Тут каждый кусочек имеет свою драматическую наполненность – связано ли это как-то с буквами алфавита, не знаю. Браслет, который сопровождает события, имеет непонятную полезность: вроде когда-то он помог целой армии (помог же?), а теперь не может решить мелкие передряги одного человека.

Браслет переходит по мужской линии. Иногда ради дела можно забить на семью. Мило. Вообще очень славные люди описаны. Например: квартира двухкомнатная. Одна комната дедушкина, вторая родительская. Двое детей живут... наверное, в кладовке у них специальный ящик, не полностью занятый картошкой. Дальше там муж, которому работа важнее, чем роды у жены... И так далее.

Но – кто гарантирует, что на месте вот этих людей поступил бы идеально-этично?

В итоге получился текст про счастья и несчастья обычных людей. Они евреи? Ну да, удары истории часто приходились по евреям, здесь есть чему посочувствовать, но сам рассказ от этого лично для меня не стал интереснее. Семейство любой национальности можно описать так же проникновенно. Вон, господа Головлёвы — русские, да ещё и гаденькие такие, но про них куда занимательнее написано просто с точки зрения интересности чтения.

Короче, в оценках рассказ от меня получит неплохой балл, но в мой топ он бы не вошёл.

Есть ещё по тексту мелкие замечания.

Официант не знает, кто такие Давид и Голиаф – всё, «эту страну не победить, она сама себя».

В той же речи, где «манду ладошкой», меня куда сильнее царапнуло упоминание мамы. Вот мама, по-моему, там совсем ни при чём и ненужный негатив, который вряд ли поможет тренировке.

---- Дома, на Волге, взломало лёд, пошла шуга, неистово орут воробьи, пережившие зиму; ноздреватый снег истекает прозрачной кровью – и всё это про жизнь, про надежду, про весну ----

- не знаю, с чьей подачи появились и распространяются эти странные языковые чудища «то-то – это про вон то-то», или «я совсем не умею в психологию», но я совсем не умею в читать такие тексты, у меня от них про заворот мозга.

---- Израильская военщина, вот это всё. ----

- «вот это всё» (выражение) ещё во времена пятой статьи было?

Этническая тема раскрыта.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ непременно смешной. Умеет автор слова складывать. Вот только вторая половина... нет там практически рассказа, а так, одно самолюбование. И к теме конкурса никаким боком. Конкурс, если помните, не только этнический, а ещё и фантастический. А где тут фантастика? В том, что умные евреи богатеют? Так они во все времена богатели, несмотря на все препятствия.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх