Анатолий Дроздов «Штуцер и тесак»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Военное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Прогрессорство
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Мусульмане в таких ситуациях говорят: «Кисмет!». Ты везешь в карете скорой помощи пострадавшую в ДТП, мечтая не опоздать. Но судьба уже бросила кости – навстречу выползает скотовоз. Удар – и вот уже нет вокруг привычного мира. Ты лежишь в телеге совсем голый, а вокруг люди в странных мундирах. Стоят в пирамидах длинные ружья с трехгранными штыками. На дворе июль 1812 года, и в городе, где ты жил прежде, хозяйничают французы… На любой войне выжить – непростая задача. И вдвойне трудная в другой реальности. Ведь все вокруг незнакомое и чужое. Но сдаваться нельзя. Если ты, конечно, мужчина…
Входит в:
— цикл «Штуцер и тесак»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 238
Активный словарный запас: средний (2904 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 48 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
VovaZ, 26 августа 2024 г.
Обычный дроздовский попаданческий цикл, параллельный «Зауряд-врачу». Медик – интеллектуал-спецназер попадает на войну с Наполеоном. Наших лечит, ненаших мочит, родную армию прогрессирует.
В целом, особых претензий к роману нет. Сюжет ровно-авантюрный, сценизм бойкий, без воды. Исторический антураж минимальный, иначе попаданцу не прижиться. Персонажи плоско-придурковатые, как по жанру положено.
Читается очень легко. Развлекает без последствий.
dxbckt, 12 апреля 2024 г.
Самое забавное в том, что купив часть первую «на бумаге» (по случаю), я положил ее на полку и так до сих пор и не открыл (руки просто не дошли), но вот аудиоверсию данной книги (так же совершенно случайно попавшуюся на глаза спустя пару-тройку месяцев) я прослушал с превеликим удовольствием))
Начну с того, что автор явно постарался и весьма неплохо развил данную тему — со времен аналогичного цикла «Зауряд-врач». Здесь (как и там) ГГ имеющий отношение к медицине «проваливается в прошлое», где собственно и начинается «весь попаданческий замес»...
И знаю, знаю... 99% книг написанных «в данном поджанре» обычно сразу же скатываются на уровень «подросткового чтива» (мол, появился тут «засланец и всезнанец» и давай пинать этих «ну-тууупых местных»)) В данном же конкретном случае все (ради разнообразия) обстоит совсем не так... Во-первых здесь (в отличие «Зауряд-врача») показана «реальная реальность»)) а не альтернативная. Во-вторых «погружение в атмосферу» (а она здесь действительно есть) идет плавно и без всяких «шаблонных рывков» (по типу из грязи в князи)). В третьих — хоть данный период не особо популярен «для подселения», все же (как ни странно) автору удалось (по крайней мере в моем конкретном случае) вполне интересно раскрыть (его) для читателя (им) малоинтересующимся...
Бесспорно — некоему специалисту «рубящему фишку», сразу будут видно множество «недочетов и огрехов» (нарисованной автором картины), однако у лично никаких претензий тут просто нет. В конце концов — уже одно то, что автор взял фоном реальность (а не альтернативу, как в «Зауряд-враче») пусть и изменяемую (под влиянием героя) — заслуживает уважения... А уж то, что все в итоге НЕ свелось к обычной «подростковой» крутизне (по типу «Безумный Макс» тов.Ланцова), так и вообще))
В общем — аудиоверсия была прослушана в сжатые сроки (без перемотки контента)), а продолжение так же заценено... Да и что касается «бумажной версии» (книги), то я (как это ни странно) о данной покупке совсем не жалею — перечту как-нибудь (хотя если и брать, то советую сразу в варианте трехтомника)) А то формат издательства «Редакция рекомендует» как-то «не зашел»)) Впрочем... это уже субъективно.
Ярослав Васильев, 12 ноября 2020 г.
Последние годы мир стал проще. Нет, не по части техники, а скорее по части людских взглядов на мир. Всё чаще человека оценивают даже не по шкале плохой или хороший, а всего в две градации — свой или чужой. Если ты полностью разделяешь «наши» взгляды, то свой. Если хоть на волос отошёл в сторону, ту уже чужак.И мы сыплем друг на друга метками «ватник», «либерал», «западник», «ура-патриот». При этом дружно клянёмся в любви к Родине и обвиняем оппонента.
А вот кем и как считать героя книги «Штуцер и тесак» Анатолия Дроздова? Гражданин Платон Сергеевич Руцкий, дома и в нашем времени фельдшер. Но не потому что учился плохо и на большее способностей не хватило. Жизнь сложилась, что сперва помотался человек по Европе, даже выучился там на нижнюю ступень медика и поработать успел. Да вот вернулся обратно в маленькую и далёкую от прогрессивного «европейства» Республику Беларусь. в родной город Могилёв. зарубежных дипломов здесь не признают, так что работай пока фельдшером на скорой да надейся доучиться до врача. Пусть у тебя золотые руки, да и квалификация повыше иных врачей будет. И ещё тебяне признают своим. Для западников ты дурак, который мало того что имел возможность жить аж в Европе, а вернулся обратно, так вдобавок либеральные идеи и общегуманоидные ценности презираешь и в морду за них дать можешь. Для местных патриотов ты чужак, ибо пока ездил по «европам», набрался вредных мыслей, нет у тебя должного пиетета перед отлитыми в гранит мифами про СССР и вообще со скепсисом воспринимаешь ряд моментов истории России, но что хуже — ты ко многим вещам поглядываешь с изрядной долей гнилого иностранного либерализма, твоё мнение не совпадает с эталоном патриота (кстати, если что — я по ряду вещей с гражданином Руцким тоже не согласен). Так кем тебя считать?
Я бы, наверное, не стал выделять эту книгу отдельно в длинной череде преобразователей нашего прошлого. Если бы не одно «но»... Целью стало не «исправление событий», а скорее судьба устроила герою проверку. Случай, катастрофа — и второй шанс. ты на двести лет назад, ты в горячий год войны с Наполеоном. Топчут твою землю чужие сапоги, уже горит Могилёв, скоро заполыхают Смоленск и Москва, смертью воют пушки и ружья Бородина. Платону повезло. Это в двадцати первом веке его навыки — всего-то навыки высокопрофессионального, но медика нижнего звена. В XIX веке его образование и опыт легко помогут стать одним из виднейших светил медицины, ведь врачебная наука едва добралась до уровня того самого фельдшера нашего времени. Образованных людей ценят, без труда можно спрятаться в тылы, а потом сделать карьеру и состояние.
Вот только кругом свистят пули я ядра, реют чужие знамёна и топчут землю в прах чужие сапоги. Может именно здесь и сейчас Руцкий и должен дать нам ответ, кто же это — настоящий патриот? Легко сказать «один штык ничего не решает» и сбежать в тыл — но может быть именно твой штык и станет той последней соломинкой, переломившей хребет врагу? Потому будет здесь тот самый мужчина, который даст ответ делом, штуцером и тесаком. В строю роты егерей. Один из тысяч. Один из тех, из кого слагаются тысячи.
amlobin, 10 апреля 2021 г.
Очень типичный, можно даже сказать эталонный попаданец на Отечественную войну. Фельдшер «скорой» непонятно как и зачем оказался в июне 1812 года: голый, босый с раной на голове. Подобрали, приодели, накормили, а он в благодарность лечил, учил, песни пел, изобрел коническую пулю и т.д. ГГ вроде как собирался просто выжить, но в итоге стал помощником командира особой егерской роты, воюют с французами, только трупы успевай оттаскивать. Внедряет новые военные технологии и подходы, лечит раны и болезни, дает советы Багратиону и уже немножко поправил историю, успешно делает карьеру.
Все очень и очень типично и предсказуемо, между роялями не протолкнуться. Из плюсов — легко и просто написано, легко и со вкусом читается. Автор тему 1812 года изучал, есть интересные факты и подробности.
lammik, 18 апреля 2021 г.
Самым фантастическим в романе является даже не факт переноса простого могилёвского фельдшера на два с лишним столетия назад во времени, а личность этого самого фельдшера. Бывший спецназовец, свободно владеющий французским и немецким, притом разбирающийся в реалиях 1812 года не хуже не к ночи помянутого историка Соколова — даты сражений, полководцы, рода войск, оружие, амуниция, впору книги писать. Ну и по сложившейся традиции Платон Сергеевич Руцкий — сладкоголосый виртуоз игры на гитаре.
Везуч сей бравый фельдшер просто невероятно. Вместо скорой смерти в кустах получает дворянство, несколько раз чудом спасшись от преследования французской разведки (к тем попал любимый смартфон Руцкого с «Ватерлоо» Бондарчука, и изложенные там события однозначно пришлись не по нраву маршалу Даву).
Для своего поджанра книга удалась. В отличие от «Зауряд-врача», вмещая всё тот же набор условностей, «Штуцер» не содержит излишних сущностей типа исцеления наложением рук (всё в рамках знаний и умений обычного фельдшера) или же альтернативной версии нашего мира, в которой спотыкался сам автор. Все прогрессивные технологии, внедряемые «попаданцем», вполне вероятны для указанного времени (никакого изобретения лидокаина или внедрения пулемётов и танков). Платон Руцкий просто пытается выжить, по мере сил приближая победу русского оружия.
webstranger, 24 июня 2021 г.
Так сложилось, что 3 последних читаемых мной серии имеют один сюжетный ход — попаданец-реконструктор в собственном теле попадает в .... век пытается выжить и делает это так успешно, что вскоре его принимают за бастарда дворянинина... и понеслось. Все ГГ лихо приключаются, фантастически везучи и гениальны в области убийства ближнего своего.
При такой схожести сюжетов, разительны различия качества исполнения: «Атаман (2013) // Автор: Андрей Посняков» — раздражает тупостью ГГ и включениями оным в речь современных терминов.. «Иван Оченков «Стрелок»» при том, что ГГ тоже употребляет шутки на 50% одному ему понятные этим скорее привлекает и как-то совсем не мешает отмосферности повествования.
ГГ Дроздова ешё более продвинутый и мимикрирует с достоверностью которой бы позавидовал специально подготовленный агент разведки (точные энцеклопидические данные о конкретном историческом моменте, владение собой итп) тоже лихо приключается, но впечатление оставляет.. какбы более сухое, чем обаяшка-раздолбай «Стрелок».
Вообще таких попаданцев дофига (в собственном теле, без миссианства — цель выжить, и даже попытки добавить колориту употреблением современных слов)
из недавно читаных «реконструкторов»: Ланцов цикл «Ярослав», Башибузук Оранжевая страна... У Орлова «Робин Гуд с оптическим прицелом» на 70% построен на обыгрывании недопонимания речи попаданца и хроноаборигенов. Короче тут важен баланс и талант автора — на мой вкус, талант Дроздова на уровне и баланс неплох хотя чуть смещён в сторону исторических деталей и как ГГ знанием о них ловко пользуется.
mputnik, 16 января 2021 г.
Похоже на то, что тихой сапой складывается весьма специфическая форма изучения истории, а именно — попаданческие эпопеи, в которых главный герой не претендует на роль Дона Руматы, а — просто пытается выжить, используя навыки и знания представителя цивилизации 21-го века.
По поводу, собственно, истории как науки — не далее как вчера случился очередной довольно бурный спор на эту тему. Не вдаваясь в подробности, приведу итоговую цитатку: «…существует три Истории. Первая — та, что складывается из скуШных монографий и специализированных архивов, вторая — та ипостась Истории, что формируется «в головах зрителей и читателей» усилиями массовой культуры. Ну, и третья — История Реальная (как говорил известный бургомистр — «…как оно и было на самом деле…»). Это три Принципиально РАЗНЫХ Истории…».
Так вот, ежели помнить сей итоговый вывод множества аналогичных дискуссий, то перед тобой, уважаемый потенциальный читатель — просто шикарная книжка. Это нечто головокружительно жанровое, с массой чисто специфических попаданческих фенечек. Фактически — Машина Времени, позволяющая ощутить со всей полнотой кинематографической дотошности всю полноту реальности Эпохи наполеоновских войн — в преломлении через призму ментальности нашего с тобой современника, уважаемый потенциальный. Как будто ты сам — в эту Эпоху и попал