fantlab ru

Ирина Лазаренко «Клятва золотого дракона»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.50
Оценок:
8
Моя оценка:
-

подробнее

Клятва золотого дракона

Роман, год (год написания: 2019); цикл «Время для дракона»

Аннотация:

Когда-то гномы-воины, создатели разумных машин, едва не истребили живших под землей драконов, и те вынуждены были уйти наверх, дав гномам Слово никогда больше не возвращаться в подземье.

В надкаменном мире эльфы обманом выманили у драконов новое Слово и заключили их в тюрьму Донкернас. Драконы не могут покинуть её, не утратив своей ипостаси, ведь каждого связывает клятва, данная старейшими: за ядовитых драконов дал Слово Вронаан, за снящих ужас сказал Слово Оссналор, за ледяных драконов Слово дала Хшссторга…

Но ни гномам, ни эльфам никто не давал Слова за золотых драконов, потому что там не было золотых драконов. Их вообще не бывает.

Спустя сотни лет тот, кого не бывает, вырвется из тюрьмы Донкернас и отправится туда, где всё начиналось: в гномский Гимбл, где за пределами последнего обитаемого города плодятся невиданные прежде чудовища, где копят силы и злость отщепенцы а-рао, где бродят духи погибших в войне драконов, гномов и разумных гномских машин.

Примечание:

Опубликовано в сети в 2019 г.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 362

Активный словарный запас: низкий (2633 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 106 знаков — на редкость выше среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 32%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (2)

Клятва золотого дракона
2020 г.

Электронные издания:

Клятва золотого дракона
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная масштабная история с ярким самобытным миром.

Да, главные герои здесь – гномы, эльфы и драконы, но при этом – они совершенно авторские гномы, эльфы и драконы. И мир не похож на другие фентезийные миры, хотя по масштабу я не побоюсь его сравнить с «Властелином колец». Но – именно по масштабу, не по содержанию.

А направление романа я бы скорее определила как техно-фентези, ведь в этой вселенной наряду с магическими созданиями существуют и полуразумные машины, созданные гномами. Созданные не просто так, а чтобы гасить магию драконов в войне против последних. В войне, которую крылатые красавцы проиграли …

Но – стал ли от этого мир лучше?

Мало в какой войне есть однозначные победители. Вот и здесь – подземья, родные для драконов, меняются без своих детей и не в лучшую сторону. Не таится ли в них зло, пострашнее побеждённых ящеров? А между тем, в драконьем гнезде в плену у эльфийских захватчиков рождается удивительный детёныш, способный этим захватчикам противостоять. Единственный, кто на подобное способен.

Но – осознаёт ли он это? И что сделает, когда осознает в полной мере? Хватит ли сил, чтобы пойти против тех, кого весь их род боится до оцепенения?

В общем-то, для меня этот роман и есть история о победе над собственным страхом. История о том, кто идёт вперёд, даже тогда, когда ноги, лапы и крылья сковывает от ужаса.

Ну и нельзя не отметить лёгкий стиль автора, ненавязчивый юмор, за которым прячутся серьёзные проблемы и поднимаются глобальные вопросы.

Моя любима цитата из книги, очень злободневная, к тому же:

«”Если хорошие убивают плохих, в чём разница между ними?” Детский вопрос, Йеруш Найло. Разница в том, чему посвятит себя победитель: созиданию или разрушению».

В общем, всем любителям качественного фентези, да и вообще – качественной литературы рекомендую!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Зачем я книжки читаю? Хотя это вопрос из серии «почему вы живёте?», но я на него отвечу. Я читаю несколько видов печатного слова. Учебники и научную литературу, дабы получить концентрированно-выжатую чистую информацию. Хотя и жосткую научку можно писать красиво, но там красивость в основном заключена в функциональности. Как красота оружия или рабочего инструмента.

Я фактически не читаю публицистику — писяв её проклятую 30 лет, я отношу к ней и искусство короткого рассказа. И натыкаясь на публицистический стиль в худлите, скучнею, скисаю и уползаю.

Художественная же литература сродни музыке или танцу, но выраженному словами. Когда я обнаруживаю мастера слова с оригинальным стилем, то я понимаю, что я ТАК не смогу. Я изумляюсь и наслаждаюсь, что словами можно играть и ВОТ ТАК, создавая органичную и гармоничную симфонию авторского мира.

Не мысли о сражении, золотой дракон: машин много, они были созданы, чтобы убивать тебя, а ты один и не умеешь убивать их.

***

Созидание тоже способно быть разрушительным, отец мой Такарон. Наверное, нужно быть чуть гибче камня, чтобы знать это.

***

Теперь никто не назвал бы его пренебрежительным словом «дракончик», даже старуха Хшссторга, которая с бессмысленным упорством хамила всем, кто не мог её убить, то есть всем вообще.

***

Этот эльф не был похож на предыдущих визитёров из Донкернаса, и Ндар Голосистый в первое же мгновение понял, отчего Ахнир и Корза оставили его в лагере в тот день, когда приходили в Гимбл. Ндар ожидал вновь увидеть на пороге своего кабинета кого-то, похожего на тех двоих: постарше, понадменнее, с горделивой осанкой и видом позирующего для портрета задавалы, со взглядом всепрощающего всетерпения, адресованного существам, не способным постичь высших материй... Словом, змееглазого и раздражающего — с того же поля, на котором выпасали Ахнира с Корзой.

Но этот эльф не выглядел ни надменным, ни раздражающим, ни терпеливым, он выглядел сумасшедшим.

Очень худой, высокий, со всклокоченными, неровно остриженными волосами, в плотных облегающих штанах серой шерсти и длинной рубашке со свободными рукавами, он походил на слишком хорошо одетое пугало, да вдобавок двигался так, словно у него были сломаны все кости, но он об этом забыл. Яркие глаза, не то зеленые, не то синие, пылали неистовством — и, отметил Ндар, весьма любопытно, что в этом эльф схож с Илидором, как схожи между собой правая и левая ладонь — только пылкость дракона исходит от азарта, любопытства и желания впитывать в себя окружающий мир со всеми его проявлениями, а эльфом, кажется, движет исключительно безумие.

— Йеруш Найло, — представился-выплюнул тот, дёрнув щеками и носом в каком-то полуоскале, словно собственное имя вызывало в нем душевные корчи.

Нет, тут же понял Ндар, не имя. Необходимость следовать этикету. Разумеется, этикет совсем никак не вяжется с этим нервным и странным существом, однако, возразил себе Ндар, эльф ему следует. Не так уж важно почему: то ли в него годами вколачивали привычку вести себя как следует, то ли он просто действует как должно, чтобы получить от гномов какой-то свой интерес (а скорее всего — и первое, и второе). Так вот, важно не это, а другое: если умалишенный с виду эльф способен следовать этикету, то такой ли он умалишенный, каким выглядит? Впрочем, Ндар лучше многих знал, что определенная логика поведения есть у всякого существа, даже бесповоротно безумного.

Да, стоящим у двери стражникам нынче предстоит то еще испытание. Как бы не снесли голову этому ценному источнику информации, приняв его нервические подергивания за попытку укусить советника.

Не знаю... Мне сначала было трудно. Вот как у Эйты. С одной стороны ва-а-азмутительно легкое использование идиом и пасхалок именно на современный культурно-временной отрезок, что обычно вызывает у меня наплыв пренебрежения:

— Автор был так ленив, что не придумал свой культурный слой!

Но тут это настолько органично вплетено и сдобрено уникально-СВОИМИ словечками, присказками и подвывертами речи, что получается здорово и фиг ты сможешь это повторить. Да-да, я читаю художку и для того, чтобы УЧИТЬСЯ, но слямзить этот стиль не получится. Такая легкость обхождения со словом должна быть в крови и в определённом стиле мышления. Я так не могу, но это прекрасно!

Вроде бы история переполнена харизматичным бубубу гномов, с редкими вставками напыщено высокомерной речи эльфов, совершенно неожиданными перепрыгами на первое и даже второе лицо рассказчика, что было бы способно уконрапупить мой интерес прямо на влёте... Но тут это всё придаёт неописуемую цельность и суверенность и именно что достоверность.

История о том, как фактически всемогущие и бессмертные создания, проиграв в войне, попали в подчинение к вроде бы победителям. И как победители, увлёкшись своей победой, сами потеряли свою сущность, хотя и делить-то им вроде бы было нечего. Они не только дети одного создателя, но каждый жизненно нуждается в умениях других, а без общего баланса, тебя перекосит так, что и сам не обрадуешься... Но заметить, что тебя понесло в личную пропасть... Заметить, что в эту же пропасть ты стягиваешь родных, близких и невинных, ты мог бы, будучи в гармонии со своим миром. А ты, упс, помчался к выдуманным личным идеаалам и ослеп.

Здесь нет любовной линии в привычном слова смысле. Это фактически производственно-философско-политический роман. Нет, скорее повесть, но тут на сайте нет повестей.

И вроде бы богомерсская эльфо-гномско-драконская фэнтезятина тут повёрнута таким способом, что никаким Толкином и не пахнет. Магия тут есть, но в основе мироздания. Расплавленная лава — не совсем просто лава. Живые машины не совсем живые... Но никаких заклинаний, волшебных крибле-крабле зелий и полётов на помеле...

Я буду рада, если и вы откроете для себя столь необычного писателя как Ирина Лазаренко и её сказочный, но стоящий на очень правильных закладах, мир.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх