Джо Р. Лансдэйл «Преподобный Джебидайя Мерсер»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Зомби-хоррор ) | Вестерн
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
- /языки:
- русский (3), английский (12)
- /тип:
- в планах (1), книги (12), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- М.А. Акимова (1), И. Колесникова (1), С. Крикун (1), С. Чередов (1)
В планах издательств:
Издания:
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 24 декабря 2021 г.
Сборник приключений Преподобного Джебидайи, воина света с библией (обычно сжигаемой) в одной руке и револьвером в другой. Впрочем от дробовика, винтовки, топора, не говоря о булыжниках, кольях, керосиновых лампах и прочих подручных средствах, сей персонаж тоже не отказывается.
Такой вот мастер на все руки.
Из прочих расходных материалов — разнокалиберные кони, коих беспощадно убивают и жрут разные краснокнижные (в смысле описанные в книгах про всякую нечисть, в основном с листами из человеческой кожи) существа.
Фоном событий служит очередной небольшой городок, либо уже съеденный упомянутыми выше, либо в процессе, либо ему это ещё предстоит.
Сам Преподобный вовсю применяет неведомо откуда взявшиеся знания (в том плане, что книг он не покупает ни у библиофилов, ни через интернет-магазин, да и в библиотеки тоже не записан. Хотя в заглавном романе источником познаний выступает местный Док, тоже непонятно откуда надыбавший Некрономикон и прочий ценный контент). Кроме того, Джебидайя Мерсер обладает неиссякаемой мошной, хотя источников дохода опять же автором не заявлено. В самом деле, ни одного пожертвования, ни боевого трофея, ни завалящего клада Препод не отхватил, а из всех активов — только воспоминания, как его по молодости выгнали из дома за инцест с родной сестрой.
В общем, на какие средства воин света приобретает серебро для пуль, коней, очередной тираж библий, не говоря уже о поесть — выпить — переночевать, топливе для транспортного средства — остаётся тайной, покрытой мраком.
Но это безусловно мелочи. Хотя Говард, например, благоразумно снабдил своих героев полезными скиллами, и все равно, им часто приходится так много воровать, что это даже вызывает сочувствие.
Однако та самая нечисть, в основном боевые трупаки и прочие демоны с некоторым участием вервольфов, ни сочувствия, ни интереса отнюдь не вызывают, настолько это расходный типовой материал, абсолютно не вызывающий ощущения равного противника. Просто мишени / дрова, которые Преподобный с помощью ситуативных, таких же расходных, друзей списывает в утиль.
В целом, для журнала ужасов доинтернетовской эпохи тексты были бы вполне адекватными, но сейчас выглядят какой то «игрой для даунов», используя выражение фантаста Джека Вэнса.
Тем не менее, написано складно, пусть и примитивно.
С.Соболев, 29 января 2014 г.
За более чем вековую историю вестерн прошел долгий путь в литературе и кинематографе, выработал тему до суха и начали появляться необычные и порой гениальные произведения, созданные на стыке нескольких жанров и выворачивающих традиции вестерна до неузнаваемости. В кинематографе к таковым можно отнести «Человек с бульвара Капуцинов» (когда дикие мачо перевоспитываются силой искусства), «Джанго освобожденный» (овеществленное правосудие руками угнетенных классов), а в литературе к таковым экспериментам можно отнести «Кони, кони» Кормака Маккарти (показывающего как буквально за полвека мир изменил аграрную экономичмскую составляющую ковбойского уклада жизни, но не смог изменить душу), а теперь вот еще и книжку Джо Р. Лансдейла «Дорога мертвеца». Неспешно начинается повествование о блуждающем пастыре позапрошлого века, странствующего на передовой Фронтира Западных штатов США. Нестандартно автор рассказывает о прошлом героя — во сне он умирает и несется по реке Стикс, по берегам которой проносятся наиболее значимые, важные в формирования личности героя сцены, строго по гештальт-психологии, модному в США направлению в психологии. Потеряв семью, любовь, смысл жизни, главный герой проходит через суровые испытания с нечистью чтобы обрести новый смысл существования, и этот закаленный в боях с потусторонним миром внутренний стержень героя не дает ему опуститься до уровня мародера, и он снова обретает своё окружение близких ему людей. Ведь книга-то по большому счету не о мастерстве уничтожения зомби, книга — о базовых ценностях, на которых построена культура. Духоподъёмная приключенческая книжка, как старый добрый вестерн.
Kons, 28 января 2014 г.
Несмотря на свою нелюбовь к подобному жанру я все-таки поддался на рекомендации ряда фантлабовцев и решил дать жанру второй шанс.
Однако увы. Литературной ценности — ноль. Однообразные приключения — главный герой находит какую-либо нечисть и истребляет её. На подобную тему можно было ограничиться одним коротким романом с данным героем (если автор хотел отдать дань жанр палпу). А тут получилось, что никакого развития цикла и героя нет. Под конец меня уже больше интересовало выживет или нет в последующих историях конь главного героя. Ему и сопереживалось как-то больше. Поэтому циклу мне даже осталось непонятным, что же это за грандмастер ужасов.
Если сравнивать с другой «темной» рекомендацией — цикл об инквизиторе Мордимере Маддердине, то эта проигрывает по всем фронтам. Несмотря на схожее описание религиозных воззрений героев, несмотря на схожие методы несения слова Божия темное фэнтези от Пекары читается в разы лучше чем темный хоррор-вестерн от Лансдэйла. И если инквизитор предстаёт живым человеком и по циклу повестей мы видим раскрытие внутреннего мира персонажа, то преподобный это некая марионетка в руках автора, которая нужна ему лишь для того, чтобы продемонстрировать свою фантазию в выдумывании всякой пакости.
Несмотря на все превосходство иллюстраций огорчило, что художник делал акцент только на изображении нечисти. Лично мне не хватало антуражной картины рисунка. Вид городка, главного героя с временными напарниками, североамериканского пейзажа. Но в наше время практического отсутствия внутренних иллюстраций это можно рассматривать скорее как брюзжание. Как всегда хочется лучшего, журавля, не хватает одной лишь синицы.
Нельзя не отметить, что впечатление от прекрасно оформленной книги портят периодические опечатки, которые должен был выловить корректор.
В итоге получилась печальная ситуация — прекрасная обертка для некачественного продукта.