Андрей Столяров «После нас»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | Постапокалиптика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Экологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век | Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Стихийные бедствия, природные катаклизмы | Техногенные катастрофы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Из привычного Ленинграда герой на несколько минут попал в совсем другой Ленинград, после экологической катастрофы. На лиловом небе здесь пульсирует коричневое солнце, а в зарослях ядовитого осота обитают хищные ящерицы.
Входит в:
— антологию «Мистификация», 1990 г.
— сборник «Изгнание беса», 2018 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 20 июля 2016 г.
Для автора, дебютировавшего так ярко «Третьим Вавилоном» и «Телефоном для глухих» этот очень простенький рассказ выглядит как-то даже и не солидно. Впрочем, возможно, это что-то совсем юношеское, просто опубликованное позже.
Суть сей небольшой вещицы — картинка будущего Ленинграда/Петербурга после то ли ядерной, то ли экологической катастрофы в обрамлении расхожей фразы о том, что будущее зависит от нас. Причем картинка совершенно стандартная: низкое, пышущее жаром лиловое небо, развалины величественных зданий, ядовитый черный кустарник, опять же ядовитые гигантские ящерицы. В общем, как у всех....
Гораздо интереснее фигура аборигена, с которым общается герой произведения в этом мире — с одной стороны тот с легкостью определяет в каком месте и в какое время произойдет открытие очередного «колодца времени», то есть обладает совершенно фантастическими технологиями, а с другой — постоянно палит по местной агрессивной живности из обыкновенного пистолета и никто не поручится, что очередная ящерица, в которую он не успеет во время стрельнуть, его в конце концов просто не схарчит :).
god54, 5 октября 2015 г.
Вполне хороший экологический рассказ с довольно привлекательным сюжетом. И хотя автор слишком злоупотребляет деталями, посторонними деталями, но главное все же берет за душу — неужели именно такое и будет будущее города Ленина... А потом понимаешь, да, именно такое будущее его и ждет. И всех нас и после нас и из-за нас.