Эльхан Аскеров «Ещё один шанс»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Производственное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое | в другой мир ) | Обмен разумов, перемещение разума
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В свои шестнадцать он прославился на всю округу как лучший следопыт. А ещё как механик-самородок, умеющий придумывать новые машины. А на самом деле в теле юного охотника оказался сорокалетний мужик из другого времени и другого мира. И вот теперь он вынужден скрывать свои знания и умения, пытаясь прижиться в новом для себя теле. Ведь всё, что его теперь окружает, он знает только по книгам и фильмам. А тут и настоящие хунхузы, готовые ограбить и убить зазевавшегося путника, и ханты, живущие своим миром и охраняющие границу империи, и дворяне, которым положено кланяться, снимая шапку.
Входит в:
— цикл «Старатель»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 286
Активный словарный запас: низкий (2519 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 52 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 56%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
VovaZ, 12 августа 2024 г.
Банальное попаданчество, несколько ниже среднего, в своём жанре.
На мотоцикле головой о твёрдый предмет, и в тело 16-летнего деревенского паренька, в конец 19-го века, в края тайги, хунхузов и их благородий. Края, вероятно, привычные к попаданцам. А потому, местные инженера, менты и прочие благородия раскрыв рот слушают 16-летнего деревенщину, учась делать керосиновые лампы и дизельные двигатели. Повезло – попаданец прибыл.
Если оставить в покое стёб, то сюжет вполне традиционный и предсказуемый для жанра, без особой фантазии и неожиданных поворотов.
Главная проблема романа, однако, не в сюжете, а в унылом и скучном сценизме, а также в двумерных, лубочных персонажах.
Роман быстро наскучил, интерес к чтению пропал.
Shpoulka, 17 апреля 2024 г.
Без оценки, так как не удалось добраться до финала. Неприятное ощущение от текста. Оставим в стороне логику, этого не жду от жанра про попаданцев, но гг уже в первой трети, которую я осилила, просто походя поубивал толпу народа без внятных оснований. Все-таки это книга, не шутер. Слишком много необоснованной жестокости для меня. Коробит, что автор считает это нормой.
ВладимирВас, 15 мая 2023 г.
Попаданческий цикл в стиле Мазина, когда из фантастики в произведении только сам факт попадания, а остальное обычные реалии, событийно приближенные к историческому периоду. Забавно, что книга о фантастике» не из-за попаданчества, как такового, а из-за способностей самого ГГ. Видите ли он и гениальный неубиваемый воин ближнего боя, и уникальный стрелок, и просто академического уровня физик, химик, механик, техник, проектировщик, кузнец и при этом еще и гениальный мастер, воплощающий свои задумки в жизнь собственными руками на раз-два.
Ну мы же не мемуары Де Голя читаем, и, поэтому, имея заведомый настрой на легкое чтиво не обремененное правдивостями и красноречивыми словоизысканиями, читаем легко и с удовольствием. Тем более, что при всей приземленности сюжета и отсутствии грандиозных планов, свершений и сцен, само чтиво интересное, примитивные и мелкие сюжетные эмоциональные крючки на поверхности, но при этом срабатывают и разводят читателя на эмоции, заставляя читать дальше и дальше.
В общем, отличная книга соответствующая своему жанру и не обманывающая ожиданий, если Вы эти самые ожидания правильно предварительно настроили.
mputnik, 3 января 2021 г.
Похоже, у нас наклевывается некий новый подЖанр попаданцев — «...да пребудут в целости, сыты и устАлы, делатели ценностей, профессионалы...». Без царских палат (ну, или с их возможным минимумом), без глобальной прогрессорской переделки промышленности и экономики (ну, разве что локально, в узком сегменте), без прочих фокусов предзнания и прочего мнимого ясновидения.
Казалось бы — «...таки и не в коня же корм...», в чем тогда смысл огород городить, фантастики-то, как таковой, и не получается, вроде бы. Ан нет, смысл-таки — имеется: в точности именно таковой, как в означенной выше почти что цитатке из Межирова. Делание чего угодно почти что «на ровном месте», практически без оснастки, инструмента и комплектующих — да с громогласным результатом, да с разинутыми ртами у соседов — попутчиков — сослуживцев и т.п. В стародавние советские времена была такая книжка поделок-изобретений для детей, с подробным описанием технологии — от примитивного воздушного змея и до навороченной цветомузыки. Пользовалась огромной популярностью. Моментально стала библиографической редкостью.
Так вот, сей новый поджанр попаданцев «локализуется» практически в семейно-бытовой плоскости, периодически «выплескиваясь» только в сектора «производственной идентификации» главного героя. И — сколь сие ни парадоксально — это, оказывается, безумно интересно. Как в той самой стародавней детской книжке. Формальная фантастичность обеспечивается использованием, естественно, технологий и знаний 21-го века (на самом деле — почти исключительно — 20-го) в реалиях рубежа 19-го и 20-го. Получается — гремучая смесь лихого боевика, психологического детектива, популяризационной технической брошюры и — вишенкой на торте — шикарнейшей пейзажной лирики. Ибо — природа пока ещё нетронута, жива и обильна, аки в сказке. Короче — рекомендую однозначно, уважаемый потенциальный читатель