fantlab ru

Андрей Круз «У Великой реки. Поход»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.89
Оценок:
1115
Моя оценка:
-

подробнее

У Великой реки. Поход

Роман, год; цикл «Вселенная "Люди Великой реки"»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 64
Аннотация:

Александр Волков, лицензированный охотник за нечистью, удачно выполнив задание, возвращается домой. Пойдя праздновать успешное окончание похода, Волков становится свидетелем и невольным участником схватки молодой симпатичной колдуньи и группы подозрительных лиц. На следующий день Волков спонтанно платит большой штраф за арестованную колдунью Машу, чем избавляет ее от неприятного наказания. Поговорив с Машей, Александр выясняет, что Маша охотится за колдуном Пантелеем, за которого властями назначена большая награда. Волков решает помочь Маше и попытаться эту награду получить.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 409

Активный словарный запас: средний (2881 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 65 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 27%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Меч без имени, 2009 // «Меч Без Имени»

Номинации на премии:


номинант
Звёздный Мост, 2009 // Лучшая дебютная книга

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)
/языки:
русский (4)
/тип:
книги (4)

У Великой реки. Поход
2009 г.
У Великой реки
2010 г.
Поход
2011 г.
У Великой реки. Поход
2021 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не выдержал и получаса. Повествование в стиле: остановил машину у ворот. Вышел из машины. Подошёл к воротам. Открыл ворота. Подошёл к машине. Сел в машину. Завёл. Заехал в ворота. Остановился. Заглушил. Вышел из машины и подошёл к воротам. Закрыл ворота, вернулся к машине. Сел в машину. Завёл. Припарковался, повернув руль два раза. Эххх. И этому нет конца и края.

Также все персонажи, кроме ГГ изображены тупыми и надоедливыми. Пограничник, остановивший машину, надоедливый, потому что долго осматривает и не пропускает и его надо осадить. Помощник городского головы, который посажен им, чтобы тот принимал убитых чудовищ, взвизгивает от вида чудовищ. А ещё он не хочет оплачивать добычу, потому что голова уже ушёл домой, но при этом у него есть подписанные головой вексели, а голова не одобряет когда вексели раздают без него. Зачем тогда он их подписанные в кабинете хранит — непонятно. Поэтому оба они тупые и надоедливые, и должны нас вместе с героем раздражать. Но раздражает нас только герой.

Ну и куча нелепостей по миру в подарок. Твои ПРЕДКИ откопали чертежи газ-62 и на их основе организовали серийное производство этих машин, это говорит нам о том, что ты рожден после переноса части мира в фентези. Откуда ты знаешь, что такое «средневековье» и «цивилизация» в представлении современного человека? Люди смогли создать автомобиль времен индустриализации, да и заводы у них там имеются. Почему тогда все дома бревенчатые, и на это делается акцент, а не, допустим, из шлакоблоков, которые неминуемо будут как отходы от этих самых заводов? Вообщем, не верю.

Оценка: 1
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Издалека долго, течёт река Волга…

Вдоль да по речке, вдоль да по Казанке серый селезень плывёт.

Ой, да люли, люли, ой, да люли, люли, серый селезень плывёт.

Вдоль да по бережку, вдоль да по крутому добрый молодец идёт (русская народная песня)

У всемирно известного творца многочисленных научно-фантастических и приключенческих книг Жюля Верна есть занятный роман о «столкновении» кометы с Землёй. Слово «столкновение» взято в кавычки потому, что комета Галлия в своём стремительном движении лишь коснулась Земли в нескольких точках и унесла с собой в космическое пространство несколько островков земной тверди да некоторое количество людей (для любопытствующих — роман называется «Гектор Сервадак» и вспомнил его потому, что руки зачесались перечитать эту не единожды читанную книгу ещё раз, а заодно и роман «Ченслер», с которым они издавались в одном томе).

В нашем случае с Землёй столкнулась… Земля. Но только из неких параллельных вселенных. И унесла с собой некоторые местности, а также и людей. И потому в результате смешения образовался вот такой своеобразный гибридный мир — тут вам и аборигены, тут и пришлые, тут наши земные города и веси, тут же и местные селения гномов, эльфов и прочих фэнтезийных рас и народов. И соответственно, после всяких тёрок образовался довольно оригинальный мир, в котором некоторые расы враждуют друг с другом и людьми, а другие вполне мирно торгуют и общаются. А вся эта мешанина осложняется ещё тем, что мир этот буквально пропитан магией и потусторонним, в результате наряду с простым миром живых существует и вовсю вредничает мир иных существ и тварей, мир нежити, а помимо них имеются ещё колдуны и маги, вампиры и прочие кровососущие и жаждущие человеческого мясца, а также душ существа и сущности.

Вот и образовалась крайне необходимая для этого мира профессия — охотника за нечистью и нежитью. И наш главный герой Александр Волков как раз и является таким охотником.

Сами понимаете, что при такой напряжённой конструкции мира жить в нём без приключений и происшествий попросту невозможно, и тем более для свободного охотника. Вот так и завязалась вся эта история, основным содержанием которой стала охота на некоего могущественного зловредного колдуна и мага. А что такое охота? Это когда всячески выслеживают и преследуют то, на что (или на кого) охотятся. Ну, и когда на охотника охотятся тоже. И потому роман этот наполнен всякого рода приключениями и событиями под самую завязку.

Книга первая, о которой сейчас идёт речь, в основном состоит из некоего квеста, сиречь маршрута выслеживания злодея. Конечно же при этом охотник обрастает вполне боевой группой соратников, и потому охота становится более активной и напряжённой. Пальба-стрельба, заклинания и волшба, выслеживания и преследования — всего приключенческого тут хватит на самый изысканный вкус и запрос. И для любителей творчества Андрея Круза тут всё понятно и привычно.

А мы к таким любителям и ценителям и принадлежим :-)

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для развлекательной вещи в целом неплохо, но уж очень традиционно: традиционный квест, традиционные герои, традиционные приключения: чудовища, бандиты, стрельба и мордобой. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что в романе есть и нечто оригинальное — подробное описание полового акта главного героя с гномкой (или гномихой?) :).

Читается вещица довольно бойко, но, поскольку она как две капли воды похожа на десятки и сотни других таких же произведений, в памяти вряд ли продержится долго. Во всяком случае циклы автора «Эпоха мертвых» и «На пороге тьмы», начатые приблизительно в то же время, в отличие от этой книги выглядят гораздо более интересно — есть в них какая-то «живинка».

И о главном герое. Во всех произведениях Круза он выписан как будто под копирку: уверенный в себе, всё умеющий, отлично стреляющий, не теряющийся ни при каких обстоятельствах — в общем, настоящий мужик. Образ бесспорно хорош, но вся беда в том, что в литературе он уже давно растиражирован в миллионах экземпляров. А ничего своего, особенного, личного у героев Круза нет.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно интересное технофентези, с отлично продуманной историей и иерархией вымышленного мира. Сразу чувствуется подход, при котором аспекты фантастического мира с магией и эльфами, грамотно вписаны в современность. При этом максимально сглаживаются острые углы противоречия здравому смыслу. В результате при прочтении ты не удивляешься тому, что главному герою помогает гном с ружьем, а с любопытством наблюдаешь за успехом этого предприятия.

Сюжет вертится вокруг лицензированного охотника за нечистью которого зовут Александр Волков. Как легко можно догадаться, зарабатывает он себе на жизнь истреблением разного рода монстров. Но не было бы истории, если бы все шло гладко. В какой-то момент Саня решает помочь молодой волшебнице Маше, попавшей в беду. И нет, амурные дела тут ни при чем. Просто жест доброй воли. Как итог магичка доверяется Волкову и рассказывает свою цель, а именно охота за могущественным темным колдуном Пантелеем. Не долго думая наши приятели отряжаются в путь, и начинается дорога полная приключений. Книга является первой частью истории, поэтому конкретного финала не имеет и оттого только сильнее хочется взяться за продолжение.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В целом хорошо. Язык приятный, диалоги с уклоном в просторечие. Мир описан широко, может и не без логических нестыковок, но добротно. Герои простоваты, но вполне живые. Из минусов: явный заскок автора на вооружении и технике, много описаний, класификаций. Примечаний на 2 главы. Герой едет и пересчитывает все пулемёты, самоходные орудия и прочую военную технику по пути следования. С указаниями ттх и «исторической» справкой, которая в сюжете абсолютно не важна. «Ведьмачья» составляющая представлена, в основном, в виде справок и перечисления существ.

Это первая прочитанная мной помесь классического фэнтези (гномы, эльфы) с огнестрелом. Непривычно, но увлекательно.

Оценка: 7
–  [  -5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Круз в целом нравится.Не шедевр но почитать можно,хотя в основном слушаю.«У Великой реки « попытка совместить несколько жанров.Ставлю 4ку

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Странные эти ребята — циклофоманы. Нравится им писать многословно. обращая внимание на детали оружия. алкоголя, но не придавая внимания динамичности сюжета. лишь иногда подгоняя его, чтобы читатель не заскучал. Вот и у «Великой реки» потребовалось более 400 страниц, чтобы разогнать повествование. Можно, конечно. посетовать, и на схожесть «Великой реки» с Приграньчьем Корнева, но у Корнева — каждый роман- это законченный или почти законченный эпизод, у Круза конца и края не видно. Ну да ладно. Простительно и то, что он отрывает кусок нашей земли и перекидывает его в иной мир, я не против и того, что в романе действуют люди, гномы, эльфы, колдуны, зуавы, сипаи, и много иных компонентом из фантастических и приключенческих книг. Да, собственно, и роман я критиковать не собираюсь — обычная приключенческая книжка, коих в «Фантастическом боевике» перевалило аж за тыщу. прочел, забыл, и стал читать следующую, очень похожую на предыдущие.Правда, у Круза есть одно жизнерадостное описание. которое веселит, — сцена интимных отношений с гномой. Не пошло — но разухабисто. Веселимся дальше.

Оценка: 5
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С первых страниц закралось такое явное ощущение, а этот ли человек (Андрей Круз) вообще написал эту вещь (У великой реки: Поход.)? Ведь стиль повествования в первом, дебютном цикле был совсем иным, а тут разительная разница!

Далее читая, недоумевал, как «прыгает» стиль сказа: от чувства – эту работу сочинил другой автор, до непонимания, потому что местами, где шло лелейное описалово оружия соображал, вот оно авторское, а вот в других отрезках, мол, не перебарщивает ли писатель с «впрыском» показухи местного быта, уклада, его видения придуманного им мира?!

Признаюсь, мне трудно было воспринимать такое фэнтези от этого автора, когда идёт слияние волшебного мира и того, где стрелковое оружие не ново. Я бы это сравнил с тем, что если я, как автор, отправил бы на Марс туземцев. Разве не непривычно? Разумеется, трудно себе представить, особенно мне. Вот и составляйте мнение, как я отнёсся уже к подобной истории. Хотя, в целом интересная задумка слияния двух противоположных миров и их устоев.

Если из книжонки смело вырезать излишки описания: какие у неё бёдра (а в другом цикле: какая попа!), свойственную демонессе Лире похоть и её частые ущипывания за интересующее место молодой колдуньи (понятное дело, что это такой авторский подход будет по нраву большинству мужчинам), то вот уже сочинительского «труда» 1/3 части и нет. А если к этому дележу вдобавок с радостью прикрепить, набившую оскомину вычурно расписанное ознакомление (никому на хер ненужное!) у кого какое оружие и всё в этом духе, то от этого писания в итоге останется НИ-ЧЕ-ГО, потому как нет в этой истории интересности, полное отсутствие сути, потому что, прочтя, я не заметил, не уловил важного, что делает книгу ценной! А лишь узнал о том, что жил да был охотник на всякую нечисть, думающий в первую очередь о рессорах!.. Которым было посвящено в одной из глав особое внимание, а после, как ни в чём не бывало о них и не вспоминали даже, а зачем? Ведь они свою роль выполнили, придали тексту раздутость…

Если в нормальных сочинениях в жанре фэнтези я встречал идею написания этой истории, сопереживание героям, то в этой авторской работе не видно из вышесказанного абсолютно ничего, даже его предыдущее творение «фальш-эпопея» «Земля лишних» была хотя бы с каким-либо смыслом: обустроиться в новом мире, заняв свою нишу, навести порядок, сделать доброе дело для тех русских – выкрасть им «ворота», позволяющие перемещать предметы, людей в обе стороны, из нашего в новый мир, и наоборот. А здесь же... О чём вообще книжка?..

К тому же, если сюжет этой книги из дилогии перенести на другую тему, получится тоже самое, только вид другой. Вот вам пример, жил-был алкаш, в одно «тяжёлое» утро он обнаруживает, что кто-то из собутыльников, которых сейчас и нет в его «берлоге», выпил все запасы спиртного. Поэтому он начинает искать правду, таким образом описывая его похождения по району с приключениями...

Заявлю, что сей автор (делая выводы из его творчества), люб тем, кому из-за монитора не черта не видно, и они не «догоняют», что такое хорошая литература, а какая дерьмо, размазанная на страниц так минимум 400.

А ещё!!! Я снова столкнулся с «кидком» от издательства, нагревшее меня – тупо взяли и безобразно, никчёмно поделили большой роман на 2 части. И по этой причине я бы, как неудовлетворённый читатель, то есть потребитель книжного товара, воспользовался бы услугами некоей довольно симпатичной колдуньи Маши, чтоб та, что в автора, что в «китайского» издателя, зашвырнула бы пару огненных шаров, дабы мне позабавиться от души.

И напоследок: Дайте мне карабин! Ну, дайте же кто-нибудь, чтоб я мог «застрелить» тех неумех, что это фэнтези приравнивают к классическому!!! Я бы даже уподобился недовольным, ворчливым гномам и собственноножно «запинал» этих неотёсанных болванов. Да, именно тебя, если ты так считаешь, блин, любитель чтения низкого качества.

Кстати, слыша отзывы некоторых читателей А. Круза, я отметил, большинству радует отсутствие смысловой нагрузки, философских мыслей, сопереживания, взвешенность, все просто «хавают» «компьютерную тупость»: главное прошёл миссию! А уж как, кому какая разница! И в книжонке аналогично: пробежал глазами по строчкам – перелистнул, особо не вдаваясь в подробности, не углубляясь в атмосферу мира, как в целом, так и самих героев. И самое актуальное это то, что не даёт покоя ощущение, постоянного присутствия себя в оружейном магазине.

С уважением, AlexeyPenza.ru

Оценка: 1
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Добротный интересный боевик в стиле технофентези. Расстатья с огнестрелом и автотранспортом автору жаба не позволила, любит он технику, но тем не мене мир вполне фэнтезийный. И гномы есть и эльфы и даже вампиры с чудовищами.

Сюжет вроде бы типовой — ГГ, борец с нечистью, отправляется в погоню за колдуном чтобы получить выкуп. По ходу дела собирается команда единомышленников, колдунья, которая станет подругой героя колдунья и пр. Несмотря на типовое начало и герой и обще течение событий вполне динамичны и слабопредсказуемы. Есть множество добротных вставных эпизодов, история с пьяным некромантом, например. Хорошо протсроенная экономика и политика добавляет достоверности сюжетным изгибам и психологии героев.

ИМХО — отличное начало хорошего цикла.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пишет тут Круз:

>> «Отель «Волга» расположился на Арсенальной набережной, протянувшейся по правому берегу Великой на всю длину города.»

По правому берегу Великой реки на Арсенальной набережной располагается учреждение ИЗ 47/1, известное как СИЗО «Кресты».

Вряд ли у автора могла случайно появиться такая подробная детализация. Либо же ему крепко насолили в каком-нибудь отеле «Волга».

Впрочем, Круз — известный московский «любитель Петербурга» (см. персонаж С. Беляеву в «Земле Лишних»)

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак перед нам мир техномагии. Собственно, сначало он был просто магическим, но в результате некоего ( объяснения так и не было получено) катаклизма объемная часть современной Земли (российская территория) оказалась на территории феодальных княжеств. Были проблемы с местными, «провалившиеся» россияне постреляли в них из огнестрельного оружия, в ответ в них покидали файерболы, на этом заключили мир и стали жить поживать, да добра наживать)). К сожалению, данная часть истории рассказывается лишь вскользь, а события происходят спустя многие и многие годы после Провала и раздела земель.

Главный герой – Ведьмак — весьма уважаемая и опасная профессия. Правда по ходу повествования целью его охоты становится не монстр, а некий неуловимый колдун, Его спутники — магичка, сестру которой колдун и похитил, и прекрасный демон-суккуб, хобби которого — соблазнение мужчин и женщин.

А теперь, о том что раздражает... Ведьмак выдвигается из дома по срочному делу, спешно одевается (начинается на 4 абзаца описание одежды, пуговицы такие-то, шнурки такие-то, ботинки добыты там-то + краткое описание сюжета добычи обуви) выходит на порог (кратенькое описание улицы — всего на половину странички), как строили, кто где живет и взаимоотношения соседей с героем... подходит к машине (на 2-3 листа описание машины, как досталась, чем хороша, а также история всех предыдущих машин) наконец свершилось! спустя 5 листов главный герой куда-то там поехал. Четверть книги — описание такого вот) Возможно это авторский прием погружения читателя в описанный мир, но это описание занимает минимум — четверть книги! Крамольная мысль, а вдруг это способ увеличить текстовой объем? Вспомнился университет — когда при написании курсовой не хватало материала и приходилось «лить воду», чтобы уложиться в положенное количество страниц))

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начну с того, что книги, которые мне не нравятся я не дочитываю, но с данным произведением все же справился. Оно не плохое, но и не хорошее. Нормальное. При всем при этом начало дышало многообещающе, но чем дальше автор вел нас за руку по сюжету, тем мутнее становилось все происходящее на страницах. Сказать что сюжет не развивается — ничего не сказать! Мотивации героя туманны, его действия местами нерациональны; к тому же слишком много ЛИШНИХ описаний, персонажей, событий. Особенно это касается мироустройства. Автор несомненно поработал над созданным миром, и видимо решил поделиться всеми своими черновиками с читателем, чего делать, на мой взгляд, не стоило. 40% книги словно справочник по вселенной У Великой Реки, который увлекал лишь на первых страницах, помогая читателю погружаться в описываемый мир. Но дальше... Зачем?? Приехал ГГ, допустим в автомастерскую: один абзац необходимый текст для развития действия, и 3 абзаца текста о всякой белиберде.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вообще, если разбить текст произведения по сюжетным аркам то получится, что ГГ ни черта за первую книгу не достиг. Он поставил себе пространную цель рискнуть своей шкурой и найти опасного колдуна (из-за денег, которые он мог бы заработать в легкую торгуя с гномами), но почти 20 авторских листов текста у него ушли лишь на поговорить, пострелять не-по-делу, поучаствовать в каком-то расследовании тоже не по делу, поговорить с контразведкой, получить грамоту и добраться до аэродрома. Все. Вот и весь сюжет. Мага в лицо он так и не увидел.

Бумажную версию книги мне пощупать так и не удалось, поэтому с книгой я ознакомился в электронном варианте, и возможно мне попался пиратский, совершенно сырой текст. Много опечаток, лишних местоимений, пустых диалогов. Восторг был лишь в самом начале, когда произведение предвещало быть захватывающим и интересным. Я ему в голове, помнится, даже авансом десятку поставил, ожидая, что книга ничем не уступит «Льду» Корнева, которая меня когда-то очень увлекла. Но увы и ах. Чем дальше я читал, тем меньше становилась оценка, дойдя в итоге до скромных пяти баллов.

Но «У Великой реки. Поход» я все же дочитал, а это для меня кое-что да значит. Раз не бросил на полдороги, то не полный мусор. Нормально.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Занятная книга. Написана очень тяжелым языком: сложные предложения и куча описаний. Вначале это очень мешает читать и очень хочется закрыть книгу. Через страниц 50 начинаешь понимать язык автора и нудные описания превращаются в яркие картинки необыкновенного волшебного и яркого мира, в который ты заглядываешь словно сквозь замочную скважину, в котором хочешь побывать и который так похож на наш, но совсем другой.. Стоящая книга для прочтения. Динамичный сюжет, который не теряется под грудой сносок, технических описаний и уточнений. Порой отсутствует логика, но это не портит книгу, а дает ей свою странную неповторимость..

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читайте первую книгу романа (ведь Поход и Битва — это не два роман, а просто половинки одного, «ну оооочень большого»), и вы узнаете:

-- чья водка лучше

-- особенности сексуальной жизни у гномов в возрасте «до совершеннолетия»

-- технику производства массы полезнейших вещей: комбинированных свинцо-стальных пуль; вампирских големов; свинозомби; святоводных гранат и многого другого

-- почём фунт пороха (и его курс к хвосту матикоры)

-- хорошо ль тому живётся, у кого на лбу рога

-- от чего можно прямо-таки «сгореть на работе»

и многое-многое другое!

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сперва в целом о манере повествования автора. То есть сперва минусы назову.

Автор СЛИШКОМ увлекается описаниями и техническими подробностями. Я, конечно, рад что он так хорошо знает в каком году состоял на вооружении тот или иной грузовик и сколько модификаций у него было... Но в данном повествовании это всё ну напрочь лишнее. Причём, Круз настолько увлекается всеми этими подробностями, что даже не может упихать и в текст и помещает в конце книги глоссарий. весьма объёмный, позвольте заметить.

Кстати, тут ещё одна авторская ошибка. В литературе принято (правило хорошего тона для нормального восприятия текста) новые термины и т.п. ходя бы один раз, при первом упоминании, разъяснять по тексту произведения. А Круз часто даёт какое-то слово типа «она ездиле на козле», а что за козёл — копайся в конце книги... или читай просто игнорируя непонятные места. тьфу. Серьёзный недочёт. (что такое «козёл» лично я знаю. это я просто для примера привёл).

Что ещё... вот вроде и мат не употребляет... но такие грубости допускает, что порою просто передёргивает. Пример: «уж скорее бы кто-нибудь её трахнул». ещё раз тьфу. фразы для романов Тополя, а не для технофэнтези. Слишком грубо и не к месту они в книгах фэнтези. как пенёк на ровном месте. А уж постельная сцена... :(

Так же не понравилось, что весь ход приключений ГГ (главного героя) и его спутниц — череда побед практически без ущерба. Так было модно писАть героическую фантастику в середине прошлого века. Если не очень понимаете о чём я — прочтите всё того же Павла Корнева о Скользком — сразу почувствуете разницу. Хоть целиком романы сравните хоть отдельные сцены (например где Скользкий с разной нежитью сражается и где тут Герои играючи монстров расстреливают). От сегодняшней взрослой фантастической литературы ждёшь приближения к реализму, а не сладких сказок.

И уж совершенно непутёво роман заканчивается. Он просто не заканчивает. вообще. роман ОБРЫВАЕТСЯ. как серия в мыльной опере, на самом интересном, прямо на середине не просто общего сюжета, а на середине текущей ситуации, текущей сцены. То есть, получается, что это не первый роман дилогии, а первая часть одного большого романа. Просто поделили на две части в коммерческих целях. Вот это уже совсем форменное безобразие.

Теперь о хорошем.

! Несмотря на серьёзные злоупотребления скучным описаловом и техническими подробностями, автору всё же удаётся выдерживать динамику, и книга читается хорошо, желание бросить уж точно не возникает. Есть юмор. Пусть и мало, но есть, и довольно реальный. Были даже места, где я хихикал в голос.

!! А самое главное — у этого направления фантастики (кусок нашего мира в чужом мире) — ОЧЕНЬ МАЛО КНИГ. ОЧЕНЬ МАЛО. Напомню, что основателем этого направления официально считается Франсис Карсак с его повестью «Робинзоны космоса» и с тех, за полвека, книг с такой тематикой появлиось — ну просто по пальцам пересчитать. И несмотря на недочёты, я очень рад что Круз создал эти свои произведения.

!! да и вообще — хоть что-то свеженькое среди гигантской массы низкопробовного чтива что у нас клепают и продают под видом фантастики.

Так что плюсиков Крузу тоже хватает.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх