Брайан Олдисс «Суперигрушек хватает на всё лето»
Авторский сборник писателя состоит из рассказов, написанных им в конце XX — начале XXI веков. Все рассказы представлены в жанре утопии или антиутопии, несут социальные, философские идеи и позволяют читателю познакомиться с творчеством позднего Олдисса, автора, который уже вышел за рамки жанра, чье имя внесено золотыми буквами в списки великих фантастов.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
darkseed, 15 мая 2018 г.
Этот сборник меня просто вымотал. Читал его больше полугода, делая большие перерывы. Один рассказ бессмысленней другого. Псевдофилософия, псевдопсихология, псевдо... Естественно, так показалось мне. Для кого-то там, может быть, сокрыты бездны смыслов. С литературной стороны тоже не всё прекрасно. Не рассказы, а какие-то эссе, зарисовки, наброски... Как угодно можно такое называть. Кроме того, иногда зацикленность на сексе. Да еще и перевод, частенько, такой, что хоть смейся, хоть плачь. В общем, за исключением заглавных вещей и еще, ну может, пары рассказов, всё остальное бессмысленный шлак, порождённый исписавшимся старцем. Имхо, иногда надо просто перестать писать.
Для примера, отрывочек из рассказа «Галактика Зет»:
...«В высших измерениях располагался Уникрат, то есть Творец Миров. Эти измерения были множественными, они зеркально отражали друг друга, то увеличиваясь в размерах, то сжимаясь. Они сжимались до тех пор, пока Творец Миров не достигал размеров булавочной головки, будь размер применим к нему как фактор. Или же, напротив, разбухали бы подобно ядерному грибу, пока Творец Миров не становился в размерах больше вселенной, которую Он контролировал — будь размер применим к таким измерениям, как фактор.
Эти измерения были очищены от размера, то есть пространства и времени. Вечности не существовало, как не существовало и времени, существовало лишь бесцветное Сейчас.
Уникрат сам отмерял и устанавливал измерения.
Под одной из его челюстей слева находилась уменьшенная копия галактики Зет. Челюсть проводила своим датчиком по этой уменьшенной копии, которая в некоторых отношениях напоминала гигантскую камеру-обскуру, где солнце и планеты движутся согласно жесткому закону физики — а вместе с ними и живые существа. Фактическая часть Уникрата разговаривала со своей поверхностной частью на языке световых импульсов, использовавшихся для самосозерцания...»
sham, 19 августа 2009 г.
Прочитал указанный сборник сразу же залпом после романа «Сверхдержава». Как говорится по свежим следам, чтобы познакомиться с малой формой. Сказать, что в восторге не могу, отметить, что не понравилось — тоже. Сборник очень неровный: рассказы разные и по объему и по содержанию. Единственное, что в них общего — они все после прочтения удивляют, некоторые с положительной стороны, другие с отрицательной, а третьи — вообще не понимаешь о чем писались. Лично мне понравились некоторые рассказы: «Вступление», трилогия об андроиде Дэвиде, «Без головы», «ИИИ», «Ничто не лишне в этой изни», «Самый белый марс». Для знакомства с творчеством автора я бы не рекомендовал брать этот сборник. Чувствуется, что Олдисса в его почтенном возрасте уже мало интересуют именно фантастические вещи, весь сборник переполнен утопиями, антиутопиями, психологией и философией. Весь этот коктейль (винегрет) выплескивается на неокрепший мозг читателя и мое мнение, что рассказы нужно было бы попытаться перечитать попозже еще раз, чтобы попытаться уловить настрой и идею некоторых, ибо ощущение того, что много не понял, огромное.
Сказочник, 6 декабря 2009 г.
Леди и джентльмены,
Могу сказать, что, как абсолютное большинство авторских сборников он крайне неровный, и оценки варьируются в самом широком диапазоне от единицы до десятки. В целом же «Суперигрушки...» скорее понравились, нежели разочаровали.
Такие дела.