Брайан Олдисс «Старый миф»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Каменный век | Близкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Человечество изобрело Темпоральный Проектор, благодаря которому можно попасть в прошлое в тело выбранного персонажа. И вот в первый день XXII века Дору Энгалстон отправили в эпоху Неолита в тело хомо эректуса женского пола Дэй.
Входит в:
— цикл «Сверхдержава»
— сборник «Суперигрушек хватает на всё лето», 2001 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 3 июля 2017 г.
Вполне возможно, что рассказ глубоко философский... Однако текст такой красочный, что за описанием бытовых сцен, витиеватых диалогов, а автор в этом деле мастер, что просто теряешь нить повествования. И при чем здесь путешествие в прошлое, если герой не играет никакой роли? И при чем здесь Адам и Ева? И вообще при чем здесь я, если ни слова не могу понять?
bvelvet, 22 мая 2010 г.
Поздние вещи Олдисса очень часто напоминают таковые же Роберта Шекли: тот же сатирический пафос, те же схематичные описания, сжатие огромных сюжетов до пространства небольших рассказов, фрагментарность текстов и стремление озадачить читателя обилием парадоксов. Довольно часто это удается — чему свидетельством многие рассказы из сборника «Суперигрушек хватит на все лето». Да и «мифологический» рассказ задуман эффектно и цинично; все модели архаичного мышления в тексте присутствуют, а финальный поворот прямо-таки концептуален. Беда только в том, что текст неудачно реализован: важнейшие моменты проговорены вскользь, а пустяки (вроде семейной жизни) занимают неоправданно много места. Впрочем, я и позднего Шекли люблю, и Олдисса читаю с удовольствием.
Сказочник, 15 ноября 2009 г.
Леди и джентльмены,
Давненько не читал подобных рассказов. Олдисс прямо превзошел все мои ожидания. Сатира натянута, сюжет избит, картинка картонная... Автор хотел показать, что, несмотря на века и эпохи, отношения, в принципе, не особенно меняются... Но, дело в том, что они на самом деле меняются!
В общем и целом, совершенно неудачная зарисовка мастера.
Такие дела.
Oswald, 19 июля 2010 г.
Чем дальше идёт человек в своём развитии, тем более отходит от понимания природы. Причём, как окружающего его мира, так и природы своей собственной. Хроноэксурс Олдисса отнюдь не заканчивается концептуалистским неолитом. Наоборот, события углубляются в куда более отдалённые и совсем уж архаичные пласты человеческого «Я». Такая концовка непредсказуема, но по-своему логична и закономерна. Ничего не объясняющая, она тем не менее проливает хоть какой-то свет на происхождение старого мифа.