Святослав Логинов «Равен богу»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство (Католичество ) | Атеистическое, антирелигиозное ) | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ))
- Время действия: Эпоха географических открытий (15-16 века)
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Философ и натуровед Лючилио Бенини приговорен к аутодафе за ересь богомерзкую и подрыв авторитета матери нашей, католической церкви. Но есть возможность спастись.
журнал «Здравый смысл» №1 (15) 2000, стр. 44-47.
Входит в:
— журнал «Искатель 1997'6», 1997 г.
— сборник «Железный век», 2001 г.
— сборник «Закат на планете Земля», 2009 г.
Номинации на премии:
номинант |
Интерпресскон, 1998 // Малая форма (рассказ) | |
номинант |
Бронзовая Улитка, 1998 // Малая форма |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 14 февраля 2023 г.
Глубокое размышление о парадоксальной ситуации. Семнадцатый век, ученый Бенини доказал что бога нет, за что приговорён к сожжению. Но тут в голове у него появляется Голос.
Горький рассказ о невежестве и страданиях за идею.
Вроде ничего особенного, а впечатление оставляет сильное!
9(ОТЛИЧНО)
Екклизиаст, 12 августа 2015 г.
Главный герой — настоящий герой. И, несмотря на каламбур, я абсолютно серьезен.
Человек настолько верен своему делу и душой и телом, что готов пойти на смерть лишь бы не зря была его жизнь.
god54, 11 сентября 2016 г.
Таких людей единицы, которые готовы умереть за идею, и умереть, чтобы идея жила, подтверждая её своей смертью. И все они, как это ни странно, называются фанатиками. Хотя сегодня им придумали другое слова — фаны. Жаль, что идеи, за которые они сражаются чаще всего не стоят выеденного яйца: как возвеличить свое государство, чтобы править другими поглощая их территории... Не люблю любых фанатиков, а особенно фанатиков веры.
bbg, 6 июня 2011 г.
Перед главным героем можно только преклоняться и совершенно, совершенно невозможно, невыносимо поставить себя на его место!
Его ожидает страшная смерть.
Ему предложено два варианта спасения — и оба полностью разрушают его идеалы. Ситуация, из которой нет выхода.
Нет, ещё раз — это непредставимо!
sham, 12 октября 2011 г.
Не самый удачный на мой взгляд рассказ, ибо, наверное, я его не понял, не смотря на то, что читал дважды. История ученого, который подобно Бруно, пошел на костер ради идей понятна. И в общем-то его отказ от спасения вызывает уважение и его мотивам веришь, что по другому быть не может. Главная для меня загадка — Голос! Не нашел объяснение ему в рассказе, поэтому оценка и не высокая...
kkk72, 27 апреля 2009 г.
Рассказ произвел довольно странное впечатление. Вроде бы поднята очень непростая тема: насколько важны для человека его убеждения и чем он может пожертвовать ради них. Но вот как-то не зацепила меня эта история. Может быть потому, что слишком уж она прямолинейна. Может быть потому, что Голос с необычайными возможностями вообще лишний в этом рассказе. А может быть потому, что не понимаешь, за что же герой идет на смерть, почему его убеждения столь важны для него.
amak2508, 5 марта 2009 г.
Сильная вещь. Чего у Логинова не отнять, так это умения посмотреть на что-то привычное с другой, неожиданной, точки зрения. Сколько уже было произведений, в которых люди будущего/пришельцы/высшие силы спасали прогрессивных представителей человечества из лап инквизиции. Но то, что из этой, казалось бы стандартной, ситуации смог сотворить автор — это маленький шедевр. К недостаткам рассказа можно отнести меньшую, чем в других произведениях Логинова, увлекательность повествования.
Pupsjara, 16 апреля 2010 г.
Не самый удачный рассказ у Логинова. Этот голос совершенно не вписывался в общую картину, очень похоже, что у главного героя были галлюцинации, другого логического объяснения трудно найти, хотя финальная фраза переворачивает все с ног на голову, да и побег вряд ли он смог совершить один. Сам рассказ довольно скучен и для меня был не сильно интересен.
Yazewa, 25 января 2009 г.
Пожалуй, этот рассказ не произвел на меня сильного впечатления, хотя история и трагична,
Alexandre, 27 февраля 2009 г.
Нет, не всегда ученый становится атеистом. Впрочем, библейские сказки ничуть не привлекательнее иных верований. Но порой ученый начинает верить во что-то иное, в иной могущественный разум, который равен богу. И, хотя истинный философ и понимает, что есть существа более или менее могущественные, как и люди — более или менее богатые или знатные, но в глазах черни все эти могущественные существа будут богом и затормозят невероятно развитие человеческого разума. Тяжело, невероятно тяжело сделать выбор, но герой его сделал и не мне обсуждать его решение.
viv, 26 января 2008 г.
И никто, кроме самого еретика, не знает, что он связан — не с нечистой силой, а со странным Голосом, который может и помочь и спасти. Но такое спасение — признание общения с нечистой силой. Это хуже отречения. Страшный выбор: спасение, отречение, костер...
cherepaha, 15 декабря 2005 г.
ИМХО. Автор — атеист. И, судя по этому рассказу, атеист воинствующий. Но так ли это хорошо? И действительно ли ученый обязательно становится атеистом?