fantlab ru

Франсуа Баранже «Dominium Mundi»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.26
Оценок:
49
Моя оценка:
-

подробнее

Dominium Mundi

Dominium Mundi

Роман-эпопея

Аннотация:

Француз Франсуа Баранже известен как художник — он иллюстрирует книги, рисует комиксы, работает над играми. Так, в России выходят шикарные издания Лавкрафта с его иллюстрациями. Однако художник и сам пишет книги. И самая известная из них — дилогия Dominium Mundi (на латыни это значит «владение миром»), вдохновленная рыцарской поэмой Торквато Тассо «Освобождённый Иерусалим» о событиях Первого крестового похода.

В ближайшем будущем, после разрушительной ядерной войны, христианская церковь снова становится доминирующей силой. Папа Урбан IX заставляет людей жить согласно средневековым правилам. По его приказу к планете в районе альфы Центавра отправляется корабль с целью основать там колонию. Однако аборигены убивают землян. И несколько лет спустя Урбан IX завершает оснащение гигантского судна «Святой Михаил» с миллионом солдат-крестоносцев. Кровавый крестовый поход показан глазами двух его участников — мета-воина Танкреда из Таранто и гения биоинформатики Альберика Виллежуста.

© журнал "Мир фантастики"

Содержание цикла:


7.16 (79)
-
7 отз.
7.31 (54)
-
4 отз.

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)

Dominium Mundi. Властитель мира
2021 г.
Dominium Mundi. Спаситель мира
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Dominium Mundi – Livre I
2013 г.
(французский)
Dominium Mundi – Livre II
2014 г.
(французский)
Dominium Mundi – Livre I
2015 г.
(французский)
Dominium Mundi – Livre II
2016 г.
(французский)
Dominium Mundi - l'intégrale
2017 г.
(французский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга вызвала у меня крайне противоречивые чувства.

Сюжет пересказывать не буду — он весь в аннотации выше. Поэтому перейдем сразу к впечатлениям.

На светлой стороне силы и положительной чаше весов лежат:

+ незаезженная идея межзвездного крестового похода.

+ оригинальный мир нового христианского средневековья, но с варп-двигателями и биокомпьютерами

+ неплохо прописанные интриги

+ детальная экспозиция.

На темной стороне силы и отрицательной чаше весов:

- мир нелогичен и не раскрыт. Как по мне, видно, что писал художник. Поэтому красивая картинка есть, а вот с историей — не очень. Объясню почему: если уж я читаю про Новое Средневековье, то хочется узнать КАК оно состоялось. Что случилось, если уж реформистская и уже в целом дюже толерантная религия внезапно обратилась к воинствующему фундаментализму и сумела внезапно зОхавать мозги всего выжившего после ядерной войны населения.

Космический феодализм работает, если это не просто визуальный референс, как скорость света в романах Ларри Нивена. Космический феодализм работает, если он социально, политически, экономически и идейно обоснован. Как, например, в «Дюне». Да божечки мои, даже как во «Взаимозависимости» Скальци, хотя это уж точно не эталон жанра. А здесь он просто ПАТАМУШТА (я приведу свое мнение пачимушта в конце).

- мир глубоко вторичен по отношению к реальному Средневековью. Роберт Дьявол, орден Храма, который ненавидят и мечтают извести, распри французских дворян, борьба Пап с Императорами... Ну черт возьми, ощущение, что автору просто очень хотелось написать про крестоносцев, но остатки совести угрожали, что он покроется ожогами от жгучего чувства стыда за незнание исторической матчасти и он сделал свое средневековье — с варп-двигателем и... АМАЗОНКАМИ! (я щас не шучу, если что).

- интриги НАСТОЛЬКО прозрачны, что даже не смешно. Поэтому саспенс не нагнетается.

- вся первая книга — сплошная экспозиция, никакого действия. Погрузились на корабль, отправились к Пандоре мочить На'ави *зачеркнуто* к Альфе Центавре, мочить туземцев. По дороге бароны ругаются и плетут «интриги», мятежники печатают листовки с возваниями и атеистической пропагандой (с принтера, который весит 300 кг я ОРАЛ как бешеный морской котик), главный герой ведет себя как дол... кхм... дятел и целенаправленно ищет неприятностей в тоталитарном религиозном обществе. Мотивации, логичности и достоверности в действиях героев ноль.

- текст НАСТОЛЬКО клиширован, насколько только возможно. Если мы знакомимся с героями или герои друг с другом — то происходит это, конечно же, в таверне за кружечкой пива или «того, что здесь называют пивом» (клише внутри клише — это мощно, ящщитаю). Поймите, такого будет полнехонька вся книга. Раз уж тайная полиция — то, конечно, просто бандиты и отморозки, идейного гестапо не бывает. Раз уж негативный персонаж, то он, конечно, живет в кредит и поэтому идет ва-банк. И в друзьях у него — исключительно отребье, в котором это самое отребье узнается с первого взгляда.

- докинем сюда введенную для галочки пропаганду гендерного равенства. Я обожал гендерное равенство задолго до того «как это стало мейнстримом», я вырос на фильмах «Терминатор-2» и «Чужие», где Линда Хэмилтон и Сигурни Уивер уделывали боевых киборгов и инопланетных тварей как котят. Но в этой книге сюжетная линия с амазонкой добавлена для галочки и смотрится чужеродно и отвратительно. Как будто автор внезапно под конец книги спохватывается, что книгу не пропустит издатель и добавляет как оберег от массового гнева Данилу-Козловского-в-юбке (по крайней мере, ценность этой героини для сюжета, раскрытия мира, раскрытия судьбы женщины в мире воспрянувшего религиозного радикализма примерна равна ценности Козловского в фильме «Матильда» — она отрицательна).

При этом текст написан... ровно. Ни тебе волнительных эмоциональных пиков, ни качелей напряжения. Но и читается легко — 2 дня во время перекуров (я курю трубку) и перед сном. В общем-то, как пост-подростковая литература, наверное, неплохо. Ноооооо... стоит ли оно того?

P.S. Моя мысль заключается в том, что Баранже решил написать «своих собственных «Метабаронов» и «Техносвященников» Ходоровски и Мёбиуса, которые, в свою очередь были для Ходоровски «своей собственной «Дюной» Ф. Херберта». Т.е. перед нами вторичный продукт в квадрате.

Иногда из этого получаются неплохие вещи — «Звездные войны», например. Но для этого нужна оригинальная идея и готовность отвязно идти ва-банк в лютый трэш и мешап как сделали Лукас и Симмонс (по-разному, совершенно по-разнмоу). А тут даже Инквизиции и поджаривания пяток нет. Так, одного еретика запихали в космический гроб и вяло описали как он будет 10 лет сходить с ума от одиночества в бездне космоса (не озаботившись объяснением, какие волшебные технологии будут его 10 лет питать, регенерировать кислород, удалять из гроба мочу и кал, восполнять жидкость, лечить пролежни, отводить избыточное тепло — и все это, напомню, в капсуле размером с гроб. Чудо Господне, не иначе!).

Поэтому, кмк, потратить время на эту макулатуру можно, а вот деньги — не рекомендую.

Себе оставлю для коллекции, ибо я — книжный и настольно-игровой хомяк.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Компиляционная космическая опера с элементами постмодернизма. Два миллиона слов, как с гордостью сообщает автор в послесловии.

Компиляция вещь спорная. Намешать то, что должно напоминать классические вещи НФ под новым соусом в виде Крестовых походов и неких отсылок к ним — идея интересная.

Исполнение очень плохое, ибо логики нет никакой. База: после ядерной/атомной войны нетронутой на планете Земля остается только Европа(!) — ну, так получилось, — а государством с самым мощным потенциалом (то бишь сохраненными ресурсами) для поднятия экономики и восстановления цивилизации — Ватикан. На этом можно остановиться. Дико интересно какими ресурсами, кроме наличия Папы Римского обладает Ватикан, но автор этого не раскрывает. Вокруг этого базиса строится тело Существа доктора в данном случае ненаучной фантастики Франкенштейна, донельзя нелогичной и поэтому читающейся со все большим недоумением, чем дальше тем сильнее возникало желание прочитать пару страниц по диагонали.

Плюс. Познакомился с современной французской космической оперой.

Минус... Понял, что такая компиляция не для меня. Два миллиона слов... Честно говоря, жалко времени, но не моего, а автора.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх