fantlab ru

Донато Карризи «Дом голосов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.29
Оценок:
52
Моя оценка:
-

подробнее

Дом голосов

La casa delle voci

Роман, год; цикл «Пьетро Джербер»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 7
Аннотация:

Пьетро Джербер — психолог, но не такой как другие. Его специализация — гипноз, и все его пациенты это дети, с которыми что-то случилось: они перенесли травму, стали свидетелями драматических событий или в их хрупкой памяти хранится важная информация, которая может помочь полиция или органам опеки в расследовании. Но вот с другого конца света, из Австралии, ему звонит коллега и просит принять пациента. Пьетро недоумевает, зачем обращаться именно к нему, ведь Ханна Холл взрослая. Оказывается, молодой женщине не дает покоя воспоминание о некоем убийстве, будто бы совершенном ею в детстве. И чтобы понять, правда это или иллюзия, ей необходим лучший психолог Флоренции — Пьетро Джербер.

Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
А. Миролюбова (1)

Дом голосов
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Дом голосов» стал моим первым знакомством с итальянским писателем, Донато Карризи. Забегая вперёд, скажу, что роман оставил смешанные впечатления, поэтому трудно сказать, насколько знакомство вышло удачным. Главный герой — успешный детский психолог-гипнолог, которому внезапно навязывают взрослую пациентку с загадочной детской травмой. Якобы будучи маленькой она убила своего братика, а родители, с которыми они вели кочевой образ жизни, постоянно спасались от каких-то потусторонних сил.

Я, будучи клиническим психологом, не очень люблю читать книги, в которых главные герои — психологи или психиатры, потому что авторы обычно слабо представляют себе, что это всё такое, а потому их тексты пестрят глупостями. И, к сожалению, «Дом голосов» не избежал этой участи. Главный герой ведёт себя в высшей степени непрофессионально, хотя автор подаёт его как грамотного, опытного специалиста. Он поддаётся манипуляциям с такой лёгкостью, словно ему двадцать и он студент третьего-четвёртого курса на своём первом сеансе с клиентом. Раскрыв рот, он слушает все бредни, которыми его пичкает клиентка, подставляет голову, чтобы удобнее было развешивать на уши лапшу. Гипноз вроде бы показан достоверно и не превращён в какую-то магию, однако в финале всё поворачивается каким-то странным образом.

Ещё один очевидный минус книги — обрывистость. Она буквально обрывается на полуслове. Не все ниточки подвязываются, не все узелки распутываются. Про часть загадок автор будто бы попросту забывает в ходе повествования. Наверное, это неизбежно, так как клубок сюжета вышел достаточно сложным, однако текст не очень большой, вычитать и довести до ума можно было.

Не понравился и стиль автора. Опять куча слов-заменителей (когда главного героя зовут и по имени, и по фамилии, и по прозвищу, и по профессии, и всё это — в одном абзаце), сухость, обезличенность. Сложилось впечатление, будто линию главного героя автор хотел писать от первого лица, но потом передумал.

Несмотря на недостатки, книга мне понравилась. В первую очередь — из-за того, как умело автор водит читателя за нос, удерживая интригу (пусть и пользуясь порой дешёвыми приёмами клифф-хэнгера) и круто разворачивая сюжет на сто восемьдесят градусов. До самого финала приходится гадать, вклинится ли мистика или же нет. К сожалению, однозначного ответа читатель так и не получит — из-за тех самых забытых загадок, которые автор не удосуживается никоим образом объяснить. Возможно, сюжетные дыры будут залатаны во второй книге цикла, однако «Дом голосов» эти дыры портят.

Удивительным образом «Дом голосов» перекликается с «Шоколадной тетралогией» Джоан Харрис. В первых двух книгах, «Шоколад» и «Леденцовые туфельки», рассказывается о героине, которая всю жизнь бежит от каких-то мистических ветров, потому что её мать выкрала её в младенчестве у настоящей матери и пустилась в бега, чтобы ребёнка не отняли. В «Доме голосов» та же история, только более приземлённая, не овеянная романтизмом и лишённая авторской оценки.

Очень хочется поставить 9 из 10, однако объективно книга тянет только на семь. И всё же прочесть её разок точно стоит, если вы поклонник психологического триллера, запутанных сюжетов и эдаких столкновений двух разумов (в данном случае — психолога и его клиентки). Но, чтобы не разочароваться, держите в голове, что не все ружья выстрелят, не все линии сойдутся.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ах, интрига! Ох, неожиданный поворот!..

ЕРУНДА!!!

Изначально понятно, что молодая семья в бегах (да и юный возраст «родителей» не секрет — игра на гитаре, стрельба из лука, смена имён, беготня и крики в доме на поведение взрослых не тянет, тем более, что они «партизанят»...)

Ну и все остальные тайны не стали сюрпризом...

Для Карризи совсем слабенько, у него были вещи покруче.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга поначалу показалась мне довольно странной. Даже хотел бросить. И хорошо, что не сделал этого. В итоге, где-то 7 из 10. Что неплохо.

В центре романа история странной девочки, которая вместе со своими ещё более странными родителями скитается по Италии, скрываясь от неких злых людей, которые хотят девочку у папы с мамой отобрать. Вся эта троица носит с собой в деревянном ящике труп девочкиного братика и постоянно его прячет от своих преследователей. И ещё история детского психолога и гипнотерапевта. Обе эти истории, как и ожидается, сходятся в одну и не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что так к концу книги и произойдет.

Несчастного психолога сюжет книги пожует и выплюнет, а девочка … ну, почитаете и узнаете. Впрочем, маленькую подсказку дам: все, кто читает такого рода книги, знает, что маленькие девочки — это абсолютно устойчивые к любым бедам и ужасам существа и любой, кто связывается с ними, должен семь раз подумать прежде, чем решится рискнуть всем, что у него есть. Потому, что он обречен на неудачу.

Однако, если оставить в стороне некоторые абсолютно бесящие моменты вроде такого, когда несчастному мозгоправу сообщается некое важное известие, состоящее из одного слова… знаете, как в идиотски рекламах пишут: “Шок! Новость, от которой все выпали в осадок”, но само слово от тебя хранят в секрете до конца книги. Так и хочется сказать “мистер Карризи, какого хрена? Вы у нас роман пишете или сценарий для душещипательного сериала, который будут крутить по турецкому телевидению? Или вам не придумалось что-то такое-эдакое, чем можно читателя приклеить к роману намертво?”

В остальном же, вполне неплохо. Нестандартно. Местами удивляет. Автору вполне удается долго водить читателя за нос, причем большей частью делает он это довольно увлекательно. Плюс дело происходит во Флоренции, в городе, который невозможно не любить. И, хотя мне лично, именно этого города в романе не хватало, есть фантазия, она вполне способна восполнить лакуны.

Ну и, как книга, которую вы поставите на полку, чтобы перечитать и насладиться прекрасным языком и великолепными идеями — нет. Совсем нет. Но прочитать раз, когда вам нечем заняться, когда вы куда-то едете или просто хотите чего-то слегка душещипательного, но в меру и с относительно счастливым концом — вот оно. Вы нашли ту самую книгу.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Никто не хочет жить на болоте. Кроме нас

«Иногда мы имеем все необходимое, чтобы докопаться до правды. Дело в том, что на самом деле мы не хотим ее знать.»

Девочка с мамой и папой живут в доме, который никогда не был их домом. Они все время странствуют, переходя с места на место и нигде подолгу не задерживаются. В каждом новом месте у девочки новое имя, она выбирает его сама: Белоснежка, Золушка. Аврора, Ариэль, Жасмин. Мама и папа любят ее, им хорошо вместе, они всюду носят собой ящичек с братиком Удо, он мертв, но они семья, они не бросают его. Мир враждебен, однако если помнить правила: «1.Чужие опасны. 2. Чужие забирают людей. 3. Никогда не разговаривай с чужими. 4. Не называй чужим своего имени. 5. Не откликайся, если чужой зовет тебя по имени.» — если помнить эти правила и следовать им, все будет хорошо. Или не будет? Девочка проснулась посреди ночи оттого. что скорее почувствовала, чем услышала, как кто-то назвал ее по имени. Кто-то, кто не был мамой или папой. Ее настоящим именем.

Треть века спустя, наши дни, детский психолог Пьетро Джербер, чья специализация работа с детьми, пережившими травму, с целью определить, обращались ли с ними в семье жестоко и следует ли лишить родителей права в дальнейшем оставаться ими. Непростая и ответственная работа, но потомственный психолог Пьетро специалист экстра-класса, и в случае, если по косвенным поведенческим признакам не удастся определить истину, он может прибегнуть к гипнозу. Сейчас у него усыновленный мальчик из Белоруссии, который в благополучной итальянской семье внезапно перестал есть. Он сильно исхудал и выглядит уже дистрофиком. Очевидно причину следует искать в прошлом, в душевных ранах, нанесенных биологическими родителями. Вот только малыш сказал няне, что видел нечто пугающее в кладовке своего нового дома. И теперь Пьетро следует определить, действительно ли это происходило или мальчик «наказывает» приемных родителей, оговаривая их, мстя миру за то, что творили с ним родные?

Звонок с другого конца света, из Австралии, от коллеги-психолога с просьбой поработать с ее пациенткой, которая ребенком была удочерена в Италии и теперь едет туда с намерением разыскать место захоронения своего младшего брата, в смерти которого винит себя — этот звонок совершенно некстати. Во-первых, Пьетро детский психолог, во -вторых... «Но вам и предстоит работать с маленькой девочкой внутри Ханны, — говорит австралийка, — Маленькой потерянной измученной девочкой внутри взрослой женщины.» Ничего не обещая, психолог соглашается на пробный сеанс, а после он уже не в силах отказаться от общения с этой женщиной. Нет-нет, никакой романтики, он семьянин, обожает сына и жену, которая значительно моложе и уж точно красивее навязанной пациентки. но она знает и говорит ему о нем самом такие вещи, которые цепляют стальным крючком самое средоточие душевных сил. Кто она: авантюристка, шизофреничка. ясновидящая, что-то иное?

Итальянский драматург, сценарист, режиссер и писатель Донато Карризи умеет зацепить читательские если не сердце, то ум и внимание, той же остроты крючком. Криминолог, защищавший диссертацию на тему поведенческих особенностей серийных убийц, помимо безусловного таланта, он аккуратно и не по-дилетантски выстраивает образный ряд романа. Хотя серийных убийц, порадую вас, здесь не будет. А что будет? Жгуче интересная и очень печальная история, в которой прошлое переплетается с настоящим, а мистика находит рациональное объяснение.

«Дом голосов» — это еще и редкая по нынешним временам хорошо выстроенная в плане сюжета история. Все узлы, затянутые по ходу действия, аккуратно распутаются к финалу, все тайны раскроются. Ну, почти все. Есть, друг Горацио...

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главный герой трудится детским гипнотизером в Италии. Потом ему звонит коллега из Австралии и говорит:

- Тут имеется одна поехавшая взрослая тетка. Да, я знаю, что ты по детям больше, но у нее детская травма. Полечи ее пожалуйста, а то она уже почти у тебя перед дверью стоит.

- Да не вопрос! — отвечает слабоумный доктор и принимается поехавшую гипнотизировать. А та принимается по полной программе нагнетать интригу и нести ахинею.

И в финале все это разворачивается в какую-то поистине параноидальную фугу.

Если честно, потраченного времени откровенно жаль. Особенно, если не нырять в следующую книгу, а остановиться и подумать, что же я такое сейчас прочитал? Ничего примечательного. Главный герой слегка глуповат, события слегка надуманны, а финал слегка фееричен. Вот скажите, как такое может быть?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Герою сообщают имя и место проживания. Затем сообщают какую-то странную инфу, и герой даже не предпринимает попытки погуглить, проверить ее.

История про то, какую обиду ему нанес отец настолько высосана из головки пальца, что сопереживание, подбитое здравым смыслом, падает еще на подлете к роману. Все эти нагнетания интриги, на поверку оказываются каким-то дешевым цирком, где фокусник заставляет исчезнуть колоду карт, она вываливается в прорезь рукава, падает на пол, но мы, зрители-читатели, делаем вид, что ничего не видели. Даже эта волнующая призрачная угроза благополучию героя оказывается пшиком. Никто ему не угрожал, никакой опасности не было с самого начала, все это просто санта-барбара. Все персонажи, связанные с главной тайной, ходят вокруг героя и делают большие глаза и загадочные лица. А герой с такими же выпученными глазами прет вперед, не давая себе труда элементарно подумать.

В общем я как-то малость разочарован. Но вторую книгу, когда она появится в цифре, прочту. На полке этой дряни точно делать нечего.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Может быть, это самое лучшее произведение Карризи, хотя оно как раз не является ни триллером (практически), ни тем более детективом. И

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
никого не убивают.

Это психологическая драма (а герои как раз психологи), которая заставит задуматься всех внимательных читателей и о смысле жизни, и о своем взрослении, и о взаимоотношениях с близкими и друзьями. Цельность и краткость изложения только добавляют книге положительных сторон. Девять из десяти.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что лучше: фантазии девочки, которая верит в ведьм и призраков, или уверенность в том, что существует только этот мир, циничный и рациональный, где смерть действительно знаменует собой конец всему и где каждый решает, что для нас хорошо или плохо, даже не спрашивая нашего мнения?

Долгожданная новинка от мастера итальянского триллера, увы, но до звания короля не дотягивает. Я все пытаюсь понять, почему, учитывая не самый лучший опыт с последними работами, продолжаю жрать этот кактус? Это камень в сторону серии про Милу Васкес, Маркуса и Сандру не трогаю)

Дом голосов — это такая подстава! Я ждала экшен с психологической начинкой, а получила третьесортный триллер, где было достаточно открыть концовку. Остальное можно было бы самой домыслить. Такое хорошо идет на экранах, но от книги, тем более Карризи, ждешь загадку с загадкой.

Пьетро Джербер — психолог, специализирующийся на детском гипнозе. Но вот с другого конца света, из Австралии, ему звонит коллега и просит принять пациента. Пьетро недоумевает, зачем обращаться именно к нему, ведь Ханна Холл взрослая. Воспоминания, связанные с убийством, будто бы совершенном ею в детстве, не дают девушке покоя. И началась драма, где скрипка играет грустную мелодию.

Абсурдность ситуации, еще и с личной драмой Пьетро — не пойму, то ли мне плакать над книгой, то ли из-за потраченного на нее времени ¯\_(ツ)_/¯

Честно, спустя пару дней понимаешь, что сюжет хоть и остался, но тебе даже зацепиться не за что. И почему мне упорно вспоминается другой «бестселлер» — Алекс Михаэлидес «Безмолвный пациент» , которого недолюбливаю?

Мне не то чтобы не понравилось, просто история оказалась проходной. Не удивлюсь, если Карризи ее экранизирует.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Карризи и мои надежды были полностью оправданы. Автор в отличие от скатившегося к самоповторам Гранже, способен удивлять глубокими и мрачным историями. «Дом голосов» за основу берет гипноз и связанные с ним детские травмы, которые готовы в мгновение изменить жизнь человека. У Карризи получилось не просто задеть тему по касательной, но и капнуть намного глубже чем в любой из ранее прочитанных мной книгах. Главный герой — успешный детский психолог, а так же отец и муж. Его часто привлекают к спорным делам, когда нужно отделить детскую фантазию от реальности. Однажды раздается звонок, коллега из Австралии просит проконсультировать пациентку, которая утверждает что убила маленького мальчика. Казалось бы чем может помочь детский психолог? Дело, в том что насилие было совершенно в совсем юном возрасте, а добраться до воспоминаний можно только с помощью гипноза. А дальше автор творит чудеса с историей. И чем больше нам открывается, тем больше вопросов появляется. Произведение не большое, но очень захватывающее и напряжённое. Фирменная мрачность Карризи, не раз подводит к черте мистик, но всегда даёт рациональное объяснение.

Instagram: @detective.book

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередной добротный детектив от Карризи, снова не шедевр, но прочтения заслуживает. Главное достоинство — завязка, интрига, в этом автор в очередной раз преуспел. Традиционно некоторые поступки главных героев вызывают сомнения, но с учётом жанра на это можно закрыть глаза.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх