fantlab ru

Лекси Райан «Эти лживые клятвы»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.00
Оценок:
10
Моя оценка:
-

подробнее

Эти лживые клятвы

These Hollow Vows

Роман, год; цикл «Эти лживые клятвы»

Аннотация:

Бри ненавидит фейри и поклялась никогда не связывать свою жизнь с миром магии, пусть это и означало голодать на улице. Но когда ее сестру продают в рабство королю Неблагого двора, она отрекается от своих обещаний.

Притворившись кандидаткой в невесты принца Ронана, девушка попадает в мир фейри и соглашается выкрасть три реликвии Благого двора в обмен на свободу сестры.

Среди всех фейри принц Ронан единственный, кто добр к ней. Бри понимает, что влюбляется в него, но не готова позволить своим чувствам встать у нее на пути. Девушка отправляется на поиски реликвий, чтобы совершить кражу и вернуться в мир людей. Но оказавшись втянутой в интриги двух опасных дворов, она обязана решить, кому отдать свою верность. И сердце.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Эти лживые клятвы
2022 г.

Издания на иностранных языках:

These Hollow Vows
2021 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

»- Мама, пожалуйста, — говорит Себастьян. — Уверен, любые пробелы в питании леди Абриэллы можно восполнить во время её пребывания во дворце».

«Эти лживые клятвы» (с. 169-170).

Я очень люблю и уважаю издательство Freedom — за оперативный перевод новых книг, за (относительно, но всё-таки) точные переводы и за то, что в этом случае до издателей дошло, что серии надо всё-таки выпускать быстро и регулярно.

На днях Freedom написали в инстаграмме, что они тщательно отбирают книги для перевода, читают отзывы, делают внутренние рецензии, ходят по книжным и так далее.

Я как раз, начав читать, подумала, что издать «Эти лживые клятвы» можно было только если ты вообще это не открывал, а повёлся на хайп и красивую обложку. Потому что иначе объяснить появление этой книги на русском я не могу.

Автор писал книгу, как журналист из рассказа Эдгара По — статьи: порезал ножницами словарь мата и высыпал обрезки на намазанную клеем страницу. Как приклеятся, так приклеятся, хотя бы и вверх ногами.

Жанр YA — не особенно оригинальный вообще, и иногда книги, которые считают копиями других, могут быть вполне неплохи (как «Шестёрка воронов» Бардуго / «Золотые волки» Рошани Чокши). Но книга Лекси Райан — это просто, извините, адище. Адище-плагиадище.

Благой и Неблагой дворы эльфов, ручные волки, героиня тренируется (бывает везде), героиня — воровка (сейчас — прямо-таки везде), похищенная сестра, два принца — брюнет и блондин (Сара Маас), отбор невест (Кира Касс), книга, которая кусается и превращается во что-то (Маргарет Роджерсон), опьянение волшебным напитком / едой (Холли Блэк и везде) и т.д. и т.п.

Причём всё это приклеено в текст как попало. Отбор не играет никакой роли; более того, героиня настолько особенная снежинка, что принц УМОЛЯЕТ её пройти отбор. Еда не волшебная, это просто наркотик (в русском переводе этот момент смягчён, героиня «пьяная», а не high), ни волки, ни книга особой роли не играют.

18+ этой книге поставили из-за полутора страниц темы ЛГБТ (сцены секса едва тянут на «до 16»). И вот на примере «Лживых клятв» я неожиданно поняла одну вещь: чтобы проповедовать в книге какую-то идеологию, нужно иметь хотя бы минимум мозгов и логики. На этом фоне какой-нибудь советский «Цемент» — это плод невероятных умственных усилий. Потому что да, в книге есть «повестка» (не люблю это слово, но она там есть), но автор явно пропустила какое-то заседание, где рассматривали эту «повестку» и излагает её по плохому конспекту.

Райан касается тем феминизма, ЛГБТ, сегрегации, но она даже не может членораздельно это изложить: зачастую непонятно, что она вообще хочет сказать. Королева фэйри спрашивает героиню про месячные — ой, а у людей запрещают про это говорить («девочек учат бояться своих циклов... со всеми неприятностями, которые могут повлечь месячные — и риск забеременеть стоит высоко в этом списке, — менструация считается скорее проклятием»), но королева тоже плохая, её волнует только плодовитость. Подруга героини — принцесса диких фэйри. Дикие фэйри толерантно относятся к ЛГБТ, а когда родители подруги узнали о том, что их дочь уже три года живёт с невестой своего брата, они пришли в ужас и немедленно насильно выдали дочь замуж — что, простите??? Вроде бы и первый и второй пассаж про то, что короли не могут жениться по любви. Ну, вообще если бы героиня собиралась в мире людей выйти за кого-то, сопоставимого с принцем фэйри, его семья тоже поинтересовалась бы её здоровьем. И кому какое дело даже в королевском дворце до романа двух девушек (погуглите Марию-Кристину Тешенскую и Изабеллу Пармскую, кстати, ситуация та же — жена и сестра принца:)).

Попытки показать гордость и независимость героини вызывают только фейспалм.

Единственный пункт, по которому автор везде чётко и ясно излагает — это Дональд Трамп (у героя По тоже был какой-то деятель, матюки которого выглядели отлично, куда их не приклей). Плохая королева фэйри не пускает беженцев в свою страну, сажает их в лагеря и разлучает с детьми; героиня вспоминает это по любому поводу и всё время восклицает — а как же беженцы, дети и лагеря???). (Ещё герои всё время ухмыляются и «бормочут», ну да ладно).

Все герои абсолютно плоские и выдуманные, в их чувства не веришь (их в книге и нет), реакции странные и непоследовательные.

Дальше в качестве примера — никому не интересные спойлеры.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Героиня, Абриэлла (Бри) чудовищно возмущена, что парень Себастьян, в которого она была влюблена два года, оказался принцем Благих фэйри Ронаном, причём в тот момент, когда нужно спасти из другого королевства фэйри её сестру Джас. Вот мерзавец, она ещё подумает, выходить ли за него, он её обманул и предал!

Героиня параллельно «дружит» с принцем Неблагих фэйри Финном, конкурентом Ронана. Финн получает рану, сражаясь за освобождение беженцев в лагерях Благих, Бри спасает друга Финна из тюрьмы Благих. Почему Финн и Бри подружились — совершенно непонятно, откуда у героини «люблю Ронана, но хочу Финна» — тоже.

Принц Благих Ронан обнаруживает, что она чуть ли не каждый день встречается с Финном (по следящему амулету), потом приходит к дому Финна, устраивает скандал в духе «Леопольд, выходи», героиня не выходит. Ронан говорит героине, что знает, где она была, героиня предлагает всё забыть и заняться сексом. Ронан не хочет заниматься сексом потому, что Бри для него слишком важна. После этого героиня обнаруживает, что он обнимается с другой девушкой из «отбора» (это единственный момент, когда они появляются в истории). Героиня в бешенстве, ведь он её обманул! Она идёт на бал и напивается, в напитке наркотик, компания Финна уводит её с бала. Следует дебильная секс-сцена в душе, когда героиня под влиянием наркотика набрасывается на Финна, а он благородно её не хочет. Героиня возвращается к Ронану и объясняет ему, что была под кайфом где-то. Потом героиня едет с Ронаном на море, где они занимаются сексом. Для героини это не в первый раз, она переспала с кем-то, когда работала уборщицей (раньше, чтобы выжить, она днём мыла туалеты в борделе, а ночью воровала без просыпу, в том числе и у хозяина борделя, она же ворует только у плохих людей, вы не подумайте).

Кстати, основное занятие автора — это написание романтики в современном сеттинге, но эротические сцены в «Лживых клятвах» унылы настолько (провёл пальцем по щеке, провёл пальцем по животу), что я не представляю, кто читает другие книги Райан.

Последние 50 страниц написаны чуть бодрее, но они, в общем, не возмещают всё предыдущее.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну и сюжет, где героиня сама является разыскиваемым артефактом / носит его внутри себя — тоже уже много раз был.

Героиня обнаруживает, что оба принца ею манипулировали, пытаясь заполучить артефакт, и накануне свадьбы с Ронаном уходит из дворца с воплем «я свабодииин словно бдица в дебесах!!!». «Я тень и тьма! ...Я ухожу из Золотого дворца, взяв с собой только свою темноту и предательство, в которое теперь завёрнуто моё бессмертное сердце».

Да, принц её превратил в фэйри (опять привет Саре Маас).

Лекси Райан, видимо, считает, что писать под Сару Маас очень просто. Нет, это не так. У героев Райан нет ни личности, ни нормальных человеческих реакций, они не проживают эту историю. Райан даже не пытается представить себе описываемые ситуации (как героини живут и зарабатывают в том числе шитьём в подвале без окон при том, что им приходится отдавать все деньги тётке, свечное освещение же стоит денег??). Верх фантазии автора в описании страны фэйри: там на кухнях есть холодильники, а в холодильниках — мороженое!!!

У Маас веришь в любовь Фейры к вздорной и противной сестре Несте, — а тут просто каждый раз пожимаешь плечами, когда Бри говорит, что должна спасти ангелоподобную Джас. Компания Финна вроде аналогична кружку Рисанда у Маас (Прета — аналог Мор), но опять же совершенно непонятно, чем они такие друзья и что в их обществе нашла Бри.

Прибавляю балл к общей оценке «1» (ну и неудобно как-то ставить уж совсем единицу, раз ты это всё-таки дочитал)) за Ларк и момент со слуа и зеркалом.

В общем, не буду продолжать, «Эти лживые клятвы» и так не заслуживают такой длинной рецензии, но честно, это худшая книга за этот год, и даже не только за этот.

Сейчас автор отдала в печать вторую книгу надеюсь, что дуологии («Эти искажённые узы» — Those Twisted Bonds), и хорошо будет, если Freedom её издаст, но читателям не рекомендую даже и первую. Не тратьте время.

Оценка: 2


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх