Сергей Трофимович Алексеев «Кольцо «Принцессы»»
- Жанры/поджанры: Мистика | Триллер
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Азия (Центральная Азия ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Главный герой книги — Герман Шабанов, один из многих военных летчиков, жизнь и профессиональная карьера которых напоминали на рубеже веков огуречный рассол — где посветлее, где мутнее. Герману лишь немногим более повезло, за высокое мастерство его взяли перегонщиком в Росвооружение, переправлять зарубежным покупателям российские истребители. А тут и радиотехническая новинка подоспела, «Принцесса», делающая самолет невидимым не только для радаров, но и в инфракрасном и оптическом диапазоне волн. Первый истребитель, оснашенный новинкой, азиатским покупателям доверено перегнать Шабанову. Правда, нрав у «Принцессы», как и у любой женщины, череват неожиданностями, да и претендентов на ее руку хватает... Захватывающее повествование не отпускающее от начала до конца.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 333
Активный словарный запас: высокий (3053 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dxbckt, 10 января 2024 г.
Серию «Русский проект» похоже надо было переименовать при создании в... «Русские сказки»)) Так что, если Вы взяли эту книгу в (несколько наивной) надежде прочесть тут собственно историю об авиации (что-то по типу книги Черных «Штопор» и пр), то Вас (как и меня) ждет «облом'с», самой непреодолимой силы))
Книга только начинается с описания «обычных будней» (нелегкой офицерской доли в суровые 90-е, времени военно-комерческих перелетов и перегонов техники), далее же «начинается полный Абзац»...
Пилот, в чьи обязанности (всего-то и входило) доставить технику из пункта «А» в пункт «Б» — чисто «конкретнА облажался и попутал углы с ориентирами» («десантировавшись» в край «непуганных Елфов» — со всеми полагающимися чудесами в виде смешения «русских стилей» и охотой «на живца»).
Нет — то что с принцессой «что-то не так» я понял сразу (по запаху... в кабине!)), но то, что дальше делала «эта хреновина» наводит на мысли о неком сбое устройства и его работе в диапазоне «ПСИ»)) Иначе — с научной точки зрения ну просто никак не объяснить все эти «многочисленные провалы в Шамбалу» и прочие «несуразности» в длинном (и весьма утомительном) путешествии ГГ в «родные пенаты»...
Впрочем — судя по явной нелогичности поступков героя «как до, так и и после» (практически все его «решения» несколько выбешивали меня лично — ибо чем руководствовался ГГ принимая тот или иной выбор, понять было явно невозможно) речь шла не только о «пагубном влиянии прибора», но и неком изначальном «психическом расстройстве личности» данного персонажа))
Нет — конечно, кому-то все эти хождения, придутся очень даже по душе... Но поскольку я (субъективно) изначально ждал «совсем другого» то и эффект получился... скажем так «не очень»))
navaraven, 20 февраля 2019 г.
Мистически-анабиотический роман с элементами фантастики от мастера слова С. Алексеева периода перестроечной упадочности российского общества.
Впервые я прочитал этот роман во времена его выхода восемнадцать лет назад, будучи ещё в нежном возрасте. И все, что осталось от воспоминаний о нём — так это ощущение чего-то тёплого и ностальгического, смутные образы героев, незначительные обрывки сюжета и общие впечатления о книге, как о приключенческой.
С таким багажом представлений я брал в руки книгу повторно.
Вполне логично, что на этот раз восприятие книги существенно изменилось.
Несмотря на то, что вся канва романа строится вокруг необычайного приключения главного героя, и именно благодаря этому приключению, во многом, книга является настолько притягательной, что от неё очень сложно оторваться, безусловно, суть романа не носит развлекательного характера и к разряду приключенческих его не отнесёшь.
Автором в книге предложен к размышлению целый ряд идей и проблем.
Проблему состояния общества и государства поздне-перестроечной России сейчас, спустя без малого двадцать лет двадцать первого столетия, занятно снова пронаблюдать как бы издали, свысока, осознавая, что во времена, описываемые в книге, я сам был частью того общества, которое настолько близко подобралось к бездне...
Столь узнаваемо описано в книге отрешённо-упадническое отношение людей к жизни, безнадёга в глазах, разочарование и атмосфера быта девяностых.
Занятны также и размышления автора о роли детства в жизни человека, умело упакованные в рефлексию главного героя, драматично ищущего себя в романе. Признаться, эти размышления мне близки и понятны. В книге нашёл много того, что волнует и что испытывал сам. Может, и вы найдёте. Вероятно, за счёт этого элемента по прочтении книги остаётся ощущение такой мягкой, неуловимой тоски.
Более поверхностно в романе охвачен и глобальный вопрос человечества — из разряда «куда мы плывём и куда ж нам плыть?». Но это ведь не философский трактат. Так что неглубокий подход вполне уместен.
В книге можно разглядеть мистическую и фантастическую грани.
Фантастическим является мир, с которым столкнулся главный герой.
Мистическим является то, каким образом главный герой с ним столкнулся, как этот мир переплетается с его жизнью, сознанием и какое воздействие на героя оказывает.
Данный роман, как и многие иные книги автора, отличается высокой художественностью. Этого зачастую не хватает многим авторам-фантастам, которые, вероятно, забывают, что фантастический жанр, это всё-таки художественная литература, а не набор фантастических идей, заключённых в некий сюжет. Ведь ценность красоты языка и образности выражения мыслей никто не отменял и, надеюсь, не сможет девальвировать.
Образность авторских описаний обволакивает и, местами, вгоняет читателя в некий чарующий анабиоз, сродни тому, в котором успел побывать (и, вероятно, в котором остался) главный герой.
Подходя к финалу книги, после прочтения слова «Эпилог», я мысленно рисовал себе пару вариантов и гадал, какой же из них совпадёт с авторским.
Ни один не совпал: выбранный автором итог оказался гораздо оригинальнее. Пожалуй, это идеальный выбор финала.
На мой взгляд, книга заслуживает очень высокой оценки и является обязательной к прочтению.
VovaZ, 15 октября 2017 г.
Ну что же, должен заметить, что отпугнувший меня своими бредово-квасными «Пришельцами» Алексеев, в значительной мере реабилитирован.
Душевная драма с элементами мистической НФ. Сюжетная интрига более, чем самобытна. Спятивший лётчик, на спятившем самолёте, спятившей армии спятившей страны, в спятившем мире.
В романе имеются жанровые линии мистики, фантастики, боевика. Но это, прежде всего, драма. Сценические события не так уж и важны, они всего лишь отражения переживаний ГГ. Тоски по детству, печали от нереализованных надежд. Подмена несбывшихся надежд мечтой о неком мистическом «ином мире», полном гармонии с природой и скрытых высоких технологий. Мире, по всей видимости, придуманным измученной психикой ГГ.
Роман полон скрытых признаков имперской тоски самого автора. «Изделий Принцесса, опередившее мировые технологии на 40 лет» работает только, будучи вымазанным густым слоем дерьма. В случае войны, русские ВВС порвут американские в считанные минуты, и американцы это знают, и тут же разорённая армия, воровство снизу до верху. Секретные самолёты продаются в Индию (только бы китайцы не узнали). Военные секреты — Израилю. И тд...
В качестве отрицательных сторон романа, могу отметить его затянутость. Сценизм высок и колоритен, однако количество тупиковых сцен и диалогов, на мой вкус чрезмерно.
Роман прочёлся не слишком легко, но с интересом и удовольствием.
sapog, 31 октября 2017 г.
Не отпускает от начала и до самого конца! Мир описанный автором, заставляет задуматься над правильностью и уместностью «благ» цивилизации. Духлесс Минаева, мне чем то напомнил эту книгу издалека. То же отрешенное состояние у главного героя, однако приятно читать про мужество и величие пилотов офицеров. В книге есть некое напряжение, которое не позволяет оторваться ни на минуту! Все детали нового мира описываются так четко и реалистично, что создается впечатление, будто ты вот вот рядом с главным героем стоишь. Драйв, эмоции, безумие. Но, что мне больше всего понравилось, так это осознание к концу книги, что ты не хочешь возвращаться с главным героем в привычный нам мир цивилизации. И что действительно есть возможность, создать новый мир на нашей планете.
Barrell, 7 октября 2017 г.
Очень странное впечатление от прочтения.
Автор хотел сказать много и не сказал ничего. Повествование обрывается в неожиданных местах, как во сне, и второй раз этот сон уже не снится. Вместо желаемого продолжения одной линии сюжета возникают обрывки и осколки чужих жизней, которые снова обрываются ничем.
Отличная идея альтернативного (альтернативного ли?) прогресса. Но если у других авторов эту идею оттеняет реальность, то в «Принцессе» реальность глушит всё. Да, в 90-х так и было. И сейчас никуда не делось. Но, чёрт возьми, хотелось какого-нибудь выхода, хрупкой надежды. Нет. И ещё раз нет. Слишком безжалостно. Слишком обречённо. Слишком много персонажей для такого гильотинного конца. Впрочем, у Алексеева это — фирменный стиль.
Сон сильно пьющего офицера с летальным исходом.
Читать.
Тиань, 18 августа 2012 г.
Интересная вещь. Герману удалось случайно прикоснуться к чуду, и усомниться. А чудо требует веры, не сомнения. Сомневающимся закрыт доступ в иные миры. Проникновение в иной мир могло быть плодом воображения, перегруженного усталостью и болезнью. Но, если как следует подумать, ничего сверхъестественного Герман Шабанов не видел. Небольшая группа людей, вооруженных научными знаниями, вполне могла бы создать свой замкнутый мирок, основанный на природных возможностях мира и человека. Солнечный ветер, альтернативные формы энергии, умение активировать внутренние ресурсы человеческого организма и особенная форма сознания, которую называют детской, вполне могли бы быть основой цивилизации, пошедшей по иному пути, отличному от нашего, агрессивно-технократического...
капибара, 22 апреля 2007 г.
Есть действие, есть мистика (фнатастики как-то не заметила), но постоянно мучающий героя запах... фекалий... как-то отвращает.
Jin, 28 января 2008 г.
Мистика из разряда психического расстройства. Может я просто совсем другого ожидал и поэтому не воспринял. Попробую перечитать через пару лет.
etoneyava, 14 июля 2008 г.
Странная и будоражащая воображение вещь... Автор словно бы силился вспомнить что-то сквозь канву повествования. Читая эту книгу, я постоянно натыкался на знакомые аллюзии... но, ведь это говорит лишь о сходстве образов, темпераментов и фенотипа... разве не так? А история с «Принцессой» здесь и вовсе ни при чём...
Надежда, 19 мая 2007 г.
Начало показалось довольно скучным и неинтересным, но постепенно я полностью втянулась в сюжет. Самая большая загадка для меня была — что же такое «Кольцо принцессы».