Сью Линн Тань «Дочь лунной богини»
В основе сюжета китайское предание (легенда о Чанъэ) о дочери богини Луны, преследуемой небесным императором за проступки ее матери.
Желание Синъинь освободить свою мать пробуждает ее магию и ставит перед выбором между любовью и борьбой. Ради спасения матери она отправляется в путешествие по земле и небу, сталкиваясь с легендарными монстрами, безжалостными убийцами и древними драконами.
Входит в:
— цикл «Небесное царство»
Номинации на премии:
номинант |
Мемориальная премия Комптона Крука / Compton Crook Memorial Award, 2023 // Дебютный роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olga.sb, 11 ноября 2022 г.
Я очень люблю мифы, легенды, сказки разных культур, а также национальный колорит, поэтому только радуюсь, что сейчас пошла мода на азиатское фэнтези, и прочитала почти всё, до чего дотянулась. К сожалению, истинно сказочно-мифологической атмосферы попадается мало. У фридом вышли две хорошие истории: Сплетая рассвет и Девушка, которая упала в море. Они у меня и считались лучшими, несмотря на простоватый язык (в переводе так и вообще кровь из глаз) и героинь. Ура, теперь появился бесспорный лидер на десять голов выше – Дочь лунной богини.
Отправной точкой стал миф о богине Луны, которая превратилась в бессмертную обманом, выпив эликсир мужа. Тут речь идет об их дочери в мире бессмертных где-то в небе. Соблюдены многие мифологические каноны, поэтому условности вроде почему и как не всегда объясняются, они просто есть. Я бы не поставила это в минус, просто имейте в виду. Мы же не спрашиваем, почему в сказках звери говорят, а колобки оживают.
Зато язык и стиль тоже именно как в сказаниях и легендах: напевный, плавный, неторопливый. Плюсом к этому есть и интересные авторские находки: текст не слишком витиеватый, не перегруженный, но с рассуждениями, философскими вставками и описаниями природы. Я осталась в абсолютном восторге и выписала много цитат (читала, правда, в оригинале).
И так же, как в мифах, героине предстоит преодолеть испытания на пути к цели – освобождению матери из плена. Я поймала себя на мысли, что несмотря на большой объем книги, ни одну главу нельзя выкинуть – в каждой происходит что-то важное для движения сюжета или развития характера. Давно так грамотно выстроенное повествование не встречала (плюс между частями кульминации, так что заскучать некогда!). Будь то жизнь во дворце императора или сражения с монстрами – всегда и везде имеется путеводная нить, конечная цель, как луна в небе.
Сама героиня тоже вызывает эмоциональный отклик. Она не идеальна, выросла в одиночестве под опекой любящей матери и не знала забот, а потому очень многого не умеет и не знает, но она растет и растет значительно! Браво автору за красивое и правдоподобное развитие персонажа без непременного сейчас погружения в запредельную жестокость и слезодавительную драму. Тут очень спокойное и без надрыва повествование, хотя есть и морально-этические дилеммы, и разбитое сердце, и одиночество, и очень многие важные вопросы. Здесь демонстрация, как можно их подать без кровищи и кишок.
Очень красивые и почти всегда здоровые взаимоотношения между разными слоями общества: будь то коллеги, враги, друзья, возлюбленные или фантастические существа.
Вообще, браво автору. И в очередной раз убеждаюсь, что в издательстве МИФ не бывает пустых книг (даже когда они мне не заходят, всегда вижу сильную идею в их вещах). Очень рекомендую всем, даже не фанатам фэнтези – тут скорее красивая, милая, чудесная сказка с потрясающе переданным китайским колоритом без миллиона сносок и криво вшитых деталей: чаепитие, наряды, архитектура, манеры поведения – всё это идет легко и вплетено в сюжет почти незаметно, как игра на цитре в полном гостей зале.