fantlab ru

Дмитрий Михалек «Игрок, забравшийся на вершину. Том 1»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.14
Оценок:
22
Моя оценка:
-

подробнее

Игрок, забравшийся на вершину. Том 1

Роман, год; цикл «Игрок, забравшийся на вершину»

Аннотация:

2044 год. Мир игр давно изменился. Самой популярной среди них стала игра VRMMO «Восхождение». Это огромный мир, поделенный на 100 этажей. Каждый этаж – это отдельная безграничная локация с государствами, странами, племенами и разнообразными расами, вмещающая в себя миллионы игроков. Там есть небо и солнце, меняются времена года и течет обычная размеренная жизнь. Цель игры – найти ключ от каждого этажа и добраться до самой вершины. Новых игроков при входе в игру распределяют на один из первых трех этажей. Чем выше этаж, тем выше уровень монстров.

Уилл Томсон, присоединившись к игре, не сразу понял, что оказался на своем этаже совсем один. Но когда он взял задание на убийство крыс, самых первых монстров любого новичка…

«Проклятая крыса: уровень 46»

© издательство

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Игрок, забравшийся на вершину 1
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Незабываемый роман. Дело в том, что я читаю довольно много книг, большую часть из которых нельзя отнести к числу хорошей литературы. В связи с этим у меня уже давным-давно выработался навык забывать особо плохие образчики творчества молодых и талантливых авторов. Но от воспоминаний об этом романе я избавиться так и не смог, хотя с момента моего знакомства с ним прошло уже три года, настолько в нём всё плохо.

Невероятно примитивный язык. Собственно на этом можно было бы и закончить перечислять недостатки книги, поскольку язык романа действительно ПО-НАСТОЯЩЕМУ плох. Но, кроме этого, в книге хватает и других недостатков. Абсолютно картонные персонажи. Предельно шаблонный сюжет. Ну и, конечно, феерическое описание компьютерной игры. Игра не простой, а перевернувшая все представления об онлай-играх, которые сложились в мире к 2044 году. Всё дело в новейшем искусственном интеллекте, который произвёл революцию в игропроме. В результате:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

- Но чем будет новая игра отличаться от тех, в которые люди играют сейчас.

- Всем!

- Я не понимаю...

- В ней будет продаваться абсолютно все! Дома, земли, государства вплоть до целых империй. Это будет новая эпоха VRMMO! Ты сможешь стать правителем какого-нибудь города. Но самое главное, это ИИ отвечающий за игровой процесс. Чувак, это просто нечто!

- Если это правда, то игра определенно бомба!

Ну, то есть уникальность игры по задумке автора состоит в том, что в ней можно купить и продать абсолютно всё. Мощная идея, до которой за многие десятилетия существования компьютерных игр никто не додумался.

Немного о самом искусственном интеллекте:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Игра еще до релиза, стала самой обсуждаемой темой на просторах интернета. И главы корпорации, ученные которых, разработали ИИ для этой игры, хоть и были уверенны в своем детище, все же боялись, что сервера смогут не выдержать.

У них ушло около десяти лет, чтобы явить миру «Императора». Так они назвали ИИ способного на бесконечное число операций и являющегося ядром «Восхождения».

«Император» стал вершиной всего того, что достигло человечество, в разработке ИИ основанному на трех законах Азимова. Но так как он должен был иметь доступ к сознаниям миллионов людей, при создании «Императора» ввели четвертый закон. Закон, запрещающий косвенно или прямо влиять на сознание любых живых существ.

Ему были подчинены ИИ имитаторы, и более продвинутые ИИ, которые отвечали за разных NPC. От обычных мобов до квестовых NPC стоящими на вершине целых континентов. Продвинутые ИИ могли развиваться, при этом не нарушая баланс игры. То есть обычный гоблин из дикого племени, на протяжение игры получить свое имя и стать вождем, но не мог захватить мир, если это не было обусловлено сценарием. За этим внимательно следил «Император». Эта информация, но в развернутом виде, была предоставлена на сайте разработчиков.

А ещё:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ты мог быть первого уровня, но убить врага находившегося на 50 или даже 100 уровне. Но это не значит, что это было легко сделать. Напротив, это было почти нереально, шанс на то, что игрок первого уровня убьет монстра сотого, составлял примерно 0,00001%. Чем выше уровень врага, тем меньше шанс его убить, чем ниже уровень — тем выше. Так же было и верно обратное. Игрока 50 уровня мог легко убить монстр первого, если тот будет не внимателен. Хоть и ничтожно малый, но шанс все-таки был.

И вот герой уже в игре и вот он идёт валить своего первого моба – проклятую крысу 46 уровня. У самого героя – второй уровень. Знаете, как выглядит тот самый шанс в 0,00001% на убийство столь высокого монстра? Крыса сидит в амбаре. Герой, залез через вентиляционное окошко на второй этаж амбара (сразу же при этом найдя тайник) и со второго этажа начинает стрелять по здоровенной крысе из арбалета. Крыса его не видит и не понимает откуда прилетают стрелы! (мы же помним про невероятно мощный искусственный интеллект, ответственный за игровой процесс!) Она не ищет, кто причиняет ей боль, она не покидает помещения, она не делает НИЧЕГО, только визжит. Каждым выстрелом он наносит крысе по 1-2 балла урона. При этом половина, если не больше стрел либо уходит в молоко, либо вообще не причиняют крысе ущерба. Кстати, регенерации здоровья у монстра 46 уровня нет, что ОЧЕНЬ странно.

Здоровья у проклятой крысы много – 5100 единиц, так что можете сами прикинуть, сколько стрел необходимо герою, чтобы завалить подобную тварь. Но это не страшно, поскольку у него с собой 15 колчанов, в каждом из которых (внимание!) – по 1 000 стрел. Стоили эти 15 000 стрел (большая часть из которых были ещё с дополнительными уронами от огня и магии) 3 серебряных и 6 медных монет. Этот момент наглядно иллюстрирует экономическую составляющую в величайшей онлайн-игре, когда-либо созданной человечеством.

Через одиннадцать часов непрерывного обстрела крыса наконец сдохла. На её предсмертный визг прибежали ещё четыре крысы, которых герой убивал (с перерывом на сон) ещё несколько дней аналогичным способом. В результате он получил чудовищное количество опыта, который сделал его самым прокачанным игроком в игре на зависть всем остальным неудачникам, которые были вынуждены играть по-честному.

Наконец прибежала крыса-босс, которая заметила ту балку, на которой сидел герой. Пять часов она ломала опору этой балки и когда она обвалилась герой был вынужден перебраться на крышу амбара. Тут у босс-крысы интеллект и закончился. Она зачем-то выбежала из амбара и стала бегать вокруг него кругами, пока герой продолжал её расстреливать. После ещё десяти часов монотонного обстрела крыса-босс была убита и герой огрёб ещё одну бездну опыта, а потом пошёл и собрал добычу со всех убитых за неделю крыс.

Вот такая мега-игра с продвинутым искусственным интеллектом, сбалансированной финансовой системой и т.д. И знаете, это было бы дико смешно, если бы Дмитрий Михалек писал пародию, но нет, повествование предельно серьёзно. При этом книга написана настолько плоско и примитивно, что все другие неудачные произведения в жанре лит-РПГна её фоне кажутся уже не настолько и плохими.

Итог: очень редко встречаешь книгу, в которой плохо абсолютно всё. «Игрок, взобравшийся на вершину» является прекрасным примером подобной безблагодатной литературы. За прошедшие три года роман так и остался для меня худшим образчиком жанра. Тоже, своего рода, достижение.

Оценка: 1


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх