Вадим Панов «Реликт»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Антиутопия )
- Общие характеристики: Философское | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Очень далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины | Бессмертие | Культы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Власть Ария над Моской абсолютна. Он повелевает каждым своим горожанином, знает мысли каждого, может дать подданным годы безмятежного благополучия, в любой момент оборвав их голодом и болезнями. Но однажды в его владениях появляется необычная женщина, которая не трепещет перед Арием. И которая не считает его богом...
Входит в:
— антологию «Время вышло», 2022 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 25 сентября 2022 г.
Хоть и начал я знакомство с Пановым с «Тайного города», для меня Панов это, прежде всего, гениальный, эталонный киберпанк-цикл «Анклавы». Читал у него и сборники, и пару первых вещей из «Герметикона», и всю «Аркаду» (первая часть даже с автографом). Есть и моменты, которые не нравятся у автора: мутная история с авторством «Чужие игры: Столкновение» и участие в шапкозакидательском цикле «Постэпидемия». Но писателя по-прежнему люблю, уважаю и готов читать его новые вещи.
Панов — один из немногих жанровых авторов антологии «Время вышло». Остальные пришли из условно большой литературы, хоть у большиства авторов антологии есть фантастические вещи.
Благодаря тому, что Панов всегда был мастером сюжета, рассказ «Реликт» смотрится крайне выигрышно на фоне большинства рассказов антологии.
Город Моска. Уже триста лет жителями правит всемогущий бог Арий. Антураж поначалу похож на какой-нибудь средневековый Самарканд. Но быстро выясняется, что у нас тут развитые технологии: нанороботы, ториевые реакторы, искусственные интеллекты. А божки Санктпета, Моски и других местностей — просто олигархи, триста лет назад поделившие планету на свои владения. Предельная власть.
Но и на бога бывает проруха. Появляется девушка, не содержащая в себе ни одного нанобота.
К теме фальшивой, технологической, божественности обращались многие авторы. Наиболее ярко, наверное, проработал эту тему Желязны в своей «мифологической» трилогии.
Так вот Вадим Панов с честью наследует классикам фантастики. Яркий, насыщенный, динамичный рассказ с неожиданным поворотом и ненавязчивой моралью.
10(ЗАМЕЧАТЕЛЬНО)
Lilian, 20 августа 2022 г.
Антиутопия, в которой добравшаяся до технологического превосходства элита разделила планету на территории влияния и провозгласила себя богами. В общем, такая довольно прямолинейная религиозно-технологическая антиутопия.
Но как бы высоко ты не забрался, всегда может появиться кто-то несоизмеримо выше тебя. Так произошло и в этом рассказе.
Попутно прилагаются немного рассуждений о природе человека, стремлении к знаниям и готовности променять развитие на спокойную понятную жизнь. С небольшим оптимистичным посылом.
majj-s, 7 января 2022 г.
Прозрачный «Реликт» Вадима Панова в котором Бог, воплощенный прекрасной женщиной приходит, чтобы в очередной раз спасти ленивое и нелюбопытное человечество от окончательного оболванивания корпоративными вурдулаками, и в котором понятно абсолютно все, встречаешь едва ли не слезами благодарности.