Александр Чернобровкин «Крысиный дьявол»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено ) | Неопределённое место действия
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Умирающая Земля | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Два человека поят свежей крысиной кровью младенца, за стеной беснуется его мать. Но можно ли назвать бесчеловечными этих двоих, ведь иначе человечество не выживет в будущей войне с крысами.
Входит в:
— журнал «Четвёртое измерение №4, 1991», 1991 г.
— журнал «Приключения, фантастика № 1, 1992», 1992 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mishel78, 29 апреля 2020 г.
Страшно.
Страшно нелогичный рассказ. Ещё больше сумбура добавляет текст, состоящий из диалогов. Ну ладно, спишем на то, что мне просто не нравится такая форма повествования. Но мне было совершенно непонятно, в чём суть того, что делают двое мужчин с младенцем. Определённо, что-то жутковатое, но вот как их действия смогут остановить нашествие крыс в постъядерном мире, я так и не разобрался.
Единственное, что по-настоящему понравилось в рассказе, так это подснежник во внезапно начавшейся ядерной весне.
Литературный пустячок, который можно пропустить без сожалений. Но вместе с тем, рассказ является ещё и неким симбиозом традиций советской гуманитарной фантастики с новой волной российской фантастики.
montakvir7511, 7 января 2020 г.
Итак, рассказ Чернобровкина «Крысиный дьявол». Состоит из одних диалогов. Вообще.
Двое мужчин ведут беседу.
Находят труп собаки, выбрасывают подальше, а когда крысы сбегаются и начинают пса жрать, выпускают младенца. Сколько там времени прошло от начала до конца — непонятно, но дитя бодро потопало навстречу мутантам-переросткам, совершенно их не опасаясь. Крысы принюхиваются, чуют, видимо, в малыше свою выпитую кровь и в ужасе убегают. Человечество спасено, ура!:-)
Там еще в конце лучик света после ядерной зимы и подснежник. Все.
StasKr, 27 мая 2011 г.
Просто поток сознания. Единого сюжета нет, есть просто набор нескольких плохо написанных сцен. Зачем из младенца хотят убийцу крыс? Ведь к тому моменту, пока младенец подрастёт пройдут годы, а проблему решать надо уже сейчас. Но вряд ли автор даже задумывался над ним, когда писал данный опус.