Александр Авраменко, Виктория Гетто «Исход»
На своей земле, своему государству эти люди были не нужны. Более того, опасны своей памятью. Поэтому они ухватились за возможность покинуть этот мир, уйти в новые, неизвестные края, попытаться построить своё собственное государство, где будут реализованы их мечты и представления об идеальном устройстве жизни. Но, как обычно бывает, мечты слабо соприкасаются с реальностью. Да, новый мир. Да, новая жизнь. И вроде бы всё складывается хорошо, даже слишком. Но… Рядом с пришельцами с Земли живут аборигены. Такие же точно, как беглецы. Их мир очень похож на Европу Первой мировой войны. И точно так же, как и когда-то на Земле, бушует пламя пожарищ, цепи солдат штурмуют окопы врага. И точно так же мировая война перерастает в революцию… Остаться бесстрастным наблюдателем? Как-то это не по-человечески. Не по душе пришельцам. Рождённым в СССР…
Входит в:
— цикл «Беглецы»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ЫМК, 7 июня 2017 г.
Авторы — НЕ надо продолжения!!! Пожалуйста, Н-Е П-И-Ш-И-Т-Е вы больше этой муры!
Просто удивительно как авторам удалось все сделать настолько топорно, безалаберно, непродуманно ...
ИМХО плохо все.
По сюжету — это просто недержание какое то. Сюжет мотается как коричневый продукт жизнедеятельности белкового организма в проруби. Больше всего это напоминает старую игру — когда народ садится по кругу и начинает рассказывать сказку на заданную тему. Каждый свою часть. При этом, что бы свой кусок вплести в общую канву, приходится корректировать кусок соседа. По итогу — то проход между мирами ограничен по размерам, то его вдруг резко раздвигают, но зато потом срочно запечатывают. То находят сотни самолетов и морских судов, которые должны быть набиты грузами, то от этой безграничной свалки остается всего пара штук, остальные превращаются в пыль. Физика процесса почему одни из них превратились в труху, а другие нет определена исходя из авторского произвола. По принципу — вот эта фигня понадобится нам для сюжета, а вот эти фиговины будут нашей сказке мешать.
По логике мира — полный дурдом. На трех континентах аж четыре государства (да еще какие то мелкие островки вроде есть) но при этом всем спецслужбам мира пофигу, что из воздуха возникает еще одна страна. Мало того, что возникает, так еще и разъезжает по столицам на китайском внедорожнике, когда все вокруг в лучшем случае на повозках перемещаются. Офигеть. Так и представляю, как в Москве провожают равнодушными взглядами перемещающуюся над Тверской летающую тарелку, полностью игнорируя выходящих из нее за покупками мужиков по 2,5 метра ростом (ГГ то по тексту на голову выше окружающих его людей).
По поведению и характеру героев — ну что сказать. Плохо. Особенно плохо, в части логики поступков. ГГ собирается заниматься вербовкой эмигрантов в промышленных масштабах, но при этом вообще не представляет, как он будет эти толпы вывозить на другой материк. У ГГ целый список местных гениев, которых он собрался вывозить, но его почему то сильно удивляет, что они после начала уличных боев все разбегаются кто куда, а не ждут по домам пока он их спасет. Добавим сюда какие то страные закидоны по поводу юристов/адвокатов, явно представляющие собой фобию самого автора и добавим такое же явно авторско-фобийное поведение ГГ по типу — «я старый солдат и не знаю слов любви...».
При этом, ГГ настолько крут, что готов в одиночку захватить власть в целой стране, впрочем это не удивительно, ведь по сюжету он ухитряется перемещаться по бездорожью на автомобиле со скоростью 80 км/ч и стрелять с руки из крупнокалиберного пулемета. Автор никогда не перемещался по степи? Или это такая специальная степь, которую выровняли асфальтовыми катками? Я уже молчу о способности обоза (пешие, телеги и некие самоходы) перемещаться без дороги со скоростью 50-60 км. в сутки. Хоть бы Брокгаузена со Ефроном бы открыли что ли? Форсированный марш для пеших войск — 25 верст в сутки, при двух дневках в неделю. Грубо говоря, двое суток форсированного марша на сутки отдыха. Кавалерия способна на форсированном марше дать и 40 верст, но с тем же условием — дневки через день, два. Обычный марш кавалерии с обозами — 20-25 верст с дневками через два дня. Напомню, верста — 1,0668 км. Цифры на 50-60 км конного пробега выдавали разве что спортсмены на призовых лошадях, перемещающиеся без поклажи или одвуконь по дорогам. А здесь телеги с бабами и детьми по голой степи. И такой вот бред у авторов через страницу.
Впрочем, после фразы в другом его произведении — «Похоже, их транспорт на полном ходу влетел в неотмеченный на карте метеоритный дождь…» с уровнем знаний «написантов» итак было все понятно.
Кропус, 6 марта 2018 г.
Купил, ибо показалось, будто что-то социальное. Ошибся. Единственное, что представляет интерес отношения г.г. с герцогиней. По крайней мере это было слегка забавно. Ставлю шестёрку исключительно за них. Что же касается остального. Ну многочисленные ляпы соавторов указали ещё до меня. Но кое что добавлю.
1. Зачем понадобилось вводить кровожадных туземцев, если они через несколько страниц коллективно кончают с собой, все?! Чтобы герой сделался свободен от семейных уз и смог влюбиться в герцогиню? Проще было сделать его с самого начала вдовцом!
2. Герой возмущается разрушителями СССР, но при этом негативно относится к революции. Где логика?
3. Разумеется революция делается исключительно нехорошими агентами, нехорошего государства. Но если нет социальных предпосылок для бунта, то никакие агенты ничего не сделают. Об этом авторы деликатно умалчивают.
4. Если я правильно понял, то с момента исхода, до финала прошло года четыре.( Г.Г. оправили в Русению через два года, и ещё года два он там пробыл) И в домах колонистов уже микроволновки?! Это уже бред! Ну допустим микроволновку он с собой захватил. Но ведь надо наладить электричество, а это не только генераторы, но и провода. То есть нужна как минимум сталелетейная промышленность.
Уважаемые соавторы, если пишете про коллективную робинзонаду, то надо хотя бы представлять себе объём работ для обустройства на новом месте. Ну не предусматривает научная и около того фантастика волшебной палочки, не предусматривает.
Semenych, 2 февраля 2017 г.
Книга интересна не как SF и не событиями происходящими в ней, а прежде всего своим главным героем. Не подумайте что я книгу хвалю — сама по себе она ничего особенного не представляет. Завязка про исход достаточно стандартна, но дальше автор с темой не справляется, показать как люди обустраивают себе жилье в новом мире у него не получается, показать какую-то интересную сюжетную линию вокруг приключений главного героя, также не выходит. Даже сцена финального боя совершенно плоская и на уровне — мы их всех убьем из пулемета. Все весьма беспомощно. Может быть в силу того, что как раз те менеджеры и командиры которые все должны организовывать и строить у автора остаются за бортом. Дело тут не роялях, когда они хорошей книге мешали, а в беспомощности автора.
Но тем не менее книгу читать было любопытно прежде всего благодаря причудливым моральным нормам главного героя. Мне приходилось видеть некоторое количество людей с кривыми нормами морали, но тут хорошо показано как оно работает изнутри сознания, т.е. что такой человек при этом думает и как обосновывает свои поступки.
UPD: Аннотация про Приквел к циклу «Алекс Королёв» Алексея Бессонова. от другой книги, не обращайте внимания.
george1109, 31 января 2017 г.
Побег от неминуемого развала и розничной распродажи России на другую планету/измерение/мир в новейшей отечественной SF&F встречался? Встречался. Дальнейший survival со сбором нишятков? Регулярно. Революции были? В том числе, буржуазно-социалистические? Бывали. Пусть даже в АИ. А то, что наши гг – самые героические гг в мире, причем, как интеллектуально, так и сексуально, а про военные таланты я и вовсе молчу? Это даже не обсуждается. Это само собой разумеется.
Так в чем отличие «Исхода»? Что нового принесла повесть в российский попаданс?
Его, нового, есть у авторов. Ибо таких приколистых роялей и в таком количестве лично я не встречал. Хоть и довольно часто почитываю подобную патриотическую развлекуху.
То, что беглецы, твердо знающие ограниченные размеры прохода (червоточины, туннеля, выворота пространства) и неизменно стабильную точку выхода, совершенно спокойно и без объяснений перенаправляют и расширяют его до требуемых координат и величин, это, есс-но, нормально. Как иначе-то?
То, что едва ли не сходу натыкаются на сказочную молодильную ягодку (едва ли не стопроцентную панацею, врачи ближайших пары веков и авторы твердой SF нервно курят в сторонке женьшень), это, разумеется, объяснимо. Как без этого? Да, что б вопросов не возникало, все население осваиваемого материка (они, кстати, ягодку почему-то не пользовали, табу, наверное?) дружно самоликвидируется.
Продолжать можно еще. Лениво.
Кстати, подстелена соломка и на будущее. Заявлено, что «неисповедимы пути технического прогресса и нормальному объяснению не поддаются». И выпущены на свет местные зверьки тарахи. То ли Чеширские коты, то ли их улыбки, то ли стандартные для новоявленной отечественной SF&F Древние. А то и все вместе. С помощью этих двух вещей можно будет объяснить все. То есть АБСОЛЮТНО ВСЕ.
P. S. Нытье, как нас всех продадут прогнившие власти, порядком осточертело. Как и возникшая три года назад мода одевать вражин в голубое и желтое. Как бэ, застенчиво намекая… Еще минус балл.
P.P.S. На данный момент размещенные на этой страничке аннотация и первый отзыв к «Исходу» относятся чуть менее, чем никак.
dxbckt, 30 мая 2018 г.
Вообще-то автор «женскаго» пола (пишущей в жанре попаданства) почему-то стойко ассоциируются с разноцветной обложкой с супер-пупер-накачанной ельфийкой гордо стоящей на фоне какой-нибудь магического или средневекового антуража с «вылизанным муЗчиной» на заднем плане. Однако (слава богу) автор?(ша?) данным произведением доказала, что не «все бабы-дуры», а «могут, и еще как могут!». Действие книги разворачивается на фоне нашей современности (доведенной до абсурда и грядущего развала). Общество ГГ (в основном один, два, но на фоне действия группы переселенцев) «неким образом» бежит в соседний мир, где конечно так же несладко, но «до ядрен батонов» пока не дошли. Чудесный антураж параллельного мира соседствует с ужасами и грязью местной гражданской войны. Продолжение буду читать однозначно!
BesMaster, 1 октября 2012 г.
Вообще то закончено, и опубликовано — вышло в 2010 под названием «Я не сдаюсь».