Валерий Елманов «Алатырь-камень»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера ) | Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Прогрессорство
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «Обречённый век»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 369
Активный словарный запас: средний (2863 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 83 знака, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Премия им. Тита Ливия, 2008 // Роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Acciptiris, 6 января 2013 г.
Слишком много возвращений к тем сюжетам, которые нужно было написать в предыдущей книге, получается много всего, сразу, в добавок не очень качественно проработано. Некоторая картонность героев присутствует, хотя судя по остальному тексту, автор просто поленился уделить им больше внимания, решив, что по ходу повествования их образы более-менее обтешутся, обрисуются четче и хорошо лягут в основной сюжет. Однако не вышло — каков фундамент, таков и дом. Автор действительно старался втиснуть в небольшой объем текста максимум событий и смысловых интриг, уделяя мало внимания качеству исполнения этих самых деталей, в результате готовое изделие получилось громоздким, нестройным и многие его положительные стороны нивелируются недостатками.
Лично меня сильно напрягает чрезмерное тяготение автора к славянскому язычеству и всему, что с ним связано. Причем Елманов явно понимает в этом не слишком много, как и в христианстве, которое он порой очень жестко и совершенно безосновательно критикует, делая это очень эмоционально и некрасиво.
Если говорить о положительных сторонах произведения, то в первую очередь приятна историческая реалистичность политической жизни средневековой Руси. Так же радует то, что автор очень осторожно подходит к идее прогрессорства, избегая досадных ляпов вроде изготовления попаданцем пулемета на коленке из куска железа и двух горстей золы и селитры. Его герои абсолютно адекватно изменяют окружающую действительность, делая это разумно и аккуратно. Это сразу же поднимает автора над большинством писателей, работающих в жанре АИ. Так же нельзя не отметить проработку взаимодействия персонажей — она на довольно приличном уровне, сюжеты нелинейные.
StasKr, 10 августа 2009 г.
Яркий пример как НЕ надо писать книгу. Если вы за предыдущие книги цикла смирились с картонными героями и бесчисленными роялями, заботливо расставляемых Елмановым, то здесь вас ждёт очередная подлость от автора: доселе линейный сюжет, подробно описывающий все события, что происходят с главными героями превращается в сборник флэш-бэков, в котором герои по пути из пункта А в пункт Б вспоминают что с ними случилось с момента окончания шестой книги. Поскольку с тех пор прошло уже двадцать лет, то событий случилось не мало и вот весь этот гигантский объём информации автор судорожно пытается запихать в триста-четыреста страниц текста. Получается у него это плохо и вместо суховатого отчёта о минувших событиях (как например это получилось в аналогичной ситуации у другого «крыловского» автора – Сергея Щепетова) выходит то, что лояльный читатель может назвать «галопом по Европам», а читатель более взыскательный… ну да не будем называть кошку кошкой.
Надо быть справедливым: Елманов смог извлечь урок из этой неудачи. В конце «Сокола против кречета», когда он опять столкнулся с необходимостью поместить на полусотне-сотне страниц события примерно двадцати-двадцати пяти лет, случившиеся после батыевского нашествия, подобной мозаики воспоминаний нет и в помине, а описание случившихся событий выполнено на более качественном уровне.