fantlab ru

Евгений Красницкий, Андрей Посняков «Сотник. В ответе за всех»

Рейтинг
Средняя оценка:
3.55
Оценок:
20
Моя оценка:
-

подробнее

,

Сотник. В ответе за всех

Роман, год; цикл «Отрок»

Аннотация:

1127 г. Турово-Пинское княжество.

Прошло два года после сражения Михайлы с ляхами, после появления в Ратном Тимки Кузнечика. Юный сотник вырос и возмужал — выросли и проблемы, как личные, так и общие. Что с урожаем? Чем кормить людей? Как избавиться от угрозы неотвратимого, быстро подбирающегося голода, вот-вот готового схватить за горло каждого!

Еще одна напасть — в окрестностях Ратного стали находить трупы. К кому приведут следы? Неужто на выручку придется плыть в далекий Царьград? А ведь и придется, если надо, поскольку Миша Лисовин (наш современник Михаил Ратников) не простой юноша, а сотник, боярич, человек, который в ответе за всех!

Кому верить, как жить, если ты — власть, если именно на тебя — надеются.

Придется решать все вопросы, и каждое решение приведет к проблемам другим, еще более серьезным и мрачным…

© издательство

Входит в:



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Сотник. В ответе за всех
2022 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень жаль, что столь любимый многими читателями цикл уважаемого Автора докатился до подобных «продолжений». Не хотелось бы полемизировать на тему более или менее «достойных» продолжателей дела Красницкого, но в книжке «В ответе за всех» от очаровавшего нас мира домонгодьской Руси остались только имена героев и топонимы.

Такое впечатление, что автор этого фанфика даже не удосужился толком прочитать как ранее написанные как самим создателем мира Отрока произведения, так и изданные продолжения. В итоге имеем просто средненький текст про путешествие некоего молодого человека (Михаил Лисовин — Ратников) вместе с группой сподвижников к чёрту на кулички. Увы и ах, логика в поступках как главного героя, так и большинства второстепенных, отсутствует напрочь, да и сами эти персонажи, многие из которых давно нам знакомы и полюбились по предыдущим книгам (Демьян, воевода Корней, а также новоявленный попаданец Кузнечик) из живых персонажей превратились в картонный набор для расстановки в нужных местах.

Зачем раскрывать тему ранее подготовленных интриг, зачем распутывать хитросплетения княжеских междоусобиц и союзов, в которые оказался втянут Михаил и ратнинская сотня, зачем пытаться описать складывающуюся политическую ситуацию, хотя бы попробовать так, как это делал тот, чьё имя ничтоже сумняшеся лепят на обложке рядом со своим??? Непросто это и не у всех получается. Вот и в этой книжке не получилось, совсем. Зато условно эротических сцен в данном опусе больше, чем во всех предыдущих томах серии.

Тем, кому дорог мир Отрока таким, каким его придумал и описал его создатель, книгу читать не советую, очень неприятное впечатление как во время прочтения так и, особенно, после прочтения остаётся, у тех, конечно, кто сможет дочитать до конца.

Оценка: 1
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Зарегистрировался, чтобы высказать свое разочарование из-за долгожданного «продолжения» любимого цикла. Это произведение на мой взгляд не вписывается в цикл. Персонажи вдруг стали более картонными и на себя не похожими. И по тексту автор местами противоречит прежним частям, как будто он их даже не читал внимательно. Другие части читал взахлеб, некоторые не по разу, а эту не осилил

Оценка: 1
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл, к сожалению, продолжен не оригинальной командой авторов, а нанятым издательством «литературным негром». Попытка издательством срубить денег понятна, но к циклу отношения не имеет.

На сайте самого Красницкого старая команда продолжает развивать оригинальный мир.

Оценка: 1
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Судьба цикла Е.Красницкого не раз подвергалась жесточайшим испытаниям. Еще при жизни создателя, он стал межавторским. Множество сюжетных линий и персонажей, не могли получить должного развития, в рамках основного сюжета и усилиями только одного человека. Поэтому, на правах соавторов, к проекту присоединились Е.Кузнецова и И.Град. Не будучи, в полной мере, профессиональными литераторами, они вполне успешно, под руководством Е.К., стали работать над вторичными героями и событиями, дополняющими основную линейку сюжета. А позже, на основе черновиков и бесед с автором, смогли довести ее до логического завершения. Конечно, не стоит сравнивать их работу с оригинальными текстами, по сути, соавтором лишь удалось «слепить» промежуточный финал, потеряв по пути множество материала и обрубив массу возможных ответвлений. Тем не менее, это получилось весьма достойно и логично. Затем пришло еще несколько соавторов. Большая часть из них, люди с форума и фанаты мира. Их книги служили скорее детализацией, и особой значимости не несли. В 2021 году от ковида скончалась Е.Кузнецова и опять дальнейшая судьба цикла осталась под вопросом.

То что в тему пришел А. Посняков, было неожиданно и тревожно. Неожиданно, поскольку на официальных страницах Красницкого и самого Поснякова, инфы о его участии в «Отроке» не было. Вообще, участие профессионального писателя высокого уровня, могло бы дать циклу вторую жизнь. Но к сожалению, вряд ли им может стать именно А.Посняков. Он «специалист по попаданцам», причем очень широкого профиля. Сюжет у него всегда весьма схож, а вот география событий весьма богата. От античного Египта и Рима до средневековой Италии и империи ацтеков. Писатель крайне плодовит и история России вниманием не обойдена. Александровская эпоха, Петровская, ранняя Русь — все это не считая участия в других межавторских циклах. Отсюда и возникает целая серия проблем. Во первых, он не является специалистом по какому либо периоду, а сильной стороной Отрока, всегда был реализм и доскональное погружение в эпоху. Во вторых, тексты Е.К. перегружены детализацией, иногда даже бытовой, и авторскими рассуждениями по теории управления. Это не всем нравилось и частенько усложняло чтение, но это было неотъемлемой частью стиля. А у Поснякова полностью противоположный подход. Лучше всего процитировать его самого «...вот, скажем, нужно ли точно-детальное описание бытовой обстановки? На эту тему много копий сломано, и ответ найден еще в 20-30 годы после дискуссии о «заклепочничестве» в фантастике. Было сказано: фантастика – это художественная литература, а не научпоп, излишние детали лишь вредят, и, если для литературной составляющей требуется, чтобы было то, чего на самом деле не было, так пусть будет! Так ведь и правда, литературное произведение пишется, а не научно-популярная книжка...»

Стиль Поснякова, весьма поверхностный. Более подходящий незамысловатому боевичку. Исторические реалии, всего лишь фон, который он запросто подгоняет или меняет. Не гнушается и прямыми цитатами из предыдущих книг, дабы предать повествованию хоть какую то наследственность. Что удается ему плохо.

Главная проблема, это сохранение авторского замысла. Тут все очень печально. Такое ощущение что Посняков предыдущие книги не читал, или читал очень выборочно и только за авторством самого Е.К. Избегая спойлеров, можно сказать что Кузнецова и Град закончили сюжет и наметили рамки нового. Посняков про это не знает, события и материал 5-6 последних книг ему неизвестны. Он банально путается в персонажах, причем основных. Продолжения именно цикла в романе нет. Хотя по сюжету прошло аж два года после последних ключевых событий. Все бывшее ранее остается за кадром, есть лишь небольшой квест, в который главный герой решает отправится на досуге. Но зато фирменный для писателя винегрет. В книгу он умудрился запихнуть и детектив, и Царьград с половецкими степями, а крутится все это, вокруг крайне оригинальной идеи — спасение попавшей в беду дамы. Точнее дам. Если бы он писал книгу про кого то из вторичных персонажей, то такое авантюрное месиво могло бы и сойти, точнее не очень испортить впечатление. Но так распоряжаться главными героями, причем не им созданными, просто издевательство над памятью Е.К.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

От Красницкого Посняков попытался взять антураж — поминает в суе «теорию управления» и иногда спохватывается, что надо бы затеять внутренний диалог с «Сэром Максом». В остальном стиль не имеет ничего общего — если у Красницкого за полгода напроисходило дофига изменений, то Посняков начинает с «прошло 3 года...» ... и ничего не изменилось. Даже некоторый откат происходит — с Юлькой отношения прекратились в виду выбора карьеры идущей в комплекте с невестой, но у Поснякова они опять целуются как будто ничего небыло. Повествование сводится к приключенческо-дететктивному

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх