Марина Ясинская «Арена заблудших»
Кристина была уверена, что нет ничего хуже, чем жить в маленьком унылом городке, ходить в осточертевшую школу и лишь мечтать поскорее вырваться в большой взрослый мир. Ведь даже у артистов цирка-шапито жизнь интереснее!
О да, намного интереснее… Чтобы уцелеть, надо гореть в огне и не сгорать. Или без страха смотреть в глаза ягуару. Или уворачиваться от диких гончих.
Кристина и рада бы вернуться в привычный мир, но… Кто это там, в окне родной квартиры, рядом с родителями и братом? Вторая Кристина?
Входит в:
— цикл «Колизион»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 295
Активный словарный запас: низкий (2504 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 70 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olga.sb, 12 июня 2022 г.
Уже много раз обсосанную тему двойников, занявших место героев, здесь автор подает очень хорошо и метафорично, обыгрывая таким образом знакомые наверное всем подросткам метания между эгоистичным бунтарством и желанием быть послушным сыном/дочерью. Тут бунтарка отправляется в цирк.
Который, кстати – настоящее украшение книги, а не просто декорация! Хотя и сами представления, и антураж очень яркие и красочные, меня покорил глубинный смысл. Цель магических цирков – показывать красоту жизни тем, кто пребывает в депрессии и потерял смысл жизни. Обалденная тема! Даже не помню, чтобы кто-то еще про это писал, разве что у Дяченко Дикая энергия. Тогда как темные мысли и разочарования посещают всех нас, а в подростковом возрасте же и вовсе ощущается как конец света. Просто браво автору за идею и воплощение.
Плюс спасибо за множество ярких деталей выступлений: необычное файер-шоу, трогательные сцены с клоуном, летающие воздушные акробаты, гуляющий сам по себе леопард и многое-многое другое. Закулисье тоже очень хорошо представлено. Очень давно хотела почитать что-то не просто в антураже, а именно с детальными описаниями жизни цирка. Тут это есть.
К небольшим минусам. Во-первых, рассмотрение темы травли и способы ее преодоления. Эта тема многим подростковым авторам не дается. Мне кажется, особенно важно всё же преподнести это правильно, как у того же Горькавого в Астровитянке – дать понимание причин и инструменты преодоления. Увы, пощечина – далеко не идеальное решение. Как и многие другие действия альтернативной версии героини.
Еще один момент: герои не слишком положительные. Главная героиня вообще малоприятная поначалу – не умеет ценить заботу родных, зациклена на своих проблемах, однако ничего не предпринимает по этому поводу, только бесится и вымещает это на всех. Однако именно эти качества прорабатываются в цирке, и постепенно Кристина начинает становится все более адекватной. Не самый мой любимый прием, но достаточно неплохо (опять же Дяченко с Магом дороги вспоминаются).
Плюс зацикленность на парнях присутствует в полном объеме: сначала на школьном красавчике, потом на цирковом красавчике и параллельно на том, кому явно предназначено стать оппонентом в грядущей битве добра и зла (словила легкие вайбы Ночного цирка Моргенштерн). Бабочки в животе множатся и трепещут крылышками в промышленных масштабах.
Ну и клиффхангер. Концовка – на самом интересном месте, в самый горячий и опасный момент. Поэтому дождаться следующей части – идеальный вариант.
И еще мне очень интересно – раздает ли Росмэн рекомендации своим авторам по темам и фишкам: уже который раз замечаю потоком идущие одинаковые моменты у разных их авторов. Здесь подряд во второй книге (первая у Волынской и Кощеева) – криповый ребенок, поющий криповые песенки про смерть. Кому понравилось — очень рекомендую Песня кукушки Хардинг – там на похожие темы, но более красивым слогом, с приятными героями и одиночная книга.