Роджер Желязны «Манна небесная»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Бессмертие
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Что делать, если твой любимый — волшебник и прямой потомок древних магов Атлантиды? Что делать, если за ним охотится могущественный враг? Конечно, последовать за ним и помочь ему одержать победу!
Входит в:
— цикл «Мана» > антологию «More Magic», 1984 г.
— сборник «Мороз и пламя», 1989 г.
— сборник «Nine Black Doves», 2009 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 15 октября 2024 г.
Очень интересно, но не очень понятно, кто все эти люди и что происходит. Если с теми же «дикими картами» всё, в целом, ясно, да и внутри истории поясняются основные базовые моменты, то тут читателю всё предлагается додумать самостоятельно. Впрочем, если принять на себя эту задачу и почитать как есть, то будет небезлюбопытная история и довольно интересный взгляд на субстанцию, без которой обходится мало какая фентези-игра.
ensign, 20 декабря 2015 г.
Рассказ конечно должен читаться как и написан, внутри антологии «More magic» (да и «Тайну стеклянного кинжала» прочитать стоит). В этом случае происходящее на его страницах выглядит оправданным и логичным. Формально его можно считать завершением всего цикла «Мана». Истощенная древними волшебниками мана появилась вновь, или волшебники стали искуснее в ее использовании, а скорее и то и другое. Возможность широко использовать ману вернулась, вернулась и борьба за власть.
Gourmand, 10 декабря 2014 г.
Неисповедимы пути переводчика (читал в переводе В.Самсоновой). Убить центральное сравнение маны с манной небесной может далеко не каждый. Да, в рассказе не осталось маны. Только кашка-манна, которую зачем-то собирают в облаках бессмертные волшебники. При том, что цикл называется «Mana», и, думается, в оригинале у Желязны тоже «mana» (кроме названия, где как раз «манна»). Непостижимо.
Рассказ — часть нечитанного мною цикла, поэтому к небрежному описанию мира и системы волшебства я отнёсся спокойно. То же было и в «Диких картах».
Однако я не увидел и сюжета, действия, интриги. Юмора нет, динамика слабая, смысла немного. Осталось ощущение, что рассказ переходной, связующий другие рассказы цикла. Видимо, так и будут разворачиваться действия, борьба за власть, определятся группировки, проявит себя ученица. Но не здесь.
Рассказ-завязка. И в этом качестве он вполне неплох. Заинтересовал, несомненно. Возможно, прочту весь цикл, чтобы удовлетворить своё любопытство. (Если переводчик будет другой, с маной, а не с манной).
Сказочник, 13 апреля 2011 г.
В одном из интервью у Желязны спросили, что он делает, когда «непруха». Мастер ответил: «Начинаю самоплагиатить». Всем бы так в периоды «непрухи». Весьма достойная повесть, без изысков и прочих фентифлюшек, но неповторимый авторский стиль узнаваем — это вам не Бетанкур какой-нибудь.
god54, 13 июля 2011 г.
Довольно простенькая фэнтезийная повесть в стиле современных боевиков, в котором все решает кулак, а не голова. Магия, основанная на науке, это как всегда, конечно, красиво и увлекательно. А в итоге добротно сработанное произведение без особых сюжетных ходов или сложных психологических переживаний и явно предназначена для отдыха и развлекательного чтения.
AlisterOrm, 5 февраля 2011 г.
Напомнило мне достопямятную дилогию «Подменённый — Одержимый магией». Простой слог, заурядный сюжет, выдержанный в тонах городской фэнтези. Конфликт между последними волшебниками планеты Земля вышел каким-то суховатым, неубедительным. Слишком уж быстро всё решилось, стоило лишь герою сказать «я не виноват!». Не шедевр, но прочтения — в принципе достойно.
amak2508, 11 августа 2008 г.
Заурядное фэнтези. Правда идея выражена совершенно четко, да и сюжет в меру увлекателен. И плюс к этому повесть очень легко читается. Но как легко читается, так очень скоро и легко забудется..
Сэр Макс, 6 апреля 2008 г.
Честно говоря, — ни о чём произведение.
Ни идеи, ни мира, ни сюжета каких-либо особенных, персонажи -картонки — ну вообще ничего...
olvegg, 12 декабря 2007 г.
Ничем не выдающаяся повесть, один плюс – главный герой, что нетипично для героев Желязны, явно где-то работает. Видимо, от нечего делать, но все-таки.
квинлин, 22 августа 2007 г.
Здесь появилась перед «Ночью в одиноком октябре» идея о накоплении манны в определённых предметах и борьбе магов за власть. Пусть не над миром, но не меньшую...А так...Идея пещеры, где не действует магия — это из» Хроник Амбера»...Остальное тоже знакомо, но точно не помню. откуда взято...
Journalist, 19 октября 2006 г.
Самый слабый рассказ Желязны из сборника «Кладбище слонов». Никакой смысловой нагрузки, а дейстие взято из других произведений. Так себе.