fantlab ru

Максим Майнер «Первый простолюдин в Академии»

Рейтинг
Средняя оценка:
3.50
Оценок:
2
Моя оценка:
-

подробнее

Первый простолюдин в Академии

Цикл, (сетевая публикация)


Содержание цикла:


4.00 (2)
-
1 отз.
5.00 (1)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так получилось, что именно сейчас именно на эту книжку отзыв я пишу несколько случайно. Вроде где-то сказали, дескать, попаданец не похож на остальных, автора хвалили, я вроде сказал хорошо и погляжу, ну и оказалась книжка у меня в библиотеке. Тем более обложка красивая привлекает на общем фоне соседних. Потом пару раз мелькнула в рекламе, дальше резво добралась аж до главной страницы сайта. Потому при наличии времени я решил посмотреть, чего в ней хорошего. Могу сказать: текст гладкий, вычитан хорошо, заметно лучше и качественнее коллег по цеху. На этом хорошо заканчивается, дальше на зубах скрипит песок авторского «напридумывал и сойдёт».

Юлиан Семёнов великий писатель. Сколько баек написал про спецслужбы... и до сих пор они ходят по нашей литературе. Дальше это залакировал Головачев со своими романами, ну а Злотников ввёл в литературу героя-попаданца из суперсолдат КГБ с пятью дркторскими от философии до химии. И вот эти три кита прочно определили сознание молодых писателей на много лет дальше. Нет, зря я боялся, что в книге меня встретит очередная шпана, косящая под ветерана ВДВ. Здесь у нас студент-ботаник, косплеящий черепашку ниндзя.

Герой у нас как и положено. Супермен, ликвидатор и диверсант из спецотдела КГБ/ФСБ, крутой работник, способный по стене небоскрёба влезть, ладонью горло перерезать и через канализацию смыться. Но вот беда, достиг возраста 55 лет, стар для полевой работы. А в ФСБ как в мафии, вместо того чтобы ценный кадр отправить тренировать молодёжь, его решили ликвидировать. Он слишком много знает, Дон Карлеоне... пардон, не из той оперы. Можно было яду сыпануть, несчастный случай организовать, арестовать как предателя и самоубиться в камере. Но это не пацански, Вальгалла не примет, да и у Головачева не так написано, поэтому здравому смыслу молчать. И когда наш супер дед мирно жил в ожидании нового задания, послали киллеров с пистолетами, чтобы старикан умер в бою. Да, не забыть при этом в момент смерти сухо, по деловому отчитаться в краткой биографической справке на 5 страниц о своей трудной жизни и намекнуть — не убивайте меня, я вам ещё пригожусь. На целую серию романов.

Дальше стандартно. Не парясь из литературного конструктора берётся типовая фентези локация с империей, бандитами, лесочком, магами-аристократами и бедными крестьянами, которых магически закабалили. Беда в том, что сложили это состояние механически, по инструкции, даже не попытались разобраться. В итоге крестьяне вышли ну не то чтобы как из сериалов Нетфликса, не негры и на этом спасибо. Выглядит деревня как экопоселок, где зажравщиеся горожане-менеджеры пробуют жить натурально ближе к природе. На сцене, когда крестьяне пришли к знахарю узнать, чем больна корова, он говорит «старая она», а мужики вздыхают «ой не сообразили» я ухохотался. И таких косяков, причём элементарных, в каждой строчке. Про матчасть насчёт одежды и прочего на соответствие уровню развития и материальной базе эпохи лучше не заикаться, тут даже Википедия самое большее попахивает, про остальное смешение эпох молчу. Типа средневековье, а потому пара местных бомжиков пугают знахаря-наставника и героя заточкой из кривого ржавого гвоздя. Про кастет или кистень не подозревают ни герои, ни автор книги.

Лишние знания — многие печали, это я так понял главное кредо данной книги. Почему я точно уверен, что не знают? Автор книги слышал про вундервафлю арбалет, потому у него и герой торопится смастерить себе такой из говна и палок, и разбойники с ними ходят. И бьют друг друга даже разбойники ножами, мечами и кулаками исключительно. Все остальное многообразие прошло мимо. А итоге на моменте, когда наш супермен часового снимал броском ржавого гвоздя я опять ухохотался. На драке с солдатом и на боевых сценах вообще ухохотался снова, это даже не Голливуд, а российский кинопром. Вообще там с матчастью лучше закрыть глаза. Чего только стоит сделанный за час каменный топор, которым герой потом срубил елочку и сделал из неё копье. А уж чего он этим топором дальше наворочал... я стальными топором и пилой не угонюсь. У меня вообще было стойкое ощущение, что тяжелее мышки и клавиатуры автор не особо чего передвигал. Ну или героя вселил в терминатора.

Но может, нас ждёт чего-то необычное в персонажах? Бытие определяет сознание. А тут не только все от крестьян до солдат и бандитов говорят одинаковым языком, имеют одинаковые манеры и реакции на действия героя. Заодно стерильный эмоциональный фон. Вот взяли типовой сеттинг фентези: есть маги аристократы, есть бедные крестьяне, а простолюдинов с даром уничтожает инквизиция. И никакого социального напряжения, никаких вопросов. Сословное общество? Как положено в литературном конструкторе, в нужный момент достанем, а пока пусть все эти особенности заткнуться и не мешают сюжету. Потому все персонажи идеальные функции сюжета. Этакая масштабная ролевая игра.

Точно также и герой. Я не просто так сказал про студента. Он именно что изображает черепашку-ниндзя. Начиная с момента пробуждения, когда запоминает только нужные по сюжету моменты, хотя даже я читатель уже вижу больше остро необходимой информации. Но самое главное: у нас сказано, что герой это по большому счету дрессированный, но дикий зверь, из него именно зверя лепили по профессии и шлифовали в работе. Он умеет контролировать ярость и агрессию, но если что даже на миг не запнется её применить, не станет рефлексировать. В отличии от поведение именно хомячка-студента, который привык к защите полиции. Два отморозка напали на знахаря наставника? Я крут, я вас побил, и валите — не добивать же вас на глазах у детишек? И убийство грех... Это человек, который в прошлом кровь лил как воду, точно знает, что отморозки могут на него навести не тех людей, опасается этого (не просто так опасается)? На глазах у детей не хочет убивать? Нет, в такую «гуманность» поверю, но тогда обязательно нагнал в лесочке и там же прикопал без свидетелей. Но студент хорошо воспитан, он просто так не дерётся. Или другая сцена, которая по сюжету нужна. Замучил герой в бою 5 душегубов, а на следующий день на него нападает толпа деревенских хулиганов. Извините, но если это и вправду наш крокодил, он не станет бегать и изворачиваться, устраивая хитрый забег «свали студент от гопников». Особенно когда ему брошенный камень чуть голову не прошиб. Это фронтир, тут уважают не только умение держать слово, но и умение постоять за себя. Тем более по местным законам защищая себя и сестёр герой в своём праве на самооборону. А у мужика в крови и так кипит после боя ещё. Всё кончится быстро и с минимумом набитых морд и поломанных рук, после чего деревенские парни будет уважать и обходить стороной. Если вообще полезут, а чуйка не посоветует валить до драки: профессионал гопников напугать сумеет. Но тогда не будет сюжета... и поступит герой как мальчик из приличной семьи: та самая моральная задержка на агрессию, нормальная и обязательная для гражданского. И так везде, он станет избегать конфликта до последнего, а драться будет только если гопота зажала к стенке и выброс адреналина перекрыл воспитание. Или наоборот лезть в драку от ощущения «я крут «, но вот создать ощущение внутренней силы, когда враг иногда даже отступает без боя, ни разу не получается.

В общем впечатление литературного конструктора и грамотной качественной чисто ремесленной работы без капли вложенной души от себя.

Оценка: 2


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх