fantlab ru

Сора Наумова, Мария Дубинина «Серебряный змей в корнях сосны»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.67
Оценок:
6
Моя оценка:
-

подробнее

,

Серебряный змей в корнях сосны

Роман, год; цикл «Серебряный змей»

Аннотация:

Эта история об одном ёкае, который желал стать божеством, а стал человеком. Чтобы вернуть себе силы, он должен проникнуть в школу оммёдо и украсть демонический меч.

А еще эта история о добром юноше, внутри которого сокрыт темный секрет. Он легко находит общий язык не только с людьми, но и с ёкаями, однако вынужден учиться их изгонять.

Вместе они начинают путь становления оммёдзи в эпоху кровавых сражений, колдовства и чудес, и путь этот может навсегда их изменить.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Серебряный змей в корнях сосны
2023 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Общий вердикт: учитывая, что я не смотрю сериалы и не играю в игры, столь явных отсылок на другие жанры искусства не заметила, но схема вроде Ведьмака, имхо, неизменно рабочая – герои ходят и охотятся на монстров японского пантеона, параллельно знакомясь ближе – самая что ни на есть классическая (и не без причин) тема. Приключения, дружба, мифология, динамика – что еще нужно от книги? Но из-за крайне странно нарезанных кусков общей линии следить за сюжетом действительно очень тяжело. Мой совет – читать сразу три части, тогда все кусочки паззла укладываются на места, пусть и собирать нужно долго и кропотливо. Думаю, авторы как раз хотели внести разнообразие в привычный квест и не слишком справились.

Плюсы.

Высокая динамика. В каждой книге героев ждет сразу по несколько приключений: где-то нужно провести сначала детективное расследование, где-то просто ноги успеть унести от опасной твари, а где-то и объединиться с опасным союзником для устранения общего врага. Скучать однозначно некогда, сражений, действия и динамики хоть отбавляй. Это поможет одолеть все книги, собрав по извилистой дороге паззл основного сюжета.

Главные герои. Мацумото Хизаши (собственно наш серебряный змей) и Куматани Кента – два моих самых любимых типажа героев. Вот повезло так повезло! Первый – мизантроп, который только по стечению обстоятельств действует на стороне добра. Такое меня всегда безумно радовало, потому что (я сама такая))) это создает богатейшую палитру разных морально-этических дилемм. И второй — истинный Герой, из тех, одно существование которых меняет мир (даже если они не крутые силачи-супермены). Таких очень сложно правильно расписать, не сделав приторно-правильными и скучными, но когда удается (а здесь удалось) – о-о-о, это самый обалденный персонаж!

Огромный рост героя. Естественно, потрясающе светлый Куматани Кента понемногу рассеивает тьму Мацумото Хизаши. Внутренняя сила, бескорыстная доброта и абсолютно искреннее желание помочь всем и каждому без разделения на добро и зло – я была покорена не меньше серебряного змея. Но однажды тело Кенты захватывает злой демон. За одну эту арку становления героев (зло в добро, добро в зло) можно вручить авторам главный приз. Причем это становление идет постепенно и освещается во флэшбеках. Именно ради этой арки стоит прочитать все книги и поймать катарсис (хотя, конечно, предпочла бы проникаться с самого начала и к концу, как и положено нормальной линии). Сверхъестественное существо, далекое от человеческой морали, превращается в героя, за которого действительно переживаешь.

Крутое смысловое наполнение. Приключения ради приключений иногда тоже интересно, но когда туда еще и добавляют глубинный философский подтекст… Именно поэтому популярны Ведьмак и Заклинатели Пехова, а не за махач и рубилово (хотя и поэтому тоже). Пустой пирожок голод не утолит. Тут же начинка очень съедобная: и японская мифология, и морально-этические дилеммы, и социально-политические аспекты – крутой микс!)

Колорит и мифология. Я еще с мультфильмов Миядзаки люблю японскую культуру, поэтому люблю читать про их нечисть, которая назначена почти всему живому – от дерева до неба. Боги и чертята-ёкаи частенько делятся совсем не по классическим добро-зло, пантеоны тоже запутанны и наполнены зловещей жутенькой сутью. Зато любой из встречных может как и напакостить, так и помочь (или сначала напакостить, а потом помочь) – зависит от обстоятельств. Тут огромное множество существ из разных слоев пантеона, в виде не только всем известных лис, но и змей, пауков, отрезанных голов…

Психологизм. Настоящее мастерство любого автора заключается в умении так описать происходящее, чтобы по поступкам или по окружению передать творящееся в глубине души героев. Мое мнение, тут авторы на высоте. Им достаточно одной сцены, чтобы четко дать знать основные черты характеров и паттерны поведения. Например, поставили подножку Кенте в школе. Он не отреагировал, хотя по румянцу ясно – его это задело, однако не из трусости – другие моменты показывают его смелость, а из нежелания разжигать конфликт. Сцена маленькая – смысла много. Вот такие детальки и позволяют проникнуться героями.

Минусы.

Ненужно усложненная композиция. Очень многие, судя по рецензиям, через нее не продрались. Мне тоже было поначалу тяжеловато читать. А зачем так сделано – неясно. Жаль, что перемешаны две временные линии, где главный герой – бывший ёкай-змей, угодивший в человеческое тело – сильно по-разному относится к происходящему, да еще и в разной компании путешествует. Это мешает не только проникнуться героями, но и вообще иногда сообразить, где именно проходит красная нить основного сюжета. Если я соберусь перечитать (не исключаю такой возможности), то соберу главы в хронологическом порядке.

Второстепенные персонажи. Ох, вот тут настоящая беда. Видимо, все силы авторы бросили на главных, поэтому остальным уже пришлось довольствоваться самыми общими чертами: Учида Юдай – благородный, но узколобый, и Сасаки Арата – бестолковый и ленивый. В следующих книгах и им выдадут по паре минут славы (и добавят парочку новых спутников), но поначалу они очень слабо выделяются на фоне Хизаши и Кента. А еще желательно держать список имен перед собой, потому что тут одинаково часто используют и имена, и фамилии отдельно (если в одном предложении рядом идут Мацумото и Куматани, а во втором уже Хизаши и Кента – это не сразу считывается как одни и те же люди).

Высокий порог вхождения. Если вы не знакомы с японской мифологией и разными реалиями жизни, то помогут сноски и пояснения вначале, но воспринимать может быть сложно. Однако подкованным анимешникам бояться нечего, да и простые люди вроде меня привыкают. Атмосфера и колорит созданы отлично, но это же чревато и определенным сложностями.

Довольно скудный язык. Не зря книги довольно маленькие по объему: полагающихся фэнтези красивых описаний для погружения в необычный мир, длинных вступлений и вообще подробностей здесь совсем мало. Текст почти как хокку краток и немногословен, отсекая все «излишества» катаной напрочь. Удивительно, как удается авторам создать психологизм всего одной-двумя сценами, но я была бы не против познакомиться и с героями, и с местностью, и с ёкаями, и с процессом обучения поближе.

Мрачность и жестокости. Конечно, сейчас этим никого не удивить, да и как бы сюжет намекает на кровь, кишки, трупы, но… Меня многое коробило в повествовании: от смерти детей до съеденных и погибших в процессе спасения союзников. Настроение немного выбивает из привычного героического фэнтези.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Ведьмак» по-японски

«Что ёкаи, что люди – все заслуживают уважения.»

На фоне мощной китайской экспансии во все сферы жизни, не исключая книжной, интерес к Японии несколько померк. Китай сверкает яркими красками, взрывается фейерверками, демонстрирует экономическое чудо прыжка из военного коммунизма в киберпространство Мира будущего, наслаждается вульгарной скоробогатостью, очаровывает подростков дорамами. Сдержанная, минималистская Япония, которая на протяжении десятилетий задавала тон во всем, от кулинарных предпочтений до масскульта — отодвинута. Это не значит, что мы стали любить ее меньше, просто все новое, яркое, подвижное (и возможно угрожающее) привлекает больше внимания.

А для влюбленных в Японию молодых писательниц Соры Наумовой и Марии Дубининой это не повод отказаться от любимой темы, что правильно. Заниматься нужно не модным, а тем, что умеешь, знаешь и любишь. Сайт АСТ говорит о цикле Дзюсан, написанном в соавторстве и ставшем их визитной карточкой, я ничего о нем не слышала, но пишущих много, всех знать нельзя. Так ли иначе, роман, о котором я буду рассказывать здесь, тоже часть задуманной тетралогии. Не знаю, на сколько процентов проект осуществлен, но вторая книга уже тоже вышла в импринте NoSugarBoks, который занимается янгэдалт и фэнтези литературой.

Итак, о чем «Серебряный змей в корнях сосны»? Это история ёкая (собирательное название для сверхъестественных существ), змея-оборотня хэби — про кицунэ, оборотней-лисиц все знают, теперь вы знаете еще и про хэби. Он совершил некий проступок и обращен в наказание богами в человека по имени Мацумото Хизаши. Обреченный скитаться в человеческом облике, впрочем, довольно симпатичного юноши, но героя это не утешает и единственное, к чему он стремится — снять заклятие. Способ есть, нужно лишь добыть могущественный магический артефакт, меч, который хранится в школе, готовящей оммедзи — борцов с демонами. Школа называется Дзисин.

Если вы решили, что речь пойдет об очередной магической академии, то нет. Здешние герои не сидят в аудитории, не готовятся к семинарам и не сдают экзаменов. Скорее это боевое фэнтези с элементами детективных расследований, типа «Ведьмака» Сапковского, со странствиями, в ходе которых герои сталкиваются и расправляются со всевозможной нечистью. Я сказала «герои», и да, Хизаши не один, его постоянным спутником становится другой ученик Дзисина, Куматани Кента — простодушный паренек, с которым змей подружился пока искал возможности добраться до демонического оружия.

Книга начинается с эпизода, когда это очевидно удалось, но гладко не прошло, потому что Кента вступает в противоборство с другом, чтобы помешать ему завладеть мечом по имени Дзайнин, и в ходе поединка оказывается ранен. Теперь к основной миссии Хизаши добавляется необходимость спасти друга, а действие уводит читателя в прошлое. Три новеллы в составе романа: «Воздаяние», «Сострадание» и «Сожаление» — это три квеста, которые герои проходят, сталкиваясь с разного рода нечистью. Места действия: проклятая деревня, остров людоедов — они, самурайский замок. Все атмосферно, насыщено японским колоритом. И это плюсы романа.

Но стилистически неоднородно, нехорош язык, который все-таки мясо книги и об этом стоит помнить. Авторки словно бы стремятся перепономарить пономаря в японскости, то и дело вставляя аутентичные слова, что сильно вредит повествованию. Буквально позавчера я рассказывала о японских историях Лавкадио Хирна, создавшего эталонный формат «европейцам о японском». Ни он, ни знакомые мне японские писатели не заваливают читателя таким количеством ориенталистских лексем. Вовсе нет необходимости через каждый десяток слов вставлять японское, чтобы читатель ощутил, что речь не о ближнем Подмосковье, мы и без того понимаем.

Но в целом задумка интересная, кумулятивный эффект сериала обещает, что дальше в этом пространстве будет уютнее, и я продолжу знакомство с Серебряным змеем второй книгой.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мир, где люди далеко не самые сильные существа. Злые духи, мелкие демоны-акумы, они, ёкаи и множество других сущностей скрывается под обложкой первого романа, который открывает цикл «Легенды змея».

Есть в истории особенность. В самом начале мы видим, как я предполагаю, некую конечную или близкую к финалу точку. Отчасти мы знаем куда придём, но не знаем что будет далее и всего того, что было «до». Именно в прошлом героев мы и проведём большую часть времени.

Мироустройство знакомо мне по каким-то деталям из многочисленных присмотренных аниме. Империя, где существуют три великих школы (Дзисин, Фусин и Кёкан), которые обучают колдовству и экзорцизму. Перед нами непростые и со своими секретами ученики-оммёдзи. Именно они в центре всего.

Мне понравилось построение сюжета на череде историй, которые связаны с прошлым персонажей. Стычки с демонами и духами, магическая составляющая, немного детективных настроений и постоянное движение. Да, признаюсь, что хотелось чуть больше внимания к главной интриге, но уверен, что этим меня порадуют в следующем томе.

Здесь же выстраиваются взаимоотношения, уничтожается зло и параллельно взращивается некая тёмная фигура, которая пока находится в закулисье. Продолжение почитаю обязательно.

Подготовил небольшой список аниме, которые были навеяны мне историей.

Инуяша

Две звезды оммёдзи

Мононоке

Очень приятно, Бог

Аякаси: классика японских ужасов

Вот, как-то так!)

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх