Лев Вершинин «Сельва не любит чужих»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Планетарная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Сатирическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Внук стареющего и теряющего власть президента Галактической Федерации Дмитрий Коршанский попадает на далекую планету Валькирия. Здесь пересеклись интересы многих влиятельных сил обитаемой вселенной. Беспринципные дельцы могучей межзвездной Компании, ведущие себя как настоящие бандиты, дикие враждующие племена, космодесантники — все смешалось на этой планете. И кажется, нет выхода из на глазах замыкающегося порочного круга...
Входит в:
— цикл «Сельва»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 514
Активный словарный запас: невероятно высокий (3511 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 78 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 19%, что гораздо ниже среднего (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Звёздный Мост, 1999 // Лучший цикл, сериал и роман с продолжением. 1 место |
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовая Улитка, 2000 // Крупная форма | |
номинант |
Интерпресскон, 2000 // Крупная форма (роман) | |
номинант |
Мечи, 2001 // Меч Руматы |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Kobold-wizard, 11 июля 2014 г.
http://kobold-wizard.livejournal.com/692595.html
Так уж сложилось, что за последнее время я прочитал две книги с антуражем под джунгли. Второй была «Амазония» Роллинса, которая хоть и написана весьма посредственно, но до творчества Вершинина ей далеко. «Сельва не любит чужих» — это неоконченный клееный текст, в котором ритм отсутствует как факт – есть лишь заунывный равномерный гул, выливающийся в ничто.
В основе романа сюжет о космобойце, корабль которого разбивается на далекой планете, и чей экипаж погибает в стычках с аборигенами. ГГ не только крут и красив, но еще и является внуком нынешнего Президента Галактической Федерации. Авария проходит достаточно незаметно, но постепенно с помощью тучи второстепенных персонажей обрастает деталями и сетью интриг. Тут и галактические корпорации, и криминальные круги, и могущественные нейтралы – густое варево из штампов реалий 90х и классической космофантастики. Помимо общей замызганности образов, они еще и склеены невнятно, валом, не создавая при этом ощущения реальности. Сюда добавляются авторские игрища в лексиконы – дутые попытки добавить реалистичности хромому сюжету. Отдельно хочется пнуть за описания половых сношений – их словно бы налепили в текст, просто потому что такова традиция. По сути же 85% данных эпизодов не несут никакой архиважной сюжетной нагрузки, а то и вовсе смотрятся чужеродными. Могу списать на сорванный кран бесцензурщины.
Дабы быть честным, скажу, что положительное в романе есть. Это пара красиво оформленных цитат:
1) религия, основанная на книжках о Незнайке;
2) свинка Гриша, доводящая юриста Криса Руби до нервного срыва вопросами о том знает ли он Винни Пуха;
Итого: Давно я не читал такой плохой книги. Второй том читать не соберусь до тех пор, пока организму не захочется какой-нибудь нудной бестолковой дряни. А аллюзии на политику 90х, уж извините, в силу возраста не увидел.
therolinguist, 19 марта 2011 г.
Когда бралась читать эту книгу, меня интересовал один вопрос: каким может быть «на вкус» текст автора с невероятно высоким активным словарным запасом? И даже не просто с невероятно высоким. «Сельва», а точнее, её продолжение, держит первое место среди всех проанализированных на Фантлабе романов.
Сейчас я расскажу, как автору это удалось.
На рассматриваемой планете имеем пять культурных общностей: два аборигенных этноса и три волны «колонистов». Весьма похвальна и достойна попытка автора сделать эти культуры убедительными. Как этот замысел воплощается в тексте?
Родоплеменные жители гор говорят и описываются, как индейцы из вестренов и анекдотов — «И когда в третий раз взошла утренняя звезда, увидел Зоркий Глаз, что нет у камеры одной стены».
Насильно оформленные в феодальное государство жители равнин говорят, как томные шейхи арабских сказок — «желанна для ничтожных, населяющих Твердь, снисходительность облеченных властью».
Колонисты первой волны все как на подбор украинцы и говорят на исконно-посконном славянском — «отож, нэхай будэ, гэть».
Колонисты второй волны так и не смогли избавиться от уголовного прошлого своих предков и щеголяют арготизмами — «хавку взад», и «кто заказал мокруху».
Оставшаяся публика говорит на нормальном русском века двадцатого.
Фантологизмов больше всего в речи дикого, но очень фольклорно-богатого и тонко чувствующего природу горного народа дгаа. Это которые индейцы, ага.
Вот вам и рецепт лексического богатства. Что же до вкуса... Вот наплодил автор культур, и про каждую хочется ему сказать особо, расписать во всей красе. Откроем страницу наугад — описания цветисты и пышны. И вот от того, что стиль так однообразно-насыщен, на вкус получается какая-то бесконечная ириска.
Ну и на последок. Разбавлю наблюдения над лексикой наблюдением над сюжетосложением. В какой-то момент читатель должен определиться с кругом главных персонажей, всех запомнить и полюбить хотя бы некоторых. И на всякую шушеру не отвлекаться. А Вершинин не даёт. Уж середина книги — а он всё выводит на свёт новые характеры, обстоятельно с ними знакомит, сообщает детали биографии, когда пикантные, когда жалостные, и всё ради чего? Ради того, чтоб этот персонаж через три страницы пропал, и скорее всего, уже до конца. Снова избыточность, снова вычурность. Утомляет.
Бывший, 13 июня 2012 г.
У Вершинина ничего больше не читал. Оторваться не мог, проглотил враз. Очень многие моменты искренне повеселили. Стиль необычный, не имеющий аналогов в современной отечественной фантастике оценил очень высоко. А когда прочел книгу вдруг осознал что она в общем-то ни о чем. Ни мыслей, ни впечатлений, только ощущение какого то долгого и затянутого анекдота с сильным одесским акцентом (не понимаю почему но именно с одесским).
Sawwin, 16 марта 2008 г.
Просто не верится, что эту пустышку написал автор «Двоих у подножия вечности». Роман слеплен кое-как, переполнен аллюзиями сегодняшнего дня, плевками в политических оппонентов и просто недоброжелателей автора. Чувство меры изменяет автору на каждом шагу, описание гомосексуальных соитий и самогонки из обезьяньего дерьма ничуть не улучшает самочувствия читателя. Очевидно занятия политикой убивают любой, самый высокий талант. Если вы любитель отгадывать, какое реальное лицо скрывается под маской очередного мерзавца, тогда -- вперёд! Остальным не рекомендую читать эту книгу, и сам читать вторую часть не стану.
MakoL, 25 июня 2008 г.
Тут предыдущие ораторы отозвались хоть и точно, но почему-то с негативной стороны.
Чтобы не отпугнуть возможных читателей предлагаю им прочитать более нейтральную рецензию http://fantlab.ru/article233
Сельва — «Ревизор» и «Мёртвые Души» нашего времени. Надеюсь, что в отличие от последнего, роман будет закончен :)
Lia Irety, 16 декабря 2006 г.
Есть хорошие места, но в основном — нечто странное. По прочтении осталось странное впечатление, на самом деле. Прочитать стоит хотя бы для того, чтобы составить собственное мнение.