Михаил Кликин «Ни слова о магах»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Вторжение «Чужих»
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Случается, что разные миры сходятся в одной точке. И тогда судьбы людей сплетаются с судьбами магов. На грани миров две противоборствующие армии ждут появления третьей силы — Роя жутких существ, которые несут с собой смерть и опустошение. Два мага, возглавляющие армии, продолжают вековую борьбу, и каждый считает себя правым. И когда магия оказывается бессильна, когда мечи и копья становятся бесполезны, приходит время пороха...
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 391
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2672 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 44 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 45%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Str_Kremen6, 21 ноября 2020 г.
Очень ядреный, но вкусный салат из фэнтези, вестерна, попаданчества и научной фантастики. Автор оказался очень профессиональным поваром.
Давно я не встречал такого большого количества смешения жанров в одном произведении. Самое интересное: все направления неплохо раскрыты и представлены. Каждый найдет что-то для себя. Яркий фэнтези мир — пожалуйста. Вестерн с крутыми ковбоями — поверье, бравые стрелки успеют пострелять из револьверов не раз. Научная фантастика — уникальная система телепортов, а также вторжение ужасающих насекомых. А кто любит попаданцев, знакомьтесь — Стас. Из простого искателя приключений он превращается в легендарного барда. Занесет его судьба нелегкая. Эх. Не повезло пареньку.
Вообще самый смак произведения — сюжет. Рой — олицетворение некоей масштабной напасти, которая должна людей объединить, отсеять слабых, воспроизвести закон Дарвина в действии, или же наоборот, это просто напасть, которую лучше избежать. Какой ответ верный — узнаете сами. А прежде насладитесь увлекательными путешествиями, огромными мирами и интересными героями. Особенно меня зацепил Стрелок. Странный персонаж, который, казалось, не должен цеплять, а, однако, мне он безумно понравился.
Самое главное, автор не только осуществил прекрасно собственную идею, но еще добавил неплохую динамику. Финальная битва — просто шик. Столько безумия на квадратный метр я давно не встречал. Аплодировал стоя. Ну и кульминация. Без кошки не было бы собаки и наоборот. Эх. Какое тонкое и точное название произведения. Согласен с автором — к черту магов ! 10\10
Квилл, 24 октября 2012 г.
Если мне уже встречалась причудливая смесь магии и Дикого запада, то включение в этот коктейль нашего современника в данной ситуации вполне оправданно. Маги творят волшбу, ковбои стреляют, а наш герой бродит неприкаянный, но постепенно становится главным персонажем и действующим лицом. Несмотря на вышеупомянутые «рояли» они в принципе вписываются в логику повествования о множестве миров. Некоторая затянутость в середине видимо была внесена автором для прочувствования атмосферы магического средневековья. Эпилог порадовал, главного героя конечно же жаль, нисколько не жаль магов, а значит замысел автора (судя по названию) удался.
nikn, 21 января 2011 г.
При всех своих явно заметных недостатках роман «Ни слова о магах» мне понравился. Сюжет, вобравший в себя множество уже знакомых эпизодов и элементов, можно назвать занимательным и местами захватывающим. Мир, созданный автором, так же вызывает чувство «дежа вю» — где все это уже много раз встречалось. Следить за приключением шаблонных героев скорее забавно, чем интересно. Сюжет местами «провисает», тем не менее, динамика от этого не страдает. В конце ждет не плохой и логичный эпилог.
Итак, случается, что разные миры сходятся в одной точке и очередной «попаданец» нашей литературы уже находится в «нужном» времени и в «нужном» месте…
irish, 14 июня 2008 г.
Ну что сказать... начало романа чудовищно, безумно затянуто (не бросила читать только из принципа — как-никак, денюжки уплочены :wink:), первые сведения о Рое появляются только на 150-й (!) странице — иными словами, чтобы добраться до завязки сюжета, нужно одолеть целую треть текста. В принципе, столь длинную экспозицию позволить себе можно, но только в том случае, если намереваешься расставить большое количество нужных для развязки «ружей». И если для сюжетной линии Джоша долгая предыстория худо-бедно оправданна введением нескольких важных впоследствии персонажей, то из предыстории Стаса можно совершенно безболезненно, как для сюжета, так и для образа, вычеркнуть первые страниц сорок-пятьдесят — все события вплоть до входа в Зону. Право слово, лучше бы Кликин этот же объем текста потратил на какую-нибудь сценку из жизни Вселеса и его Стаи — тогда бы они не выглядели роялем, подобранным героями в придорожных кустах. :)
Вообще роману явно не хватает суровой редакторской правки, имхо, его следовало бы сократить, как минимум, на четверть. Автор с дотошностью, доходящей до занудства, фиксирует поток мыслей и ощущений героев, не отмечая при этом ничего принципиально важного. Например, в одном эпизоде, где герои, сидя в замке, ожидают нападения врагов: «Стас вспомнил стрелу с клыком-наконечником, посмотрел в залепленное снегом окно и решил никуда не ходить», на следующей странице — «Стас хотел было отказаться (выйти на улицу), но вдруг вспомнил жуткого ночного гостя, белое лицо с дырами глаз и резко поднялся», и еще две страницы спустя — «Стас уже пожалел, что вышел на улицу, он боялся простудиться, схватить воспаление легких и у него не было желания узнавать, как здесь лечат больных». Ох, не зря подобное пережевывание мимолетных мыслей и эмоций называют водой — текст от него разбухает в разы и делается безвкусным. :frown:
Впрочем, когда герои собрались все вместе и определились с квестом, дело пошло гораздо бодрее, а финальные сцены меня и вовсе порадовали: наконец-то вместо назойливого психологизма появились мотивы нравственного выбора, а персонажи из сюжетных функций превратились в людей с собственными характерами. Ну а лучше всего получился эпилог, для которого Кликин приберег объяснение смысла названия романа — потому что эта загадка, признаться, интриговала меня больше всего. :)
jaleed, 28 февраля 2008 г.
Книга неплохая. Хороший язык описания. Но немного тяжеловат.
Интересное представление о строении миров, их взаимодействии. Главного героя жаль.. сильно много он заплатил за новый дар..