Илья Ильф, Евгений Петров «Человек с гусем»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Сатирическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Инснабовское пальто цвета маренго, костюм, снящийся пижонам в зимние ночи, лампа в сто свечей, битый гусь с лиловыми лапами, чёрный экспортный патефон по сверхтвёрдой цене, бесплатный билет в Сочи — что в этом общего? Все эти вещи в 1933 году можно было достать, только имея разносторонний блат...
Первая публикация — «Правда», 1933, 18 января.
Входит в:
— сборник «Как создавался Робинзон», 1933 г.
— сборник «Как создавался Робинзон», 1935 г.
— сборник «Собрание сочинений, том 3», 1939 г.
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Фалкон, 19 июня 2019 г.
Фельетон про дефицит и блат, которые появились не в 80-е годы, а, судя по авторам, по меньшей мере в 30-е.
Кстати, если кто-то думает, что с концом СССР закончился и блат — тот неисправимый оптимист. Лично я, в 1992 году покупал авиабилеты по брони (суть блата) — в то время, когда прямо из экранов тель-авизоров на меня летели потоки слюны различных «демократов», уверяющих что такого быть не может. В 1993 году я обменял одни рубли на другие без ограничения суммы (а для «народа» она была!) Кто-то может начать прозревать, и вспомнит, что позднее отдельные кадры меняли фантики МММ на деньги после закрытия и ареста всех офисов (вместе с Мавроди). А в 1998 году кто-то покупал валюту «по вчерашнему» курсу. А особо продвинутые могут задуматься, что по сию пору дети отдельных товарищей, в силу невероятных талантов, занимают посты главврачей в 20 лет, или кресла сенаторов, или входят в топ-менеджмент госкорпораций. Последнее, кстати, происходит и в США — только там не дети размещают свои седалища в крупных компаниях, а сами конгрессмены — после завершения политической карьеры. Блат ВЕЗДЕ.
Возвращаясь к фельетону. Он мне не очень понравился, он не смешной, а скорее, злой. Но тем не менее я запомнил из него гениальное крылатое выражение — «Дикие выкрики ГОМЭЦовской хоровой капеллы» (есть еще «авгиевы коттеджи», но это мелочь). Первое же выражение всегда можно уместно употребить в отношении некоторых представителей современной эстрады, которые в отдельных случаях не знают русского языка (изобретают несуществующие слова, сопровождая их завываниями, которые поднимут и мертвого); иногда они же не знают правил сочетаний частей речи внутри предложений, или правил построения фраз; а зачастую радуют нас рифмами, типа (примеры настоящие) — «пришел-унес», или «пришел-ушел», «светло-окно», а то и вовсе «папа-мама».
Вот за один этот литературный перл, который правда несколько устарел (мало кто помнит про ГОМЭЦ), поставлю фельетону 6 баллов.