FantLab ru

Алексей Иванов «Охота на «Большую Медведицу»»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.80
Голосов:
209
Моя оценка:
-

подробнее

Охота на «Большую Медведицу»

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 29
Аннотация:

Жесткая история противостояния подростков из далекого будущего и захватившего их корабль «последнего из пиратов-романтиков»...

Входит в:

— журнал «Уральский следопыт 1990'4», 1990 г.

— антологию «Охота на «Большую Медведицу», 1991 г.

— антологию «Шаг на дорогу», 1992 г.

— сборник «Корабли и Галактика», 2004 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 54

Активный словарный запас: чуть выше среднего (2987 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)

Охота на «Большую Медведицу»
1991 г.
Шаг на дорогу
1992 г.
Корабли и галактика
2004 г.
Земля-Сортировочная
2006 г.
Земля-Сортировочная
2008 г.
Охота на «Большую Медведицу»
2020 г.

Периодика:

Уральский следопыт № 4, апрель 1990
1990 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самое интересное в повести — это то, как время 20 лет спустя зарифмовало ее с «Золотом бунта», превратив в своего рода зеркальное отражение... Представьте себе стареющего Осташу, к которому на его барку являются такие вот юные миссионеры с заемными (и поэтому — нерушимыми) представлениями о мире и о своем месте в нем, и начинают его воцерковление, не гнушаясь бластером... И юношеская повесть, и зрелый роман — по сути об одном: только выстраданная ценой неоднократного отказа от других и от себя мудрость имеет цену, но поделиться ею для просветленного, умиротворенного ума невозможно («правда для народа только через кровь живет»). Более того — ее носитель, каким бы святым он ни стал, не мог не пройти через преступление. И в глазах юных знатоков морали он, в силу этого, не настоящий... его доводят и докручивают до исходного зла, до того, что он возвращается к тому, с чего начинал свое просветление. Не нужна Даниилу и Милоре правда Андраковского, не нужна народу правда Перехода... Вот это, пожалуй — самое важное и интересное в повести, несколько испорченной душком журнала «Костер», но, как показало будущее, очень ивановской, важной для последующей его писательской эволюции.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Конечно, повесть, как и многое из раннего Иванова, не фонтан. Есть некоторые проблемы со стилем, однако сама идея перехода классической детской приключенческой повести к суровому реализму неплоха. А какой смысл? Достаточно простой, хотя Иванов ещё до конца определился, какими средствами выражать свою мысль. Эта повесть о всеобщей взаимной глухоте, о том, что люди совершенно не умеют слушать друг друга и это нередко приводит к таким трагедиям.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Противоречивое произведение: поведение и характеры детей сначала интересны, потом начинают раздражать, и в конце вызывают скуку. Даже для детей они показаны слишком зашоренными и упертыми. Андраковский персонаж более понятный и реалистичный. Особых чувств не вызывает, развязка проглядывается еще в середине повести, с момента когда Милора отпускает пиратов. И самое главное непонятна целевая аудитория: вроде как про детей, и должно быть интересно подросткам, но я бы не советовал им читать подобное. А взрослым вряд ли будет интересна суетливая и непонятная беготня.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасная подростковая приключенческая фантастика.

Одно из ранних произведений А. Иванова, но, рука мастера уже чувствуется.

И все же, увы, повесть, к сожалению, подростковая. Перечитал ее сейчас — нет, впечатление уже не такое, как при первом прочтении, в юности.

Начало в духе К. Булычева и О’Генри. Юмористическое. «Вождь краснокожих» — это кошмар для взрослых. А если он не один, а целых трое! А вот к финалу, становится уже не смешно.

Подросткам прочитать стоит — увлекательная книга, ну, а для взрослого читателя — слишком все упрощено.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Произвело огромное впечатление. Пожалуй, самая страшная вещь, которую я когда-либо читала за свою долгую жизнь. Невероятно зрелая, мудрая вещь, которую мог написать человек, сам прошедший внутренне те этапы души, которые прошел его герой. Упертые дети не имеют своего опыта — опыта души — и оперируют вычитанными или насаженными понятиями в наиболее ортодоксальной форме. Наиболее точно подходят слова пользователя vsvld чуть ниже, просто с языка снял — повторять нет смысла, о невозможности передачи своего опыта тому , кто сам этот путь не прошел, и о том, что весь длительный виток, который проходит душа от состояния изначального злодейства к состоянию святости, эдакое ортодоксальное девственное мышление «подростка» легко возвращает к первоначальной точке, требуя расплаты за нее , по сути, являя собой злодейство масштаба бОльшего, и апеллировать невозможно. Ставлю высший балл, хотя хорошего настроения, разумеется, прочтение не прибавило, но писатель ухватил и сумел выразить то, что в сухом виде было бы недостаточно убедительным.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первое знакомство с Ивановым-фантастом. Ну, то, что дети весьма жестокий народ — истина общеизвестная. И потому всё, что вытворяют играющие в космическую войнушку оглоеды, вполне достоверно, даже то, что они вовсю управляют реальным космокатером — наверняка в других их кибер-играх есть множество симуляторов и прочих вариантов вирт-реальности.

А вообще от повести слегка отдаёт Киром Булычёвым, разве что у Булычёва всё было бы с толикой романтики, а у Иванова побольше жесткача.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мило, талантливо, но не очень... да и уже устарело. Тем более, философская проблематика в повести не авторская, а заемная — из советской фантастики. Дети у Крапивина поярче. Зачин а-ля «Экспедиция в преисподнюю» А.Стругацкого совсем убивает, но дальше неплохо. Место в конце, где немой Бомбар от ужаса начинает говорить, а Андраковский, слыша это, жмет-таки кнопку взрывателя — если не прекрасно, то, по кр.мере, предсказывает большого писателя, знающего о себе и о других больше, чем они сами. 7 из 10.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нет, это явно не мое. Мне почему то всех сначало стало жалко, потом скучно. Не впечатлило. Наверное это реально интересно детям 10 лет о которых собственно и речь...

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Увы, мне было неинтересно, если не сказать — скучно. Впрочем, вполне можно сказать.

Ассоциативно вспомнился «Продавец приключений» Георгия Садовникова, но тот милый, уютный и ироничный, а здесь я ничего такого не обнаружила.

Эмоций никаких, стилистически заурядно. Совсем мимо.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересный рассказ, с очень необычной концовкой и эмоциональным содержимым.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чудесно написано и даже смысл есть. Впервые читал в Следопыте и сразу понравилась. Одна из лучших публикаций, а ведь тогда в этом журнале печатались очень сильные авторы.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх