FantLab ru

Алексей Иванов

Алексей Иванов
Страна: Россия
Родился: 23 ноября 1969 г.

Псевдонимы:

Алексей Маврин



Алексей Иванов родился в Нижнем Новгороде, в семье инженеров-кораблестроителей. Но почти всю свою жизнь провёл в Перми.

В 1987 году сразу после школы он поступил на факультет журналистики Уральского государственного университета (Свердловск), но проучился там всего год. Этого времени хватило понять, что журналист – не писатель. А на писателей недавних школьников пока что нигде не учат.

Два года Иванов думал, и в 1990 году поступил на факультет истории искусств того же Уральского университета. Мотив – «для писателя широкая эрудиция лучше узкой специализации». Через шесть лет Иванов получил диплом искусствоведа, но перспектив жить на доходы от литературного труда не имелось. И ещё семь лет – то есть все «лихие девяностые» и начало нулевых — Иванов работал учителем, сторожем и гидом-проводником в турфирме.

Иванов не оставлял надежды стать писателем. В конце восьмидесятых он писал фантастические повести, и в 1990 году Виталий Иванович Бугров, гуру отечественной фантастики, опубликовал первую повесть начинающего автора («Охота на «Большую Медведицу») в знаменитом тогда журнале «Уральский следопыт». Правда, от фантастики Иванов быстро ушёл в другие области литературы, и от первой публикации в журнале до первой книги пришлось ждать целых тринадцать лет.

За эти годы, уже почти ни на что не надеясь, Иванов написал романы «Общага-на-Крови» (1993), «Географ глобус пропил» (1995) и «Сердце пармы» (2000). Когда, наконец, их издадут, они станут бестселлерами, а их автор из профессионального сторожа превратился в профессионального писателя, культуролога и сценариста. Первые книги Алексея Иванова выйдут в 2003 году.

Их сразу заметили ведущие литературные критики. Иванову раскрыли объятия именитые издатели: с 2005 года все произведения Иванова, как новые, так и старые, выходили только в издательстве «Азбука-Классика». Посыпались премии: имени Д. Мамина-Сибиряка (2003), имени П. Бажова (2004), «Книга года» (2004), «Ясная поляна» (2006), «Странник» (2006), «Большая книга» (2006). С 2007 года Иванова начали переводить на иностранные языки: «Сердце пармы» вышло в Сербии, «Географ глобус пропил» — во Франции и Голландии.

Произведениями Иванова и сотрудничеством начали интересоваться в кино и на телевидении. В 2007 году Иванов организовал Продюсерский центр «ИЮЛЬ», который и сейчас реализует все проекты Иванова в книгоиздании, на телевидении и в общественной жизни, представляет интересы автора в театре и кино.

Дебютом Алексея Иванова и Продюсерского центра «ИЮЛЬ» стал проект «Хребет России» — четырёхсерийный телевизионный фильм и иллюстрированная книга об Урале, его истории, культуре, идентичности. До сих пор «Хребет России» остается самым дорогим российским телепроектом: его бюджет – 2 миллиона долларов. В 2007 году Иванов написал сценарий фильма, «ИЮЛЬ» нашёл финансирование, снял пилотный ролик проекта и пригласил к сотрудничеству съемочную группу «Намедни» и Леонида Парфёнова в качестве одного из ведущих. В 2008-2009 годах «ИЮЛЬ» проводил съёмки фильма, охватив больше сотни городов и посёлков Урала, а в 2010 году «ИЮЛЬ» продал премьерный показ фильма на Первый канал, и фильм вышел в эфир. В издательстве «Азбука-Классика» к премьере была издана фотокнига «Хребет России».

В то же время Иванов работал как сценарист игрового кино. По заказу телекомпании «Югра» он написал сценарий полнометражного фильма-фэнтези об освоении Югры; по заказу кинокомпании «RWS» написал сценарий полнометражного мультфильма-сказки; в соавторстве с Павлом Лунгиным написал сценарий к драматическому фильму «Царь» (его премьера состоялась на Каннском фестивале в 2009 году).

Этого было бы вполне достаточно для одного человека и его небольшого продюсерского центра, однако есть и ещё одна очень важная тема. В романы или в фильмы невозможно вместить весь объём информации по истории, культуре и религии Урала и соседних регионов, и Алексей Иванов активно работал в области non-fiction: изобретённый им формат специалисты назвали жанром «иденти» («идентификация региона»). В этом жанре созданы книги «Вниз по реке теснин», «Message: Чусовая», «Железные караваны», «Дорога единорога», «Увидеть русский бунт», «Горнозаводская цивилизация». Каждое произведение – яркий, наглядный и масштабный образ региона, культурологический анализ социально-географических феноменов. Уникальность ивановского подхода в единстве текста и иллюстраций: «ИЮЛЬ» организует экспедиции фотографов по тем маршрутам, которые для фотокниг разрабатывает Иванов.

В 2017 году Алексей Иванов стал лауреатом Платоновской премии в области литературы и искусства — за открытие сокровенных тайн отечественной истории.

Сайты и ссылки:

ivanproduction.ru (официальный сайт)

Награды и премии:


лауреат
Платоновская премия (Воронеж), 2017

лауреат
Странник, 2006 // Историческая фэнтези
Сердце пармы (2003)

лауреат
Ясная Поляна, 2006 // XXI век
Золото бунта, или Вниз по реке теснин (2005)

лауреат
Мраморный фавн, 2005 // Роман
Золото бунта, или Вниз по реке теснин (2005)

лауреат
Большая Книга, 2006 // Победитель читательского интернет-голосования
Золото бунта, или Вниз по реке теснин (2005)

лауреат
Портал, 2006 // Крупная форма
Золото бунта, или Вниз по реке теснин (2005)

лауреат
Басткон, 2006 // Почетный диплом Коллегии ЛФГ «Бастион»

лауреат
Премия им. П. П. Бажова, 2004 // (краеведческая работа)
Вниз по реке теснин. Путеводитель по Чусовой (2004)

лауреат
Аэлита, 2004 // Премия «Старт»
Сердце пармы (2003)
Сортировка:

Алексей Иванов. Планы автора

  2017 Тобол. Мало избранных [книга вторая] (роман, не опубликован)  
 
 
?
Речфлот (киносценарий, не опубликован)  
 

Алексей Иванов. Циклы произведений

6.70 (57)
-
7.33 (300)
-
28 отз.
6.30 (181)
-
21 отз.
7.93 (14)
-
7.67 (15)
-
7.92 (13)
-
7.77 (13)
-
7.69 (13)
-
7.67 (15)
-
8.08 (12)
-
7.75 (12)
-
7.75 (12)
-

Алексей Иванов. Романы

8.33 (1225)
-
67 отз.
  2003 Сердце пармы  [= Чердынь — княгиня гор (1455-1481); Сердце пармы, или Чердынь — княгиня гор]  
8.53 (993)
-
81 отз.
8.46 (648)
-
46 отз.
7.50 (427)
-
36 отз.
7.98 (404)
-
32 отз.
7.64 (74)
-
10 отз.
  2011 Псоглавцы [под псевдонимом Алексей Маврин]  
7.33 (300)
-
28 отз.
6.30 (181)
-
21 отз.
  2015 Ненастье  
8.34 (129)
-
11 отз.
  2017 Тобол  
8.81 (21)
-

Алексей Иванов. Повести

6.88 (171)
-
9 отз.
6.39 (135)
-
11 отз.
  1995 Земля-сортировочная  [= Оверята - Млечный Путь]  
6.57 (162)
-
7 отз.
6.39 (94)
-
8 отз.

Алексей Иванов. Рассказы

7.80 (5)
-

Алексей Иванов. Документальные произведения

8.25 (16)
-
1 отз.
8.33 (6)
-
8.08 (36)
-
3 отз.
7.00 (1)
-
  2010 Хребет России [фотокнига]  
8.79 (14)
-
  2012 Увидеть русский бунт  [= Вилы]  
8.57 (28)
-
1 отз.
9.00 (5)
-
1 отз.
  2014 Ёбург  
7.65 (34)
-
3 отз.
  2017 Дебри // Соавтор: Юлия Зайцева  
6.00 (3)
-
2 отз.

Алексей Иванов. Статьи

7.44 (16)
-
1 отз.
8.25 (12)
-
1 отз.
6.50 (14)
-
8.25 (4)
-
1 отз.
8.67 (3)
-
1 отз.
8.20 (5)
-
7.40 (5)
-
1 отз.
8.08 (12)
-
7.75 (12)
-
7.86 (7)
-
8.33 (6)
-
7.67 (15)
-
7.92 (13)
-
7.69 (13)
-
  2008 Мастер  
7.77 (13)
-
7.67 (15)
-
7.75 (12)
-
8.40 (5)
-
8.25 (4)
-
-
-

Алексей Иванов. Сборники

  2004 Корабли и Галактика  [= Земля-сортировочная]  
6.31 (51)
-
6 отз.

Алексей Иванов. Отрывки

  1997 Оба берега реки [главы из романа "Географ глобус пропил"]  
8.42 (63)
-
  2001 В тени великой смерти [глава из романа "Географ глобус пропил"]  
8.57 (28)
-
  2002 Чердынь – княгиня гор [фрагменты из романа]  
8.68 (19)
-
  2004 Отцова барка [глава из романа "Золото бунта"]  
8.64 (25)
-

Алексей Иванов. Интервью

  2009 Писатель и время [Беседа] // Соавтор: Владимир Пирожников  
-

Алексей Иванов. Неопубликованное

  1987 Краюхин бор (повесть, не опубликована)  
 


  Формат рейтинга


  Библиографы

  • Составитель библиографии — suhan_ilich

  • Куратор библиографии — Ank


  • Этот автор не является фантастом как таковым и не включен в рейтинг фантастов, но администрация сайта считает, что это не повод обходить стороной его творчество.


  •   Лингвистический профиль Алексея Иванова

    Словарный запас автора — высокий. Длина предложений — чуть ниже среднего. Диалоги используются умеренно. Процент прилагательных и глаголов сбалансирован, оба показателя близки к средним. Причастия и деепричастия автор использует в умеренном количестве. Служебные слова (местоимения, предлоги, союзы, междометия, частицы и вводные слова) — крайне редко.