Елена Усачёва «Звонок от Пиковой Дамы»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Karnosaur123, 27 апреля 2011 г.
Решив тупо соригинальничать, я в прошлый раз написал вместо отзыва анекдот, грубый и пошловатый, но точно передающий качество текста и вообще книги, и всего ''творчества'' Усачевой. Вполне понятно, что отзыв оброс минусами (хотя, вроде кому-то даже понравился). Тогда я решил поразвернутее объяснить тем, кто Усачеву не читал, почему этого делать ни в коем случае не стоит...
Первое, что бросается в глаза, это чудовищный стиль автора. Я поминал в рецензии на другую ее книгу, что читаются ее опусы на одном дыхании. Т. е. эмоциональный настрой в тексте неизменен. Вот, например, герой зашел в ванную. Тут выскочил Фредди Крюгер (что забыл великий киноманьяк в этом бреду, вопрос отдельный). Герой в опасности, а рассказывается об этом так же спокойно, как о походе в ванную. Ну Фредди, ну Крюгер, неприятно, конечно. Ну, когда на заднице прыщ вскочит — не менее паршиво. Все яркие события в книге преподносятся с той же давящей монотонностью. Возникает вопрос: как автору удалось стать членом Союза Писателей? Ведь даже последний графоман знает, что текст НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ монотонным, что в нем должны быть перепады настроения, в зависимости от состояния персонажей, и событий, с ними происходящих. Без этого самый грамотный текст превращается в липкую однородную кашу. Только вот усачевская ''каша'' полна ''комочков'' — всяческих языковых вывертов, которыми автор хотела оживить свой мертворожденный стиль, и которые затрудняют и без того невыносимое чтение. Еще она добавляет в книгу иронии, что, в связи с качеством текста, выглядит попросту издевательством: тут читаешь-мучаешься, деньги, понимаешь, потратил, а она — иронизирует!
Опять-таки, Фредди. Даже мэтры уровня Кинга вставляли чужих персонажей в свои шедевры с большой осторожностью. Появление же Фредди в этом опусе говорит о недостатке собственных идей и чудовищной самоуверенности. А о серости и безликости героя книжки уже и упоминать не стоит...
Все вышесказанное применимо и к другим работам Усачевой, и служит, надеюсь, достаточным аргументом держать детей и подростков подальше от ее книг. Потерянный в детстве вкус, господа, как нервные клетки: не восстанавливается.