FantLab ru

Питер Страуб «Тёмная материя»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.07
Голосов:
48
Моя оценка:
-

подробнее

Тёмная материя

A Dark Matter

Другие названия: The Skylark

Роман, год; цикл «Tillman Hayward»

Аннотация:

16 октября 1966 г. в университетском кампусе на Среднем Западе странствующий «гуру», якобы побывавший на Тибете и набравшийся там древней мудрости, Спенсер Мэллон и его молодые последователи совершили запретный ритуал. То, что там произошло на самом деле, навсегда осталось загадкой. Итог – растерзанное тело на местном лугу и надломленные души участников и свидетелей.

Сорок лет спустя популярный писатель Ли Гарвелл решил обыграть в новом романе случай, который произошел в действительности. Он стремится узнать правду о событиях той ужасающей ночи. Для этого Гарвеллу придется заставить участников зловещего ритуала восстановить во всех подробностях те отвратительные события, память о которых преследует их до сих пор.

«Темная материя» — энергичный, леденящий кровь роман с непредсказуемым сюжетом, лишний раз доказывающий, что Питер Страуб — мастер современного ужаса.

Примечание:

«The Skylark» (2009) — ранняя версия романа «A Dark Matter».


В произведение входит:

10.00 (1)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— цикл «Tillman Hayward»

— журнал «Cemetery Dance, Issue #61, July», 2009 г.


Награды и премии:


лауреат
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2010 // Роман

лауреат
Чёрное перо / Black Quill Award, 2010 // Роман [Редакторский выбор]

Номинации на премии:


номинант
Премия имени Ширли Джексон / Shirley Jackson Award, 2010 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Тёмная материя
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Cemetery Dance, Issue #61, July
2009 г.
(английский)
A Dark Matter
2010 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Так уж получилось, что несмотря на свою любовь к литературе мистики и ужасов, я довольно долгое время проходил мимо книг такого всемирно известного писателя как Питер Страуб, получившего в 2008-м году «Премию Брэма Стокера» за заслуги перед жанром.

К слову сказать, пару лет спустя данный автор будет награжден еще одной статуэткой в виде старого мрачного дома за свой роман «Тёмная материя», который я выбрал для знакомства с его творчеством и речь о котором пойдет далее.

Основу романа составила пусть и не новая, но определенно интригующая, история о стремлении главного героя в настоящем установить истину касательно некоего загадочного события в прошлом.

В качестве загадочного события в «Тёмной материи» выступает ритуал, который в 1966-м году осуществил совместно со своими юными последователями из числа местных школьников и студентов бродячий философ по имени Спенсер Мэллон на лугу агрономического факультета университета Висконсина в городе Мэдисон.

В качестве героя — писатель Ли Гарвелл, столкнувшийся с проблемой «чистого листа», и в силу этой и еще нескольких причин решивший выяснить подробности того обряда, приведшего к гибели одного из его участников и не самым лучшим образом сказавшегося на дальнейших судьбах остальных, среди которых были его друзья и будущая невеста.

Ну а в качестве интриги — поиск ответа на вопрос: какая из двух сил, реальная или потусторонняя, привела к случившейся на лугу трагедии?

А для этого, как и во многих подобных произведениях, нам придется выслушать одну и ту же историю, но от лица разных персонажей, и после этого самостоятельно решить, является ли все изложенное ими правдой или плодом массового помутнения рассудка.

И к сожалению я вынужден признать, что Питер Страуб не справился со стоявшей перед ним задачей, в силу того, что рассказы учеников Мэллона о событиях давно минувших дней очень мало отличаются между собой, таким образом не позволяя читателю взглянуть на историю с по-настоящему разных точек зрения и не приближая его к ответу на озвученный мной выше вопрос.

Помимо очевидных самоповторов, роман излишне перегружен побочными ответвлениями, зачастую попросту отвлекающими внимание от основного сюжета, чем помогающими разобраться в его перипетиях.

Хотя одно из таких ответвлений — история маньяка по прозвищу «Сердцеед» — можно с чистой совестью назвать украшением всей книги. Очень жаль, что она не смогла перерасти в нечто большее, чем в простое упоминание на несколько страниц.

Оптимизма также не добавило и то, как автор изобразил главных героев своего романа. Уж очень бледными получились их характеры. Хотя опять-таки, нельзя не признать, что личность каждого из них все-таки получила по парочке ярких штрихов.

Также следует отметить крайне размеренный темп книги, отчего она кажется чрезмерно затянутой.

Примечательно, что незадолго до появления «Тёмной материи» на прилавках магазинов в продажу ограниченным тиражом поступила черновая версия романа под заголовком «The Skylark» (Жаворонок), которая, если верить всемирной паутине, была почти на две сотни страниц больше!

И что-то мне подсказывает, что расширенная версия вряд ли так уж сильно отличается от итогового результата. Ну разве только тем, что сильнее клонит в сон при ее чтении.

Но самым главным разочарованием стал финал книги, попросту оборвавший ее на полуслове и не давший ни единого ключа к ее понимаю.

Таким образом, остается только удивляться высокой оценке романа Стивеном Кингом (хотя скорее всего тут виновата многолетняя дружба двух писателей) и признать, что материя, сотканная Страубом, получилась слишком уж тёмной. Настолько, что за ней не видно ни самой истории, ни персонажей, ни хоть какого-нибудь смысла.

Оценка: 5
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Господин Страуб — одиозный и неоднозначный автор. Перед нами роман который к жанру «ужасы» не имеет никакого отношения. Поклонникам чистого хоррора здесь нечего делать. Это детектив с налетом мистики, к слову, совершенно не динамичный — динамика не свойственна Страубу. История не леденит кровь, не держит в напряжении и не заставляет поёживаться в кресле. Это не та книга от которой невозможно оторваться. Если вам понравился «Клуб Адского Огня» этого автора, то можете брать в руки и данный том, если же нет — не тратьте ни денег, ни времени. Вы не осилите и половины. Роман получился неровным, неоправданные длинноты перемежаются с обрывками и скомканностью. Фирменная невнятность и размытость авторской мысли не самым лучшим образом дополняют и без того слабую атмосферу. Это не страшно, а местами просто скучно. Всё же о потраченном времени я не жалею( ну может чуть-чуть), но рекомендовать книгу могу только ярым поклонникам «того, странного» Питера Страуба у которого понятие ужасного и мрачного нужно искать между строк. Я не нашел.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

16 октября 1966 года в одном университете странствующий гуру, побывавший в Тибете и набравшейся древней мудрости, Спенсер Мэллони и его 7 последователей совершили запретный ритуал в результате которого кто-то погиб и души всех участников надломились. Спустя 40 лет известный писатель стремится узнать, что же там случилось и расспрашивает всех участников.

Эта далеко не превосходная аннотация всего на 50 слов, к сожалению намного интереснее романа на 500 стр., в котором я так и не понял, о чем идет речь, что Питер Страуб хотел сказать этой книгой неизвестно. Она очень затянута и провисает где-то так с 50 стр., до самого финала. Собственно, кроме вышеупомянутого Мэллона, его студентов и зловещего ритуала в ней больше ничего нет. И Страуб, используя персонажей, надевает маски, снова и снова пытаясь разгадать загадку, которой как бы и не существует. Книга монотонная. Во время чтения можно уснуть, забыть содержание предыдущих 50 страниц, или то, что в руках роман получивший премию Брема Стокера. Думаю, как новеллист Питер исчерпал себя еще с публикацией «Пропавший Мальчик, Пропавшая Девочка» (2003), «Мистер Х» (1999) и «Клуб Адского Огня» (1996). В отличии от классических хорроров «История с Привидениями» (1979) и «Обитель Теней» (1980), которые Кинг небезосновательно назвал лучшими ужастиками ХХ века, которые увлекают с самого начала и захватывают до последних страниц, «Темная Материя» и в половину не такая хорошая.

Питер Страуб пишет умеренно, опубликовал всего 15 романов и «Темную Материю» можно разместить где-то в самом конце его библиографии.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Моё первое знакомство с творчеством Питера Страуба. Роман я прочитал только из-за того, что его издали в «Новинках зарубежной мистики». Пока единственный роман из этой серии, который мне можно сказать не понравился. Главный герой распутывает историю сорокалетней давности, в которую были вовлечены его старые друзья. Я ждал чего нибудь интригующего и страшного, но читателю медленно и тягуче рассказывается одна и та же история с точки зрения различных людей, принимавших в этой истории участие. В начале книги главный герой утверждает что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в течении трёх лет он узнал об этом происшествие всё, и это спокойное высказывание даёт нам точно знать, что ничего сверхъестественного не произойдёт в процессе его поисков, всё уже произошло сорок лет назад
История излагается чересчур обрывисто, то нам рассказывают события настоящего времени, то автор забегает на месяц вперёд и возвращается на несколько дней назад. В процессе чтения не возникает интриги или желания узнать что же было, да и узнав со слов всех участников инцидента все подробности происшествия неловко задумаешься, а зачем это всё вообще было написано? Герои сами по себе представляют некоторый интерес, но книга в целом, по моему мнению, не удалась. Не могу советовать читать, но и не отговариваю, прочитайте и составьте своё личное мнение.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дочитывал и до последнего ждал, что сами герои во время ритуала или после него расправились со студентом-маньяком. Однако не дождался. К сожалению, вместо этого тягомотина. В середине книги уже все прояснилось, все последующее — это лишь переливание из пустого в порожнее. Раз за разом.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх