Ричард Матесон «Существо»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Ксенофантастика
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Путешествуя по американской провинции, ни за что не соглашайтесь посещать уединенные ранчо. Особенно если хозяева сообщают вам, что там у них собственный зоопарк...
Входит в:
— журнал «If, August 1954», 1954 г.
— сборник «The Shores of Space», 1957 г.
— антологию «A Treasury of American Horror Stories», 1985 г.
— сборник «Richard Matheson: Collected Stories», 1989 г.
— сборник «Duel», 2003 г.
- /языки:
- русский (1), английский (3)
- /тип:
- книги (3), периодика (1)
- /перевод:
- Е. Королёва (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 22 сентября 2021 г.
Сразу хочу оговориться ужасы не мой конёк. Из фантастики здесь лишь космический корабль и тупое разумное, а может и нет — существо. Автору очень хорошо удался текст, ярко, образно, почти кинематографично описываются картины поедания пищи, сидения в клетке, некие эмоции... В остальном кровожадное зрелище не несущее особой смысловой нагрузки, кроме как пробудить аппетит и сходить на кухню пообедать.
sergej210477, 25 ноября 2017 г.
Читая рассказ, я все время думал, а не смотрел ли я его экранизацию? Как уже написали в других отзывах, это произведение очень напоминает сразу несколько фильмов ужасов. И написано все очень кинематографично и образно. Ну да, ведь Р. Матесон специалист по киносценариям.
Рассказ с классическим и уже довольно избитым сюжетом — вторжение на Землю инопланетного создания. И это существо, конечно же, очень агрессивное и прожорливое. В этой истории всего четыре действующих лица — семейная пара, не вовремя свернувшая не на ту пустынную дорогу ( опять классический штамп хоррор- литературы!), местный житель, тоже не вовремя сходивший на охоту и встретившийся с неким инопланетным существом, и, наконец — сам внеземной монстр. Кстати, это Существо, на мой взгляд, получилось самым интересным и характерным героем из этой четверки. Оно, хотя бы, мыслит оригинально и образно, и получилось достаточно колоритным. Ну, монстр он, что поделаешь, и ему очень хочется кушать! Остальные персонажи достаточно безликие и плоские.
Ещё один плюс рассказа — его динамичность. Скучать некогда — завязка истории и её финал очень близки друг к другу. Действия развиваются стремительно, это произведение на один вечер.
Ну, а к недостаткам данного рассказа отнесу его полную предсказуемость. Классический шаблон — и ни шагу в сторону.
Правда, этой вещи Матесона уже более полувека и она уже стала классикой. Достаточно хорошее, качественное произведение, но, увы, на один раз.
Сказочник, 29 мая 2016 г.
Очень кинематографичный рассказ. Что в первую очередь приходит на ум — «У холмов есть глаза». Если бы не смазанная концовка, рассказ был бы просто бомбой. Здесь вам и страдания героев, просто оказавшихся не в том месте, не в то время, и переживания палача, не очень-то этой участи радующегося. А развязка бестолковая, признаюсь честно.
ii00429935, 7 июня 2013 г.
Сразу с десяток голливудских фильмов напомнил мне этот рассказ. «Техасская резня бензопилой», «Дом восковых фигур», «Поворот не туда», «Вакансия на жертву»... У Матесона, правда, фигурирует космический пришелец, но сути дела это не меняет. Все эти истории выстроены очень похоже. Городские жители, сбившись с дороги, заезжают в глухомань, а там их уже ждут монстры. Дальше — отчаянная борьба за жизнь, и только от оптимизма авторов зависит, спасется ли кто-нибудь из героев.
«Существо» Ричарда Матесона — практически готовый сценарий малобюджетного фильма ужасов. Все ярко, зримо, много действия, есть где нагнать страху и за кого попереживать. Не надо забывать, что написан рассказ в 50-х, когда подобные сюжеты еще не успели превратиться в штамп. За это, я думаю, можно накинуть «Существу» дополнительный балл. К тому же есть в рассказе одна изюминка, которая при экранизации скорее всего потерялась бы. Происходящие события автор показывает сразу с трех точек зрения, в том числе с позиции инопланетного монстра. Что ж, получилось как минимум любопытно.