FantLab ru

Юлия Зонис «Дети богов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.21
Голосов:
116
Моя оценка:
-

подробнее

Дети богов

Роман, год

Аннотация:

Москва, наши дни. Князь Подгорного Царства Ингве — преуспевающий бизнесмен, глава международной нефтегазовой корпорации. В результате совершенного на него нападения Ингве узнает, что в схватку за обладание давно утерянным наследием свартальвов — могущественным мечом Тирфинг — вступили новые силы. Оставив Москву и привычную комфортную жизнь, Ингве бросается на поиски меча. След приводит его на Тибетское нагорье. Здесь властны еще древние боги, голодные тени бродят по развалинам покинутых монастырей, а за чужаками пристально следит тот, кого местные называют Учителем или Охотником. Случайна ли встреча князя свартальвов и человека с серебряной катаной за плечом или это лишь первый ход в шахматной партии судьбы?

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 340

Активный словарный запас: высокий (3086 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 27%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Звёздный Мост, 2010 // Лучший роман

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2010 // Книги — Фэнтези года

номинант
Аэлита, 2011 // Премия «Старт»

номинант
РосКон, 2011 // Роман


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Дети богов
2010 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 сентября 2010 г.

Кто в книге живет?

Тирфинг-предмет и Тирфинг-символ, сродни пресловутой чаше Грааля, которая нужна, потому что нужна. Рыцарь-Ингве и рыцарь-Иамен, оба нерыцарственных повадок. Дева-оборотень и дракон. А еще смутные тени богов и полубогов, и старый мир, который отчаянно хочет жить по старым же законам.

О чем? О предопределенности и попытке переломить эту предопределенность. А еще о поиске. Причем поиск этот разбивается на две плоскости, связанные друг с другом и даже невозможные друг без друга, но вместе с тем разные.

Имеем поиск внешний, который и движет сюжет. Здесь все глобально. Имеется артефакт – проклятый меч Тирфинг. Имеется герой, которому оный меч необходим до зарезу. Имеется второй герой, вроде бы препятствующий первому, а в придачу к нему ворох приключений. Имеются высшие силы, как земные, так и не очень, над этой парой парящие. И даже необходимость спасения мира имеется. В общем, на первый прицел стандартный набор боевика, где добру предначертаны кровавые схватки с победой в финале.

И я не могу сказать, что этого нет. Есть. И кровь. И схватки. И победы всяко-разные. Да только не там и не такие, как положено бы. Ибо тут всплывает второй слой.

Поиск внутренний. «Мы дети богов, наша участь известна…» и путь предопределен. Так зачем метаться и искать иного? И вроде бы сначала герои играют по правилам и в соответствии с отведенными ролями, но постепенно внешнее уходит. Точнее переходит во внутреннее.

Читатель получает мир-перевертыш. Герой – ад индивидуального исполнения. Здесь весьма показательно перераспределение ролей. Стертая память, оставшиеся вовне узы долга и счета взаимных обид или заслуг, и в результате совершенно другой рисунок жизни. Нет, не будет кардинальных изменений и перекраски черного на белое, взаимоотношения – слишком сложная штука, чтобы сводить их к двум цветам. За это автору респект. Получилось. И не только в паре Ингве-Иамен. Одна только встреча Ингве с убитым им же отцом стоит многого. Или совсем уж теневая, но важная линия отношений матери и отца, где сходятся несколько взглядов и мнений.

Книга богата на интересные эпизоды и красивые решения.

Второй респект за работу с материалом. Мифология, и не только скандинавская, вплетена в ткань повествования очень аккуратно, отчего и смотрится органично. Здесь нет табличек-указателей типа «Один», нет нарочитой инаковости свартальвов. Напротив, не-люди хороши своей вписанностью в наш привычный мир. При этом экологические ниши, занимаемые ими, весьма разнообразны. Это избавляет от ощущения замкнутости мира нелюдей, которое имеется у Панова.

Третий респект за то, что второстепенные и третьестепенные персонажи не выглядят декорациями. Отыгрывая роли, они создают четвертое измерение – времени – которое весьма часто отсутствует. И в результате в книге кроме настоящего имеется несколько слоев прошлого.

Четвертый респект за «погрешимость» героев. Они, несмотря на вроде бы крутизну – такие дети богов да шестисотлетние – не являются суперменами. Они сомневаются и ошибаются, и автор ошибок не спускает. Каждый получает по делам своим. И каждый за дела эти отвечает.

Ну и пятый, для ровного счета, за юмор. С юмором, особенно в книгах, у меня сложно, но тут местами было весело. А местами не очень. И это тоже хорошо.

Итого: удачная книга с харизматичными и неоднозначными героями; живым сюжетом и сложным, но внутренне логичным миром. И написана она весьма хорошим, вкусным языком.

В общем, рекомендую.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 марта 2010 г.

В этом романе Юлия Зонис сумела перехитрить меня как минимум дважды. Знакомство с рассказами автора утвердило меня в мысли, что Зонис — одна из самых нестандартных и странных писательниц в современной отечественной фантастике. Необычные идеи, хороший литературный язык, жесткий, берущий за душу сюжет и совершенно неожиданные находки — вот фирменный стиль автора. Поэтому и ждал я от автора в ее первом сольном романе чего угодно, но явно нестандартного

Тем большим было мое удивление, когда роман начался как достаточно типичный фантастический боевик. Главный герой — наследник подземного царства Ингве ворочает всякими темными делишками в современной Москве, вступает в сложные отношения с российскими спецслужбами и всячески укрепляет свой нефтяной бизнес. Пальба, разборки, смутные намеки на какие-то мистические загадки. Все это напоминало в первую очередь некоторые романы Головачева. Обескураженный столь невнятным началом, я уж было подумывал, не отложить ли книгу, но все же продолжил чтение. Дальше дело пошло повеселее. Пресловутый Ингве начинает поиски семейной реликвии — проклятого меча Тирфинга, способного разрубить что угодно. Метания Ингве с помощниками по разным уголкам земного шара — от Тибета до Венгрии, встреча с загадочными существами — от банальных оборотней до совсем уж экзотического индейца-паука обнаруживают некое сходство с «Посмотри в глаза чудовищ» Лазарчука и Успенского, но в сильно облегченной версии. К тому же персона самого Ингве выглядит весьма сомнительной. Пятисотлетний свартальв ведет себя как достойный представитель «золотой молодежи», делает одну глупость за другой, и отличается крайней инфантильностью. Его верный телохранитель при этом настолько бестолков, что Ингве раз за разом оказывается в опасности, но все эти передряги выглядят слегка «шутейными». Очень странными выглядят и отношения двух главных героев романа Ингве и загадочного некроманта Иамена. И даже намеки на предстоящий Рагнарек не выглядят действительно серьезными.

И вот когда я уже окончательно уверился, что имею дело с достаточно неплохим, но отнюдь не выдающимся фантастическим боевичком, автор резко изменила тональность книги. Разгильдяйские приключения сменились настоящей жестокой ломкой главного героя. Путешествие героя по стране мертвых и происходящие с ним события произвели на меня сильное впечатление, и эти описания действительно не для слабонервных. По сути, настоящий Рагнарек происходит в душе главного героя, очищающейся от эгоизма, зависти, себялюбия.

Концовка же снова оказалась довольно необычной. С одной стороны, изменение в отношениях Иамена и Ингве оказалось весьма предсказуемым. А многие элементы хеппи-энда и вовсе показались надуманными. С другой стороны, отдельные эпизоды, особенно в самой концовке, получились очень удачными, просто-таки цепляющими за душу.

Еще один положительный момент — хороший литературный стиль романа. Читаются «Дети богов» легко и даже непростые в плане психологии эпизоды, воспринимаются легче благодаря хорошему владению автором словом. Щедро разбросанные по тексту романа аллюзии доставят читателям дополнительное удовольствие.

Общее впечатление от романа. Зонис в очередной раз продемонстрировала свой огромный писательский потенциал, весьма неординарную фантазию, умение писать жестко и сильно. Нo не хватает автору пока писательского мастерства и опыта, умения «причесывать» свои произведения. Отсюда и явная неровность романа, и некая его незавершенность.

Возможно, авторский стиль придется по душе не всем читателям. И все же готов смело рекомендовать этот роман тем, кто хочет познакомиться с новым, очень нестандартным автором.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 мая 2014 г.

Очень неоднозначные впечатления остались после прочтения этого романа. Вообще, я повёлся на определение романа как «не формат в фантастике», да и вообще, отзывы уважаемых лаборантов о творчестве Юлии Зонис обычно положительные. Ещё больше заинтересовало, что обещали много мифологии разных народов и психологизм.

И поначалу читать было очень интересно. Книгу отличает довольно годный юмор и достаточно интересная завязка сюжета. Но потом... Я понимаю, конечно, что на вкус и цвет, но ТАКОЙ не формат однозначно не для меня. Во-первых, проживший на свете шестьсот лет главный герой совершает поступки не просто глупые и не логичные, а попросту идиотские. Ну не может такого быть!!! За шестьсот лет жизни просто ДОЛЖЕН накопиться определённый жизненный опыт. Во-вторых, каких-то глубоких познаний в мифологии всех народов в книге нет. Согласен, что некоторые аллюзии и отсылки отследить неподготовленному читателю будет сложно, но прочтения научно-популярной книги по скандинавским мифам будет вполне достаточно. Кроме этого, меня никогда не смущал мат в книгах, но лишь в том случае, когда он уместен. Зачем матерятся в этой книге полубессмертные персонажи, я так и не понял. Да и вообще, автору можно было бы проявлять побольше уважения к чужим религиозным и мифологическим традициям. От этого книга бы только выиграла. Опять же, на мой взгляд. А в-третьих, я просто не люблю, когда герои постоянно копошатся в каких-то физиологических массах, дерьме и крови, причём для сюжета это никакой роли не играет. Если это попытка удивить, поразить и шокировать читателя, то остаётся лишь улыбаться, вспоминая хотя бы творения Уильяма Берроуза, написанные более полувека назад.

Сложно оценить книгу после всего вышесказанного, потому что интересные мысли и задумки в ней определённо есть (чего стоит одна система связи посредством каких-то волшебных кротов), да и поржал я пару раз от души, но для хорошей книги этого, согласитесь, мало.

Прочитаю ещё что-нибудь у автора, и тогда окончательно разберусь — моё это или всё-таки не моё.

Оценка: нет
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 сентября 2010 г.

Это песня, от первого и до последнего слова. Именно такое впечатление остаётся от текста.

Тонкое переплетение непереплетаемого, ну казалось бы, ну как можно засунуть под одну обложку скандинавов, восточных лис-оборотней, индейских паучьих божеств и Архангела Михаила с христианским раем? Оказалось, что можно, причём так филигранно, что не придерёшься.

Наследник княжеского престола Свартальфхейма свартальв Ингве глава международного нефтегазового концерна (ну а кому как не свартальвам, читай гномам, контролировать все нефтегазы Земли? Логично.) заявлен главным героем книги.

Ингве эдакий избалованный представитель золотой молодёжи, у которого есть всё и даже больше, а бонусом нечеловеческие способности, ибо нелюдь. Нос, понятное дело, задран кверху. Мы же не такие как все, мы же лучше всех. Не самый приятный персонаж, но повествование ведётся именно от его лица, именно его глазами нам видится происходящее.

И вроде бы положительный, и вроде бы действия-то все его вполне оправданы, а вот как-то не веришь ему почему-то. Веришь почему-то Иамену, темному, грязному, неположительному и ничем не оправданному некроманту.

У книги два главных героя князь и некромант, Ингве и Иамен. Если рассказывает Ингве, это не значит, что он «главнее», просто Иамен дитя совсем другой культуры и он не рассказал бы про Рагнарёк так, как сделал это свартальв-полукровка.

Да-да, книга конечно же про Рагнарёк, ну а к чему в конце-концов сводится Эдда?

«Дети богов» это книга Ингве и Иамена, книга полукровок, пожизненных одиночек, осторожных попутчиков, смертельных врагов, несостоявшихся друзей, убивающих друг друга и спасающих друг друга побратимов. Всё это про них двоих. Про Ингве, который пройдёт через жернова внутренней перестройки, которые искромсают и изрежут его похлеще любого меча. Про Иамена, в котором тоже, хочется мне в это верить, что-то станет светлее.

В итоге получилась книга, которая смешная, тяжелая, злая, жестокая, которая цепляет. А не это ли главное?

Читать, а возможно и перечитывать.

Заинтересованным и подавно.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 июня 2010 г.

Единственный персонаж, который вызвал у меня сопереживание — та девушка, которую главный герой застрелил в Тибете.

Больше никто. Для меня эта книга стала приключениями героев, вызывающих отвращение. Главный герой похож на подростка лет пятнадцати, несмотря на заявленные шестьсот — отношение к окружающему миру и реакции на внешние раздражители вполне соответствуют.

Писать автор умеет, но книга совершенно не моя

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 февраля 2010 г.

Книга сильная и сложная. Любителям пострелять-спасти красотку-пострелять еще — будет скучно.

Любительницам одинокого но тоскующего героя встречающего любовь своей жизни с тяжких обстоятельствах будет адски обломно: Встреча всей жизни в обстоятельствах есть. Любви, а особенно эротики — не видно.

Любителям закрученного сюжета и поисков-поисков-поисков поисков... будет само то. А если вы любите мифологию (не чью-то конкретную, а вообще) и ее отсветы в психологию в духе Леви-Стросса, то бегите сломя голову, такой вкусняшки долго еще не будет.

Лично меня очень впечатлил экскурс в области «что в нас является нами самими, а что — нашими родителями... Даже если мы изо всех сил пытаемся от второго избавиться». Сурово так. Хотя фэнтези-оболочка несколько облегчает усваивание этой пилюли, слаще она от того не становится.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 марта 2011 г.

До середины книги собирался ставить твердую семерку. Это был хороший, годный фэнтэзийный боевик, вполне подходящий для чтения на пляже, в самолете, в туалете и т.п. Написано легко, сюжетец занимательный. Немного мифологии, немного экшена, немного матерка.

Однако супротив природы не попрешь. Во второй части становится заметно, что автор все-таки дама. Герои принялись совершать поступки слабо мотивированные, порой прямо-таки удивительные по глупости и гнусности, но зато с душевным надрывом, смакование которого, видимо, должно изображать их богатый внутренний мир. Это изрядно изгадило общее впечатление.

Результат: первая половина неплохо, вторая никак, в среднем читать можно, но без особого восторга.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 мая 2010 г.

Попалась мне тут книга Юлии Зонис «Дети богов». Памятуя о довольно благожелательном отзыве Dark Andrew и соблазнившись относительно низкой ценой купил.

Поначалу не покидало ощущение, что по ошибке купил какого-то очередного российского стругальщика дешевых детективов «со вкусом фантастики». Но потом все пошло веселее и интереснее. Книга набрала высоту и обороты, сюжет закрутился хитрым винтом. Очень неплохо для молодого автора. Хочется без ехидства, по-дружески пожелать Юлии быть повнимательней к тексту ( или найти себе приличного редактора), а то попадается и такое: «…я получал садистское удовольствие. Так… радуется…копаясь в собственной кровящей ране…Так радуется юродивый брошенным в него камням и плевкам». Знаете, садист так не радуется. Так радуется его лучший друг – мазохист.

В самом начале ГГ под видом иностранного инвестора приезжает в Москву. Он не человек, где живет постоянно — пока неясно, но судя по всему не в России (не в Саратовской губернии же он обитает, или на курортах Краснодарского края, если приезжает в Москву по делам как иностранный инвестор). Но тем не менее не только постоянно цитирует Гоголя, но и… советский мюзикл «Д’Артаньян и три мушкетера», а его «консильери» сыпет русскими поговорками типа «и рыбку съесть и…» ну, вы понимаете. Да и некромант, встреченный в горах Тибета, который с присказкой «как вы там говорите в России» цитирует мультик про капитана Врунгеля. Дальше – больше – «Тот самый Мюнхгаузен», Штирлиц и…Чебурашка(!!!). Разговаривая со столетним стариком ГГ говорит: «Я на пять сотен лет старше тебя». Это значит, что шестисотлетний нелюдь смотрит мультики про Чебурашку, и не один раз, если их цитирует! Одним словом, культурные люди. Приятно видеть такое русофильство у иной расы, даже советские фильмы и мультики смотрят, и не просто смотрят – цитируют.

Немного смущают периодически попадающиеся перлы типа «синюшные от табака(!?) и недосыпа студенческие физиономии».

Но все это так, шероховатости. А в общем, книга хорошая и автор перспективный. Если будет развиваться и повнимательней относиться к тексту – стану постоянным читателем. А сейчас жду новой хорошей книги. Куплю обязательно и друзьям посоветую

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 декабря 2014 г.

Этот роман начинается, как бодрый и задорный боевичок. Но после главы этак пятой боевик плавно перетекает не то в притчу, не то в дзен (не теряя задора и боевитости). История о судьбе детей богов, молодых и полных энергии, спасающих мир. Молодых, потому как что значат несколько прожитых веков за плечами, если впереди вечность? И, как большинство молодых, умных и энергичных людей, дети Вотана и Эрлика больны ужасной и великой болезнью — максимализмом. Цель для них — всё, и, как правило, достигается цель через зло: насилие, обман, кровь. Вот только зло вдруг оборачивается добром, ложь — правдой, а цель, казалось бы, уже достигнутая, оказывается мороком. Ибо «высшая Истина не­выразима», и «в конечном счёте ничего не достигается» (это к вопросу о дзен).

Книга написана отличным языком. Несколько эпатажен стиль изложения: по моему, некоторый перебор с ненормативной лексикой, хотя, с другой стороны, всё вроде к месту... Сюжет, несмотря на кажущуюся запутанность, в конечном счете оказывается прямым и ясным. Книга читается с огромным интересом. А какие роскошные персонажи: гебист — могучий и на первый взгляд добродушный маг; оборотень-спецназовец; ночная бабочка — лиса-кицунэ, индейский паук — ловец снов... А сами герои — Ингве и Иамен!

Вывод: книга получилась. Я открыл для себя нового отличного автора (спасибо уважаемому NikolaSu, указавшему мне на этот роман).

В заключение позвольте лирическое отступление. Как-то я прочел: «Кто читал одно женское фэнтези, считай, что читал все. А если уж дочитал...». Смешно. И абсолютная ерунда. Одни из лучших фэнтези, которые я читал, написаны женщинами (да и не только фэнтези). Хаецкая («Меч и радуга», «Анахрон»), Н. Попова («Конгрегация»), А. Нортон («Колдовской мир»), а еще Буджолд, Аль Атоми, Дяченко и Зорич (где женщины, вполне возможно, главные составляющие дуэтов). Да продолжать список можно сколько угодно. Огромное им спасибо! А в этом отзыве особенно — Юлии Зонис!

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 ноября 2011 г.

Книга неожиданно зацепила.

Первая половина — стандартный боевичек, с оригинальными вкраплениями юмора.

Динамичный сюжет, разбросанные загадки, экзотические декорации и действа не дают заскучать.

Но во второй части начинается самое то, из-за чего очень трудно оторваться от книги.

Богатая фантазия автора так переплетает явь и потустороннее, безнравственное и святое, что поневоле начинаешь не просто глотать абзацы, а задумываться над подоплекой поступков героев.

Здесь два ГГ и на протяжении книги мнение о том, кто же из них «хороший» и кто «Плохой» у меня менялось неоднократно.

ГГ — очень неоднозначные личности, в которых перемешано всё: грязь, кровь, ложь, правда, жизнь и смерть.

Тем кто любить неординарные, нестандартные романы — читать обязательно.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 августа 2010 г.

Есть много фильмов, где продюссер и режиссер говорят сценаристам, что у них еще есть полчаса времени и поэтому надо бы в сценарий что-нибудь добавить на эти полчаса, а то зритель не поймет, на что потратил деньги. Похожая ситуация была, видимо, и с этой книгой. Начало книги сразу взяло «за рога», но потом «чем дальше в лес, тем больше дров». В итоге не осталось никаких теплых ощущений от книги. Как можно главного героя в книге, а заодно и всех читателей, делать дебилом-переростком, который ходит туда-сюда и периодически бьет по роже собеседников?! Случайные вкрапления мата по началу также разлекали, но затем и это перестало радовать.

Итого — три балла, но только за интригующее начало. А так — в топку.

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 декабря 2010 г.

Роман-перевертыш, роман-оборотень. Начинается он как банальный боевичок, пусть и украшенный мифологическими аллюзиями, но в середине второй части, когда читатель уже и не ждет от романа большего, вдруг выворачивается наизнанку и превращается в метафизическую притчу, обретает глубину и цепляет за душу.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 сентября 2012 г.

Да, знатно намешано. От скандинавских саг до нацистов, от индийской мифологии до исследований вервольфов в КГБ.

От Юлии Зонис такого не ожидал. В том смысле, что Юлия зарекомендовала себя автора неформатной фантастики. А тут, пусть и качественное, но стандартное городское фэнтези, хотя и замешанное на эпосе и мифологии разных народов.

Построение романа вызывает недоумение. Это, конечно, хорошо, когда произведение построено по нарастающей. Но не настолько же! Как будто первую и вторую часть романа автор писал с отрывом лет в пять-десять. Настолько сырая первая частьи зврослая, профессиональная вторая.

Первая часть выглядит сыроватой. Как дебют. Мотивация и логика поступков героев хромает. Динамика подачи материала скачет. Стиль повествования рваный на коротких промежутках времени (регулярно как будто выпадают несколько предложений между двумя действиями героев — то сидели и обсуждали куда надо пойти, а в следующем абзаце уже заходят туда куда хотели пойти. Связующих действий не хватает).

До середины романа я кривился с мыслями, что «до этого из крупной формы я у Юлии читал только «Инквизитор и нимфа» — и тот роман значительно более профессионально написан, чем эти «дети богов»». А во второй части качество повествования поменялось. Совсем другой уровень жёсткости + психологизм. Большинство огрехов первой части исчезло.

Парадокс. Вторую часть романа с удовольствием в будующем бы перечитал. Но из-за первой части, скорее всего, не буду. И какуюоценку давать роману — непонятно. Вторая часть тянет на 9-10/10. Тогда как первая — 6-7/10.

Ну и подытожим:

Умно. Оригинально. У автора очень хорошая эрудиция, высокий уровень знания материала, который она вкрапляет в книгу. И вкрапляет ювелирно, точно, вплоть до лингвистического скрещивания ругательств разных эпох (в конце отзыва цитаткой приведу пример). Но отсюда и специфичность. Чем лучше вы разбираетесь в эпосах и мифологиях — тем вам будет интереснее. А если мифология как таковая не очень интересует — будет местами непонятно.

Самобытно и интересно, не штамповка. Эта книга для тех, кто любит чтобы при чтении работали не только глаза, но ещё и мозг. Ибо роман требует от читателя определённого уровня эрудиции, а во второй половине — и умения осмысливать происходящее с главным героем.

-----------Цитата из книги:

»- Хрен свой засунь Вотану в глазницу. Чтобы оттуда, значит, ясень Иггдрассиль возрос.»

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 февраля 2010 г.

Книга необычная. Странный сюжет, странные характеры, странные аллюзии как ни удивительно, складываются в мозаику с четким, хоть и несколько сумасшедшим узором. По прочтении оставляет тысячу вопросов, эдакий детектив наоборот. Но очень, очень занимательно — читать, однозначно, стоит.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 декабря 2012 г.

Безусловно, тяжелая, сложная книга. Множество аллюзий. Мне элементарно не хватает эрудиции, чтобы всех их отследить.

Но, уверяю вас, это не помеха. Читается на одном дыхании.

Мощная, классная, честная книга!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх