fantlab ru

Ирина Лейк «История Аптекаря, райских птиц и бронзовой головы слона»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.00
Оценок:
1
Моя оценка:
-

подробнее

История Аптекаря, райских птиц и бронзовой головы слона

Роман, год

Аннотация:

Ночь. Безлюдное шоссе. Машина заглохла, и Агате остается надеяться лишь на чудо. В поисках спасения она обнаруживает дом, где живет таинственный Аптекарь, который помогает ей выбраться. Но это не счастливый финал, а только начало истории. Вскоре Агата понимает, что попала в западню: кто-то, невидимый и неведомый, словно мстит ей неизвестно за что. С ней происходят страшные, даже чудовищные, события, она нигде не чувствует себя в безопасности и больше никому не доверяет — ни подруге, ни любимому мужчине, ни даже самой себе. Против нее весь мир, и никто не спасет ее, кроме нее самой. Странным образом все нити, за которые бы она ни тянула, ведут к Аптекарю. И это самая большая загадка. Кто он? Спаситель или злодей? Похоже, он и есть «часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

История Аптекаря, райских птиц и бронзовой головы слона
2024 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Птица божия не знает...

«Кольца и браслеты, шляпки и жакеты»

Продолжаю создавать летнее настроение, на сей раз книжка из категории «в отпуск». Ирина Лейк в моем книжном пространстве в двух не пересекающихся ипостасях: переводчик с редкого нидерландского безнадежной артхаусной «Тирзы» и авторка сентиментального до зубовной ломоты, но и утешительного «Дня между пятницей и воскресеньем» «История Аптекаря, райских птиц и бронзовой головы слона» — второй с начала года ее роман, снова детективный триллер про обеспеченных людей, занятых на непыльной работе, тонкого чувствующих и красиво страдающих.

Девушка Агата не вполне уверенно чувствует себя за рулем и не умеет пользоваться навигатором. Именно поэтому она, на ночь глядя садится в машину и едет туда, не зная куда. А когда машина глохнет, на улице разражается ужасная гроза, телефон садится (нет, зарядника в машине нет, а если бы и был — она же не заводится, не забыли? Нет, проверить, не слетела ли клемма не может, она реставратор, а не автомеханик!) В этой глуши лишь один дом, зато большой, и мысли о Нормане Бейтсе или отеле «Калифорния» не посещают девушку. которая так-то гордится своей рациональностью. Она без колебаний стучится, дверь открывает человек немолодой. но удивительно приятный, Агата просит позволения позвонить эвакуатору, вместо этого он предлагает обсохнуть у камина, согреться глинтвейном и скоротать время за беседой.

Аптекарь, так он представляется гостье, гений фармацевтики, работающий по индивидуальным заказам с избранными (читай особо обеспеченными) клиентами. Уходя, в прихожей Агата видит картину из экспозиции главного музея страны, причем картину из числа «звездных», а похвалив качество копии слышит в ответ: «А почему вы думаете. что это копия?» Но позвольте. она сама недавно реставрировала это полотно. аукционная цена ему десятки миллионов евро и этого не может быть, потому что не может быть никогда. Однако особый талант распознавать подлинники подсказывает ей, что да, хозяин прав. Загадка картины занимала бы ее в целом больше, если бы тем же вечером на вернисаже Агата не встретила мужчину своей мечты.

Архитектор Марк идеал мужчины: хорош собой, образован, упитан, воспитан, тонко чувствует и с ним можно проводить вечера за болтовней обо всем на свете, но под юбку не лезет. Нет, ну чтобы немного лез она не возражает, но Марк такой романтик. И надо же случиться, что именно в это время Агата становится жертвой сталкеринга. Некто присылает ей сообщения невнятно угрожающего свойства — какие-то бредни про райских птиц; взламывает сайт и фотошопит главное фото шрамами на лице; разбивает стекло ее зимнего садика и подбрасывает дохлую ворону. Агата реставратор, если что, и в ее доме бывают достаточно дорогие картины, а потому уровень защищенности жилища высокий, но, несмотря на это, неизвестный газлайтер уже и туда проникает — героиня замечает по некоторым косвенным признакам.

И это я еще про линию директоров музея, прошлого и нынешнего, а также его жены и любовницы не рассказала, но вы и без того наверняка оценили уровень повествовательной логики и приблизительной достоверности. В книгах такого рода есть обаяние Людоедки Эллочки, рост которой льстил мужчинам — рядом с ней любой задохлик казался себе богатырем. По сравнению с героями все мы нобелианты. А в аудиоформате, начитанный Мариной Лисовец и Александром Гаврилиным — прямо «в отпуск»

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх