Макс Далин «Костёр и Саламандра. Книга первая»
Принцесса Виллемина Междугорская – наследница легендарного короля Дольфа, некроманта на троне. Нелюбимая жена чужеземного принца. Разменная монета в играх престолов. Карла – некромантка из знаменитого рода, где Дар угас давным-давно. Наделённая такой силой, какой никогда прежде не встречали у женщин. Мёртвая для своей семьи и нашедшая приют среди бродячих циркачей. Две юные девушки, которым по воле насмешливого случая досталось наследие могущественных древних владык. Они встретились, чтобы вместе выжить в пучине дворцовых интриг и повести свою страну к величию. Впереди у них битва, призрак которой пугает даже суровых мужчин. И в этой битве мало выстоять – нужно победить…
Входит в:
— цикл «Мир Королей» > роман-эпопею «Костёр и Саламандра»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
aviraen, 17 ноября 2024 г.
Прочитал я это произведение и у меня возникли вопросы.
Это не прямое продолжение первой книги автора в этом мире «Убить некроманта». Оно переносит время действия уже во время индустриальной революции и показывает некромантов в этом мире уже более подробно
И вы знаете у меня возникло странное ощущение. Помните есть такой фильм «Звёздный десант» Его можно смотреть как просто боевик но если смотреть внимательно то понимаешь что режиссёр хотел показать этот фильм как будто это фильм снятый в мире звезздного десанта, это пропаганда этого мира.
Тут тоже самое, уровень мимишности некромантов зашкалил за потолок, они де мирные хранители покоя мёртвых(нафига тогда способности поднимать мёртвых и убивать живых), и темные силы ада они легко вызывают что бы просто честно договорится и это вообще ничего на них в плане ответственности не налагает, и дар такой тёплый и приятный и всё люди с даром сразу друг друга обнимают няшат и вообще(странно что тогда они не объединились в ковены самостоятельно и не устроили свой порядок).
Основа сюжета вообще умиляет своей наивностью,
Ну вы поняли.
Язык при этом у книги очень приятный но вот то что написано вызывает только недоумение. То ли я выкупил постмодерновый замысел и это пронекромантский роман написанный изнутри мира.
То ли Далин совсем совсем деградировал как автор.
anagor1, 1 декабря 2024 г.
Прочитал я предыдущий отзыв... И первый, который в самом низу, тоже прочитал.
Что сказать? Каждый имеет право на своё мнение. И каждый из комментаторов по-своему прав. Более того, особых противоречий-то между ними и нет.
Дело в том, что перед нами не фэнтези ни разу.То есть, тут такое же «темное фэнтези», как Белоснежка или сказки Гофмана. Да-да, сказка это, сказка, дамы и господа! Макс Далин — сказочник по природе своего дара. Что ничуть не умаляет его писательских достоинств. Даже наоборот! Просто не следует ждать от сказок реализма. Сказка есть ложь с намеками, ага. По законам жанра ей требуются четко очерченные Добро и Зло, требуется их драматичное противостояние. А человеческой глубины, психологической точности от персонажей — не требуется.
Кажется, что типичные для Далина выверты типа «добрые орки и злые эльфы» углубляют смысл. Имхо, это лишь прием, чтобы увлечь читателя. Обмен значениями слов, не более. Вот «некромант» с типично негативной коннотацией. А мы ее возьмем да вывернем, что сложного-то? И напишем сказку, где добрые некроманты и злые святоши...
Следует признать, что в «Убить некроманта», продолжением которого является данный роман, присутствовали и не настолько бинарные смысловые пласты. А здесь автор, пожалуй, вправду пошел на поводу у популизма. Что, в общем-то, коммерчески правильно: чем проще мораль, тем шире ЦА. Но на мой вкус — далеко не лучшая книга Далина. Вторую часть прочту, конечно. Потому что пишет автор прекрасно: легко, увлекательно, красиво. А я читаю для отдыха, мне сказки для взрослых — как раз то, что нужно!
Векша, 18 ноября 2024 г.
Прочитала я предыдущий отзыв, и у меня возникли вопросы.
Незнакомый мне товарищ aviraen — удивительно чистый и светлый человек. Неиспорченный. Потому, наверное, он и фокусируется только на светлой стороне мира. И некроманты у него няшечки, и король с принцессой — душечки, и всё так мирно и благостно...
Эх.
Если бы.
Мир в книге — накануне большой войны. Она уже чувствуется шкурой, и Прибережье — первая цель в этой войне. Союз сильных и богатых государств планирует свести с ним счёты. А у власти — умирающий король. А сын короля, наследный принц, продаст Прибережье врагу на следующий же день после смерти отца. А его жена, юная принцесса Виллемина, любит Прибережье всем сердцем и готова за него сражаться — вот только она девушка, у неё нет сильных союзников и ей в лицо говорят, что она будет убита, как только умрёт старый король...
И Виллемина, достойная правнучка Дольфа, находит себе союзницу сама. Случайно услышав о некромантке Карле, тайком отправляется за ней в трущобы и уговаривает пойти к себе на службу. А после ломает и сопротивление короля, который отчаянно не любит некромантов. Но выбор у него невелик. Либо они делают ставку на Карлу, либо вместе с королём умирает Виллемина, которую он любит как дочь, а работа всей жизни идёт прахом и Прибережье достаётся врагу.
А дальше...
Дальше будут интриги, дружба и много-много работы. Будет подводная лодка с мёртвым экипажем и монстры, собранные из кусков человеческих тел. Будут тайны, которые не раскрыл в своё время Дольф. Будет самопожертвование.
Эта книга каким-то образом ухитряется одновременно быть тёплой и страшной. И невероятно захватывающей.
Так что читайте. Читайте сами — и не забывайте думать в процессе.
Думать, друзья, вообще очень полезно.