fantlab ru

Полина Кузаева «Никта»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.86
Оценок:
21
Моя оценка:
-

подробнее

Никта

Рассказ, год (сетевая публикация); цикл «27-я Фантлабораторная работа»

Входит в:




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тема, вероятно, детская задачка.

Написано местами торопливо, но в целом красиво и образно, в обнимку с безудержной фантазией. Прочитано с рассеянной улыбкой, послевкусие сложное – здесь и Нарния, и Крапивин, и даже Фрай чувствуется…

Тайна большого и живого мира осталась за кадром, выставив перед собой несколько тайн поменьше, которые тоже не спешат раскрываться. Но есть надежда, что однажды нам во сне расскажут новую сказку, в которой Валька вырастет и вернётся к девочке, которая моет Небо…

Чудо ходит вокруг, но в полной мере себя не проявляет. Поэтому вместо катарсиса тут лишь его постоянное предощущение.

Достоверность сказочная, к неё никаких претензий не может быть по определению.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что понравилось: этот вайб доброй детской сказки, мир, где моют небо, разговаривают с цветами и звездами, щекочут облака и терпят гольфы.

Понравился трогательный детский стиль там, где он появлялся.

Но написано неровно. Стиль меняется: то вкусный детскосказочный, то скучный-обычный, то кособоко-неуклюжий.

Не очень видно, когда героиня успела настолько привязаться к мальчику.

Не очень понятно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
зачем собеседование с бабушкой, если от мнения баьушки о мальчике ничего не зависит

Посыл Аля мутноватый. Мне кажется, в детской истории он должен быть очень четким, никаких

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не знаю, он подходит этому миру, но ему сюда нельзя
.

Если доработать, будет очень красивая сказка. Или мультик!

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я брала этот рассказ в топ в первом туре. Помню когда начала читать, мне было слишком розовоединорожно и я вздыхала, но потом втянулась и как все понравилось! Я бы почитала такую волшебную повесть. Только тогда уж сюжет должен быть покрепче. Вообще, рассказ немного болтает — для сюра он слишком мягкий и недостаточно абсурдный, для фэнтези слишком странный. Атмосферный, говорят в таких случаях.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спарринг 7

Боец в синем углу ринга – Огоньки (№13, рейтинг на момент поединка 6,29)

Боец в красном углу ринга – Никта (№14, рейтинг 5,94)

Нет машинному обучению!

Раунд 1. Тема.

Как ни странно, у этой пары бойцов все очень похоже.

У №13 речь идет о задаче для всего тренерского мира: жить дальше, несмотря на. Это касается и детей. Играть, помогать выживать старшим и человечеству в целом. Маленькие старички, хватающиеся за соломинку, они обязаны.

У №14 задача звучит чуть по-другому. Взрослея, оставаться детьми в лучшем смысле. Почти цитата. Повзрослев, чистить небо своего и других миров мультивселенной.

Детские задачи.

Близкий раунд. Пожалуй, основная разница в том, что №13 ходит по земле, а №14 порхает бабочкой. Но в идеале должен бы еще и жалить, как пчела, а этого не видно.

1-1

Раунд 2. Фантдоп.

№13 в этом раунде близок к классическому стилю, он сменил стойку, но. Постап и есть постап. Чуть больше химии, нету всяких там шиз-лучей и бомб несудьбы (викторина для зрителей: в какой из ФЛР были такие бомбы?) – крепкий, да, и все, пусть даже этот постап и подается через призму детского взгляда. Против правши этого бы хватило, но, к сожалению бойца в синем углу, классические методы хуже работают против нестандартного противника.

№14 – не просто сказка. Это модифицированный, собирательный миф. В нем показан быт полуузнаваемых архетипических персонажей, к примеру, богиня орфиков ловит звезды и взбирается по ветвям мирового дуба. О персонажах в следующем раунде, но мультивселенная №14 напоминает детскую раскраску – и читатель включается в игру помимо воли.

2-2.

Раунд 3. Персонажи.

Пожалуй, №13 злоупотребил искусственным языком ради усиления натурализма своего мира. Я и сам попадался на эту удочку: чуть пережал – и картинка вместо того, чтобы стать живее, рассыпается на мелкие фрагменты. Персонажи, пусть и остаются яркими, теряют индивидуальность, а уж о динамике и говорить нечего. Здесь они просто очередные уста (руки-тоги-голова) тренера.

У №14 проблема в оторванности мифомира от земли, вечная летучесть. Все, что их связывает со зрителем – это элементы быта да известные обрывки легенд и литературных ассоциаций. Тем не менее, ГГ №14 лучше, чем у №13. Хотя бы потому, что он (она!) существует, как сказал бы красный эмэндэмс. Плюс второплановые Вальки прописаны неплохо, и даже бабушка ГГ старается не выпасть из обоймы.

3-4

Раунд 4. Конфликт

У №13 он не просто заметен, а даже объемен, тренер постарался. Дети против жестокого мира взрослых. По большому счету, внутреннего конфликта особого нет, как нет выбора, жить или умирать. Живи, пока живется. Есть внешний, для читателя. Тут мне отчего-то солнце вспомнилось… В детстве мы пели песню про солнечный круг. Теперь ее забыли, но.

У бойца в красном углу, по большому счету, стиль тот же. В смысле, детское, гибкое восприятие мира против костного с утратой магии, потерей веры в Деда Мороза и прочих. Здесь есть небольшой мулек (так называют трюк или ловушку шахматисты) – о ГГ говорят как о взрослой, а о Вальке как о малыше. Речь идет именно о подростковых болезнях вроде желания побеждать и их преодолении, но с сохранением лучшего, этого калейдоскопа красок и волшебства.

Все же, на мой взгляд, в этом раунде боец в синем углу был более убедителен.

5-5

Раунд 5. Личное.

№13. Да, истории красивые, я такое люблю. Но есть одно но. Не уверен, что дети в таком мире будут ходить в Прачку и рассказывать страшилки. Им нужно жить, заботиться о еде, о выживании. Или этот постап не настоящий. Лично для меня мир несколько скомпрометирован. Да и чудовище какое-то виртуальное. Они со смертью чуть не каждый день встречаются, так что, такое их испугает?

№14. Работать в «мягком» стиле сложнее. Рэдрик Шухарт не даст соврать. Да и мы давно принимаем на веру, что добрым словом и кольтом… А тренер №14 не желает этого принимать. Всегда ли у него выходит, как надо, не знаю. Но здесь, вроде, получилось.

6-7

Боец в красном углу побеждает, хотя и не безоговорочно. На мой взгляд, основная недоработка тренера №13 – половинчатость решения. Боюсь, реалистичный, жесткий финал со сбросом бомбы несудьбы и выживанием 1-2 героев был бы более выигрышным. Хотя и тогда бы получилось от меня не лучше 7-7.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Натяну оценку за полёт фантазии.

Оценивать очень сложно. Нет каких-то отправных точек. Может, они бы и не были нужны, если бы безоговорочно понравилось. Но при чтении большей части текста я чувствовал дискомфорт из-за того, что не знал, откуда мне оттолкнуться. Хорошо, что в конце история вроде бы «сложилась», а то чувствовалось, что заносит куда-то в сюр с абсолютно неизвестными законами и непредсказуемыми вывертами.

И не осталось у меня ощущения, что эта сказка меня чему-то попыталась научить. Где тот самый «добрым молодцам урок»? Только ушат доброты (что тоже, однако, неплохо).

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вынужден умыть руки. Даже в блокноте не готов оценку ставить. Не то что в карточке.

Я совершенно не секу в жанре, который и назвать-то не берусь, знаю только, что путеводной звездой озаряет путь ему Маленький принц. Знаю только, что он (жанр) мало кому покоряется.

Вот, например, боевую (и даже космическую боевую) фантастику я понимаю. Могу отличить хорошее от посредственного. Могу сам написать хорошо (если хорошо придумаю).

Но есть те, кому такое претит как жанр.

Я на одном конкурсе по поводу одного рассказа (кстати, написанного резидентом Мира фантастики) прочел отзыв жюриста «Написано нормально, низкий ранг за милитаристский посыл». А там ровно наоборот. Там боёвка, но посыл ваще из другой плоскости. Т.е. человеку просто жанр не заходит, и разобраться для него, что там к чему, куда и где, какая идея, просто не под силу.

Вариативность текста вроде норм. Всё остальное — простите, не потентен оценивать.

P.s. В пунктуации шарю. С ней тут кошмар кошмарный.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что понравилось: легкий ретеллинг на «1000 и одна ночь». Там Шехерезада. Тут Ночь, которая рассказывает сказку, где главный персонаж — сам слушатель, а сказка обрывается н интересном месте, чтобы продолжиться следующим вечером. В оригинале Шехерезада оттягивала так свою смерть, в этом рассказе Ночь оттягивает смерть мальчика. Чертовски красивая идея. Есть и еще несколько таких же фантазийных находок. И это подтягивает рассказ хоть как-то, иначе было бы очень скучно читать. Я заблудился в диалогах и действиях и понял, что автор писал без всякого плана, первое, что приходило на ум. Заданной темы не нашел, идеи не понял. Но одно точно, автор: Писать детские сказки — это ваше! Пишите еще, но постарайтесь прорабатывать сюжет по четкому плану. Читайте вслух детям, можно чужим. Смотрите на их реакцию. Если они заскучали, вычеркивайте этот сегмент! Дети — лучший индикатор интересности текста. Не соврут. И я не буду. В топ не брал в 1 туре, не беру и сейчас.

Оценка: 2
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

И снова вайбы с ФЛР-26.

Прикольно, завидую фантазии автора, но в сухом остатке мне непонятно, что же там происходило и зачем. Ничего не имею против абсурда, если он дозирован.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начало: Построение фраз очень оригинальное.

О чем:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
О жизни девочки и мальчика в выдуманном мире.

Интрига: Не увидел.

Персонажи своеобразные.

Общее впечатление: Рассказ напоминает упражнение по развитию фантазии, чем чуднее, тем лучше.

Прочие замечания:

«в доме с кособоченной крышей погас свет». – так не говорят.

«Вообще мне не за себя. Я о тех, у кого дома нет. Как они, если их никто не ждёт? Не волнуется, не зовёт…» — слишком заумные мысли для ребенка.

Также встречаются ошибки.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх