Алексей Поляринов «Пейзаж с падением Икара»
Главный герой, московский художник и искусствовед, зарабатывающий на жизнь оценкой картин, специализируется на искусстве русского художника Ликеева (привет писателю Ликееву из «Центра тяжести). Что не мешает ему считать своей любимой картиной «Падение Икара» Брейгеля. В общем-то, часть прикола именно в этом — роман, сюжет которого напрямую связан с подтверждением подлинности предметов искусства, соединяет на своих страницах реального Брейгеля и вымышленного Ликеева, реальную историю семьи главного героя и его «фантазии Веснухина» на эту тему и обыгрывает в сюжете и названии картину, которая, по мнению искусствоведов, скорее всего не принадлежит кисти Брейгеля. Такая вот замечательная закольцованность.
«Пейзаж...» — сложная система. В нём и киберпанк, и величественные конструкции Дэвида Митчелла, и Борхес, и Дэвид Фостер Уоллес… Но его герои – молодые журналист, хакер и художница – живут в Москве и сопротивляются наступлению дивного нового мира. И защищают то, что для них ценно, как умеют.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва