Даниэль Дакар «Фабрика героев»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Военное | Социальное | Приключенческое | С множеством интриг | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Генетические эксперименты, мутации | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Трудная задача поставлена перед Мэри Александрой Гамильтон, полукровкой: стать лучшей — во всем. В физической подготовке, в скорости реакции, в мастерстве боевого пилотажа… Меняются времена, меняются пространства. И тому, кто хочет не только выжить, но и выиграть, приходится меняться вместе с ними. Да, трудно. Но выбора нет, как не было его никогда. С Бельтайна — в Российскую империю. Из рубки корвета — во дворцы. Вместо сертификата пилота — верительные грамоты посла. Минус погоны — плюс новое имя. Минус определенность — плюс неизвестность. Минус привычная жизнь — плюс… что? Впрочем, тебе не привыкать. И где бы ни происходила игра, кто бы ни играл и какова бы ни была ставка, в крапленой колоде Судьбы твоя карта — джокер… И что прикажете делать теперь? Принять правила игры или изменить их? Плясать под чужую дудку или попытаться соорудить свою? На радость новым родственникам стать хорошей девочкой или выполнять особые поручения?..
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Enot2005, 26 августа 2022 г.
Читаю отзывы на один из самых любимых циклов.
Как же разнятся впечатления и восприятие.
Даже муж у меня прочел с удовольствием. Не скажу что его зацепило также как и меня на многие годы, но понравилось безусловно.
Все произведения отличают сильные, цельные, умные герои. Бесподобный язык с прекрасными сюжетными линиями и временными переходами. Не перестаю восхищаться и получать удовольствие от законченных логичных сюжетов, без обрывов и слитых эпизодов, все продуманно, все закончено. С удовольствием часто перечитываю.
Развитие героев и их взаимоотношений происходят последовательно и логично, ничто не дается просто так, по мановению ... автора)
Моя благодарность.
Siroga, 11 февраля 2014 г.
Получилось много букв, пришлось выкинуть краткое содержание каждого тома и все равно много.
Простите.
Дал мне приятель тетралогию Дакара со словами «нормальная мужская фантастика, не то, что эти бабы пишут; почитай — тебе понравится». Я ему не сказал и не скажу, как жестоко он ошибся, пусть живет спокойно. Причем ошибся и в «нормальной», и в «мужской», и насчет того, что мне понравится. Я, прочитав первые две книги уже совсем было решил бросить, но тут свалился с гриппом, с экрана планшета читать не мог — быстро начинали болеть глаза, а легкое чтиво на бумаге как раз под рукой — Дакар. Ну и дочитал.
Теперь подробнее. Сюжет. Бедная несчастная сиротка-полукровка с Бельтайна — одной из кельтских планет — становится неимоверно крутой. Гены у нее такие, ну и воля автора. Так наша героиня Мэри Сью Гамильтон (или Сью в ее имени не было?) становится лучшим во вселенной пилотом малых кораблей, лучшим танцором танго, одним из лучших аналитиков, прекрасным дипломатом, наездником, отличным швецом, неплохим жнецом и мирового уровня на дуде игрецом. Добавим еще в копилку и паранормально высокую скорость регенерации организма Мэри Гамильтон. И вот эта самая Мэри туда-сюда летает и постепенно узнает тайну своего происхождения, попутно взбираясь от самых низов до невероятных высот — вполне девочковый сюжет. Мало того! Язык произведений тоже где-то на уровне того, что принято обозначать как «дамское юмористическое». То есть это смесь канцелярита с плоскими шутками, после которых часто пишут «и все засмеялись» — должно же быть читателю понятно, что автор не ступил, а пошутил. Аналитические способности Мэри умиляют. Она делает умное лицо и заявляет что-то вроде: «Господа, я абсолютно уверена, что дважды два — четыре». Бурные продолжительные аплодисменты, крики «Браво!»
Жаль, что я знал настоящее имя автора до того, как начал читать. Ужасно интересно, распознал бы я в писателе женщину, если б не знал, что это Анна Волошина... С высокой долей вероятности — да.
Была слабая надежда, что Анна к четвертой книге цикла станет писать получше, но зачем состоявшемуся писателю чему-то учиться? Оценки на ФЛ высокие? Значит, всё ок. Вот и получаются перлы: «Лицо его было совершенно неподвижно, только глаза переминались с ноги на ногу, нетерпеливо покашливали...» Не подумайте плохого, это шутка юмора. Первое место в конкурсе молодых талантливых авторов имени Е.В. Петросяна.
Понять мир, в котором живут герои я так и не смог. Пока все происходило вокруг одной планеты, еще ничего, терпимо (хотя и там не всё хорошо), но когда действо вышло на глобальный уровень... Есть Российская империя с императором, графьями, князьями, столбовыми дворянами и прочими вашпревосходительствами. Есть, скажем, империя китайская с запретным городом, традиционными китайскими церемониальными одеждами... Лубок как он есть. Такой мир вряд ли мог развиться из нашего даже к 26 веку. Это чисто авторский произвол. Есть и еще моменты, которые приближают повествование к сказке (типа, оно так есть, потому что это аксиома, а здравый смысл нам не указ).
Теперь, если оставить графьев и императоров, планеты заменить на замки, а межпланетные перелеты на рыцарские походы, романы Дакара идеально впишутся в серию «Магия фэнтези» или даже «Юмористическая фантастика», при этом смысл вообще не изменится. А если еще учесть, уклон повествования в мексиканосериальность, которую так любят читательницы этих серий, то вообще в десятку.
Жаль. Могло бы что-то получиться, некоторые за внешним антуражем даже решили, что получилось, но...
Слово автору: «если бы такой набор неприятностей вывалил на страницы романа какой-нибудь писака-беллетрист, я бы посоветовала ему побриться бритвой Оккама». ППКС. Но за попытку ставлю довольно высокий балл.
P.S. Чтоб отвести подозрения: я люблю женщин-авторов; в моем топ-десять как минимум четверо — женщины, включая первую позицию. Так что я не придираюсь! Напротив — я очень мягок
бамс, 1 июля 2017 г.
Я понимаю, что на вкус и цвет фломастеры разные, но... начну по порядку. Все первую книгу читаешь про какого -то робота без чувств, потому что
А еще к третьей книге начинает бесить то, что автор прыгает в временных рамках — то героине 20, о 5, то 30 , то 16... И ладно бы разделялось как-то по главам, так нет,- просто красная строка, и вот уже недоумеваешь, что за хрень тут происходит.
И да, читая РОМАН(хоть, понятное дело, не любовный) — все же ждешь ну хоть какого то интереса к противоположному полу. В любых сериях, циклах, боевиках — везде это есть, согласитесь, и это придает изюминку — но не в этом случае. Автор сделал цикл про компьютер с женскими половыми признаками,умеющий анализировать и летать. Ставлю 6 только из за того, что все таки прочитал 2,5 книги.
Оружейник, 28 июня 2016 г.
Прочитал тетралогию что называется взахлеб.. и огорчился, что дочитал до конца — потому что это просто ВОСТОРГ!)) Жил вместе с Героиней все 3 дня пока не закрыл последнюю страницу.. Да пусть не строго научно, да пусть иногда рояльно, пусть супервумян, все пусть.. Но как же легко читать, как динамичен сужет, как эмоционально)) Дожив сам до зрелого возраста, никогда не думал, что простая книга заставит меня СТОЛЬКО раз украдкой утирать мокрые глаза, ссылаясь дочке на усталость, соринку) а коллегам на работе на негативное действие излучения компьютера)) Апплодисменты, стоя Анне Волошиной! Вкуснейшая космоопера, которой невозможно насытиться)) Однозначно оценка:10 баллов
FantFan, 7 марта 2015 г.
Шикарная космическая опера. В лучших традициях, но и самобытности вполне хватает. Размах чуть поменьше, чем в творчестве однофамильца главной героини цикла – отца жанра космооперы, но взамен побольше условной достоверности. Читал почти взахлёб. Правда, 4-я книга по ощущениям немного нарушила ритм серии. Вероятно, мне возможное развитие сюжета смутно представлялось как-то по-другому, в связи с чем возникла лёгкая неудовлетворённость. Однако, неприятия не появилось, а по зрелому размышлению вариант, предложенный автором, представляется, в общем-то, непротиворечивым и достаточно вероятным.
Однозначно рекомендую любителям залихватской, не строго научной, с определённой рояльностью, но при этом не совсем примитивной фантастики!
Lantana, 10 февраля 2013 г.
Решила я на досуге почитать фантастику. В аннотации было сказано про генетические эксперименты и девочку-парию. Посмотрим, решила я легкомысленно.
И таки что я могу сказать? Есть такая буква в этом слове! Девочка – пария – полукровка, все как обещали. Вот только парией означенная девочка перестает быть чуть ли не в прологе. Дальше она только крутеет, получает ордена, разрешает проблемы (все и всякие) и поражает общество.
Нет, сначала было где-то интересно, еще бы: Родина в опасности, на подходе страшный пират, спасение утопающих – дело рук самих утопающих…
/нервно оглядывается по сторонам/ Иногда мне кажется, что авторы просто не знают, как достаточно интересно и разнообразно описать профессиональную деятельность персонажа, в результате у нас адмиралы носятся с автоматами/бластерами и лично крошат врагов. А гениальные пилоты (как героиня данного цикла) в одиночку расследует преступления лучше планетарной полицейской службы, выступают в качестве агента спецслужб и посрамляют весь генеральный штаб по части тактики и стратегии.
О том, что героиня скачет верхом, как амазонка, а пляшет, как призер международных конкурсов, я уже не говорю.
Такой вот театр одного актера.
Сопереживать героине не получается. Мэри Сью, они вообще не для сопереживания. Сопереживать всем прочим не получается тем более, их задача – создать фон, на котором героиня сможет блеснуть.
А это жаль. Приключения были бы вполне занятны, если бы автор не выводила героиню на передний план с такой утомительной настойчивостью.
SergUMlfRZN, 2 октября 2012 г.
Давайте рассмотрим следующие произведения
1. А. Парфёнова и её «Танцующая с Ауте»
2. Пушкарёва и «Синто. Героев нет»
3. Дакар и «Фабрика героев».
Оставим за скобками такие очевидные вещи как то, что все названные авторы — женщины, их героини — сильные женщины, а в книгах показан жизненный путь героинь от рождения до пика личной и профессиональной карьеры. Гораздо интереснее, что все эти авторы описывают достаточно редко встречающийся в ФФ социум. Обособленный, немногочисленный и резко отличающийся от своих гораздо более многочисленных и сильных соседей социум. Общества, во главу угла которых поставлена идея о беспорном неравенстве от рождения каждого члена этого общества, принадлежность к семье не сколько по праву рождения, сколько по профессиональной деятельности/природным способностям. Общества, в которых жизнь — как таковая — не является высшим фетишом, но клятва «своей жизнью и смертью защищать Родину» — не пустые слова.
И пусть автор «Фабрики героев» не дотянул до уровня качества указанных первыми произведений, но всё равно спасибо за поднятую/поддержанную тематику. Пусть и возникает вопрос: почему на тему откровенно генетического программирования/евгеники пишут только авторы-женщины? Из под пера мужчин мне ничего подобного не попадалось!
corex, 29 апреля 2011 г.
Добротная космическая боевая фантастика, на космооперу, правда, не тянет по масштабу событий. ГГ — женщина, пилот-истребитель, обладающая множеством способностей, возможно, благодаря уникальному сочетанию генов. В какой-то мере схема сюжета напоминает Харрингтон Вебера, но здесь нет ужасных затянутостей, которыми страдает Вебер. Но, правда, и острота слабее. Очень неплохо, надеюсь, автор не отстанет от Вебера по длине серии :smile: